LifeNews выяснил плюсы для пассажиров от узаконенного овербукинга

суббота, 27 июня 2015 г.

Закон об овербукинге, который ранее вынесло на открытое обсуждение Министерство транспорта России, должен защитить прежде всего права пассажиров, а не принести выгоду авиакомпаниям. Такое мнение в разговоре с LifeNews выразил представитель крупнейшей российской авиакомпании — «Аэрофлота» — Андрей Согрин.

По словам собеседника LifeNews, многие российские перевозчики, особенно из числа лоукостеров, и так негласно использовали дополнительное бронирование мест. Но теперь в законе будет прописана мера ответственности перевозчиков и сумма компенсации пассажирам, которые стали невольными пострадавшими от того, что билетов на рейс было больше вместимости самолета.

— Суть закона в том, что продала ли авиакомпания больше билетов, чем есть мест, объединила ли утренний и дневной рейсы по техническим причинам, произвела ли замену самолета, в любом случае она обязана предоставить пассажиру прописанную компенсацию. На самом деле, закон об овербукинге служит исключительно в интересах и для защиты прав потребителей, заставляя недобросовестные авиакомпании платить компенсации, если пассажиру не хватило места на рейсе, на который он купил билет, — сказал Согрин.

Овербукинг или перебронирование — это право перевозчиков продавать на рейс больше билетов, чем прописано мест в самолете. Согласно статистике, в среднем рейсы авиакомпаний не добирают по 15 процентов мест, и овербукинг позволяет им в случае недобора заполнить лайнеры запасными клиентами и избежать убытков.

В США и странах Европы, где действует подобный закон, авиакомпании обязаны оплатить пассажирам, которым не хватило места на рейсе, компенсацию и обеспечить проживание в отеле и питание до следующего рейса. В России зачастую при форс-мажорных ситуациях клиенты авиакомпаний оказываются в убытке. Теперь же им будет гарантирована компенсация.



Powered By WizardRSS.com | Full Text RSS Feed