Компания хочет собрать данные о подлинных привычках людей и монетизировать их.
В закладки
Японская компания Plasma Inc. запустила социальный эксперимент Project Exograph. Исследователи будут непрерывно записывать домашнюю жизнь безработных, а через месяц выплатят им 1830 долларов.
Подопытными выступят четыре человека, которые согласились на установку камер в своих домах. Единственной слепой зоной станут ванные комнаты — во всех остальных помещениях будут вести непрерывную видеозапись.
После окончания эксперимента компания обещает заплатить испытуемым 200 тысяч йен или около 1830 долларов — на 50% больше, чем социальные пособия, которые те получают.
Видеозаписи сделают анонимными и проанализируют для выявления потребностей и привычек. Затем компания попытается найти покупателей на данные, но пока не станет их продавать.
Идея Plasma Inc. заключается в продаже «реальной» приватности. Компания рассчитывает, что раз существуют покупатели на цифровые данные людей, то некоторым может быть интересна и покупка данных о «реальной жизни».
Гендиректор Plasma Inc. Хироки Енно (Hiroki Enno) в разговоре с The Mainichi пояснил, что компания решила изучить возможности заработка для людей в случае безработицы из-за автоматизации.
Project Exograph представляет собой одну из вариаций идеи безусловного базового дохода. Согласно концепции, правительство должно выплачивать каждому члену общества вне зависимости от статуса фиксированную сумму в месяц, достаточную для жизни.
По задумке авторов идеи базового дохода, это позволит людям избавиться от тревоги из-за финансовых потребностей и всегда заниматься тем, что нравится.