суббота, 27 июня 2015 г.

LifeNews выяснил плюсы для пассажиров от узаконенного овербукинга

Закон об овербукинге, который ранее вынесло на открытое обсуждение Министерство транспорта России, должен защитить прежде всего права пассажиров, а не принести выгоду авиакомпаниям. Такое мнение в разговоре с LifeNews выразил представитель крупнейшей российской авиакомпании — «Аэрофлота» — Андрей Согрин.

По словам собеседника LifeNews, многие российские перевозчики, особенно из числа лоукостеров, и так негласно использовали дополнительное бронирование мест. Но теперь в законе будет прописана мера ответственности перевозчиков и сумма компенсации пассажирам, которые стали невольными пострадавшими от того, что билетов на рейс было больше вместимости самолета.

— Суть закона в том, что продала ли авиакомпания больше билетов, чем есть мест, объединила ли утренний и дневной рейсы по техническим причинам, произвела ли замену самолета, в любом случае она обязана предоставить пассажиру прописанную компенсацию. На самом деле, закон об овербукинге служит исключительно в интересах и для защиты прав потребителей, заставляя недобросовестные авиакомпании платить компенсации, если пассажиру не хватило места на рейсе, на который он купил билет, — сказал Согрин.

Овербукинг или перебронирование — это право перевозчиков продавать на рейс больше билетов, чем прописано мест в самолете. Согласно статистике, в среднем рейсы авиакомпаний не добирают по 15 процентов мест, и овербукинг позволяет им в случае недобора заполнить лайнеры запасными клиентами и избежать убытков.

В США и странах Европы, где действует подобный закон, авиакомпании обязаны оплатить пассажирам, которым не хватило места на рейсе, компенсацию и обеспечить проживание в отеле и питание до следующего рейса. В России зачастую при форс-мажорных ситуациях клиенты авиакомпаний оказываются в убытке. Теперь же им будет гарантирована компенсация.



Powered By WizardRSS.com | Full Text RSS Feed