Мнение: Эпоха флагманских смартфонов ушла

понедельник, 30 ноября 2015 г.
Читать далее ...

RuTracker закроется 6 декабря ради «учений по гражданской обороне» от блокировок

понедельник, 30 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Часть российских СМИ перешла на аббревиатуру ДАИШ вместо ИГИЛ для дистанцирования террористов от ислама

понедельник, 30 ноября 2015 г.

С 30 ноября российские государственные и прогосударственные СМИ стали переходить на использование аббревиатуры ДАИШ вместо названий запрещённой в России террористической группировки ИГ, ИГИЛ и «Исламское государство». На это обратил внимание журналист Алексей Ковалёв.

29 ноября в программе «Вести недели» на телеканале «Россия 1» Дмитрий Киселёв отдельно затронул тему использования названия ДАИШ: по его словам, так террористов называет президент Франции Франсуа Олланд и зарубежные журналисты.

Переход на ДАИШ Киселёв объяснил словами главы совета муфтиев России шейха Равиля Гайнутдина, а также официальными просьбами Межрелигиозного совета России и Русской православной церкви: «Ведь ислам не должен ассоциироваться с варварством терроризма».

Утром 30 ноября материалы с упоминанием слова «ДАИШ» стали появляться на сайте «РИА Новости»: меньше чем за сутки на нём вышло 28 заметок, в которых название «Исламского государства» сопровождалось расшифровкой и объяснением арабского эквивалента. До этого за неделю только один материал сайта содержал слово «ДАИШ», и то в цитате.

Журналист «РИА Новости» Дэвид Бургхардт в комментариях у Ковалёва подтвердил, что в агентстве получили некое указание, но заявил, что это касается «всех российских СМИ».

Вечером 30 ноября такую аббревиатуру стал использовать и LifeNews. В заметке на сайте телеканала говорилось, что президент Турции не ответил на «настойчивые» вопросы журналиста, поддерживает ли он ДАИШ, и «многозначительно приложил палец к губам, как бы прося журналиста замолчать».

Главный редактор LifeNews Анатолий Сулейманов рассказал TJ, что указание использовать ДАИШ вместо «Исламского государства» и ИГИЛ в редакции телеканала пришло от главы холдинга News Media Арама Габрелянова. Такая аббревиатура стала чаще встречаться в текстах газеты «Известий» от 29 и 30 ноября.

Честно говоря, мы «Исламское государство» не называем «Исламским государством» уже месяца три. Шеф требовал придумать какую-то формулировку, которая позволила бы заменить ИГИЛ и дистанцировать «Исламское государства» от ислама.

Думали-думали, но ответ пришёл не от нас. Я так понимаю, что решили журналисты на уровне глав холдингов. Мы сегодня собрались у Арама Ашотовича, и он сообщил, что теперь мы будем называть это ДАИШ.

Анатолий Сулейманов, главный редактор LifeNews

«Интерфакс» не использует аббревиатуру ДАИШ. Слово «даеш» упоминается в единственном материале на сайте агентства от 19 ноября в цитате президента Сирии Башара Асада. ДАИШ также пока не используют (или делают это только в цитатах) такие популярные издания, как «Лента.ру», РБК, Slon.ru, «Дождь» и «Коммерсантъ».

ТАСС, как и «РИА Новости», стал указывать ДАИШ в качестве пояснения, сопровождая распространённые названия ИГИЛ и «Исламское государство».

ДАИШ (также ДАЭШ, ударение на второй слог) — так произносится аббревиатура «Исламского государства» на арабском. Её расшифровка звучит как «ад-Даулят аль-Исламийя фи-ль-Ирак ва-ш-Шам», что на русском означает «Исламское государство Ирака и Шама (Леванта)».

Для общественности, политиков и СМИ России и западных стран подобное наименование позволяет избежать обозначения ДАИШ как «государства» при употреблении вариантов «Исламское государство» или ИГ, что может придавать оттенок легитимности этому по факту лишь квазигосударственному образованию, пояснил TJ автор текста про войну в Сирии и Ираке Ник К.

Такая аббревиатура позволяет избежать характеризации ДАИШ именно как исламского явления, что повышает враждебность по отношению к мусульманам, проживающим в западных и не только странах, вызывая напряжённость в обществе, которая становится плодотворной почвой для вербовщиков ДАИШ. Эти соображения способствовали популяризации варианта ДАИШ: если в начале 2015 года подобное наименование можно было встретить разве что в статьях авторов из арабских стран, то к настоящему моменту этой аббревиатурой пользуется большая часть зарубежных аналитиков, журналистов и политиков, включая президента Франции Франсуа Олланда.

В арабском языке ДАИШ\Daesh созвучно слову «даэс» (داعس), которое можно перевести как «тот, кто сеет раздор\разрушения». По этой причине использование названия ДАИШ вызывает раздражение у самих террористов, запретивших его к употреблению на подконтрольной территории.

Ник К., автор текста про войну в Сирии и Ираке

Правительство Франсуа Олланда отказалось от использования формулировки «Исламское государство» ещё летом 2014 года. Тогда глава МИД Франции попросил прессу использовать ДАИШ.

Вместе с упоминанием названия «Исламское государство» и его аналогов в российских СМИ также принято указывать на то, что эта организация запрещена в России. Это происходит из-за требования Роскомнадзора, разъяснения по которому ведомство опубликовало 13 февраля, хотя «Исламское государство» и не находится в списке запрещённых Минюстом РФ организаций.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Фотограф из Лондона запечатлела все предметы, которых люди различных профессий касались за сутки

понедельник, 30 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Западные СМИ раскритиковали российский журнал Maxim за разделение геев на «уважаемых» и всех остальных

понедельник, 30 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Программист из Петербурга превратил Telegram в индексируемую и наполняемую базу музыки

понедельник, 30 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Создатели сообщества во «ВКонтакте» собрали странные слайды из презентаций школьников и студентов

понедельник, 30 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Репортаж из соцсетей: Дальнобойщики пошли на Москву

понедельник, 30 ноября 2015 г.

29 ноября стало известно, что российские дальнобойщики, недовольные введением взимающей плату за проезд системы «Платон», объявили марш на Москву. Вечером того же дня СМИ со ссылкой на слова председателя межрегионального союза дальнобойщиков Александра Котова сообщили о переносе акции на 4 декабря.

Мы решили дать возможность президенту прекратить этот бардак, успокоить страну и положить конец социальным волнениям, которые приняли почти необратимый характер.

Александр Котов, председатель межрегионального союза дальнобойщиков

Однако отдельные фуры всё же отправились в столицу. В связи с этим в соцсетях появилось множество сообщений о противодействии со стороны представителей властей. По словам очевидцев, грузовые авто останавливали, изымали документы, перекрывали выезды.

Утром 30 ноября дальнобойщиков попросили не комментировать своё перемещение в социальных сетях.

Сергей Гуляев, один из координаторов петербургского протеста, опубликовал сразу несколько снимков, сделанных в центре Москвы.

Тем не менее Котов заверил, что акции протеста в Москве 30 ноября не будет.

Во-первых, не все участники акции смогли добраться до Москвы. Часть регионов получили информацию слишком поздно, часть водителей были задержаны либо развёрнуты по дороге. Те, кто доехал, устроились на стоянках под Москвой, где обычно дальнобойщики отдыхают. Они никак себя не проявляют до 4 декабря, ничего предпринимать не будут.

3 числа истекает ультиматум правительству: если «Платон» не отменят — МКАД будет заблокирован. Правительство должно услышать дальнобойщиков, надеюсь, кризис будет решаться не «штыками», а мирно.

Александр Котов, председатель межрегионального союза дальнобойщиков

Первые протесты водителей, недовольных новой системой оплаты проезда большегрузов, начались ещё 11 ноября, за четыре дня до её официального запуска. 19 ноября по всей России дальнобойщики приняли участие в акции «Улитка», перекрывая трафик на дорогах в разных регионах.

Новый федеральный сбор с грузовиков тяжелее 12 тонн — 1,53 рубля за каждый пройденный километр (с марта 2016 года вырастет до 3,06 рубля) — дальнобойщики называют «грабежом». По существующим прогнозам, введение сбора угрожает разорением мелким перевозчикам и ростом цен на социально значимые товары по всей стране.

Выступления дальнобойщиков остаются одной из самых обсуждаемых тем в социальных сетях.

В Инстаграме — десятки свежих снимков, опубликованных самими участниками протестов и очевидцами происходящего.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Программисты из Нью-Йорка представили приложение, которое создаёт 3D-изображения на основе текста

понедельник, 30 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Место в Instagram: Марокко, альтернатива «закрытым» для россиян курортам

понедельник, 30 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Мнение: Помощники вроде Siri и Google Now заменят собой приложения

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Появление персональных помощников вроде Siri и Cortana во многом связано с тем, что большинство людей вообще не привыкли скачивать и использовать отдельные приложения для решения своих задач, считают опрошенные изданием TechRadar аналитики. По их мнению, в 2016 году произойдёт сдвиг в экосистеме приложений: всё больше программ станут поддерживать поиск по своему контенту через внешние сервисы наподобие Google Now, и для этого их даже не придётся устанавливать.

По данным аналитического агентства ComScore, которые приводит TechRadar, 65% пользователей смартфонов не устанавливают никаких дополнительных приложений, а используют те, что идут в комплекте с операционной системой. При этом 42% пользователей проводят большую часть времени внутри какого-то одного приложения, а, например, не переключаются между несколькими.

По мнению управляющего директора платформы Progress Software Марка Армстронга (Mark Armstrong), будущее — за персональными помощниками, благодаря которым пользователь не будет нуждаться в приложениях.

Мы наблюдаем переход от приложений к новым продвинутым формам использования искусственного интеллекта для создания «умных агентов». Они способны автономно принимать решения или делать предположения [за пользователя].

Автономное принятие решений будет существовать на гораздо более масштабном уровне и включит в себя целую экосистему сложных баз данных, на основе которых [агенты] будут динамически действовать, учитывая пользовательские предпочтения.

Марк Армстронг, управляющий директор Progress Software

Такой же позиции придерживается вице-президент исследовательской компании Gartner Дэвид Сирли (David Cearly). Хотя большее внимание привлекают технологии робототехники, в ближайшее время большее значение будут иметь именно голосовые помощники, способные полностью заменить привычный интерфейс мобильных операционных систем, считает Сирли.

В течение следующих пяти лет мы эволюционурем до эпохи без приложений, в которой «умные» агенты будут служить в качестве динамически изменяющихся интерфейсов. Лидерам IT-рынка следует изучить, как они могут использовать автономные агенты и устройства для дополнения действий человека так, чтобы он мог заниматься той работой, которая под силу только человеку.

Как бы то ни было, надо понимать, что «умные» агенты и устройства — долгосрочный феномен, который эволюционирует и расширит сферы применения в следующие 20 лет.

Дэвид Сирли, вице-президент Gartner

Директор по исследованиям Nuance Communications Нилс Ленке (Nils Lenke) считает, что замены приложений голосовыми помощниками не произойдёт, а эпоха после приложений заключается в том, что все устройства научатся связываться между собой.

Речь не о том, чтобы заменить приложения. То, что мы увидим — это как платформы на основе «интернет вещей» будут появляться в дополнение к приложениями и облачным системам. Пока существуют смартфоны и планшеты, будут и приложения.

Нилс Ленке, директор по исследования Nuance Communications

Ключевой фактор роста популярности интеллектуальных помощников — возможность искать по контенту приложений. По мнению директора по технологиям и инновациям PHA Media Ника Бронда (Nick Braund), Google будет использовать свои поисковые алгоритмы, чтобы забирать контент из приложений так, что пользователю даже не придётся устанавливать их на свой телефон.

Этот процесс имеет и обратную сторону для разработчиков. Если они не сделают своё приложение индексируемым, никто не сможет их найти, отметил директор дизайн-студии Nexus CX Пит Трейнор (Pete Trainor), но добавляет, что полностью приложения не исчезнут.

Создание индексируемых приложений теперь — это вопрос выживания. […] Приложения продолжат существовать и развиваться в разных формах и видах, а «умные агенты» и персональные помощники станут больше похожи на поисковые системы, которые приводят к ним трафик.

Пит Трейнор, директор студии Nexus CX

В сентябре 2015 года Apple выпустила iOS 9, в которую встроила технологию Proactive. С её помощью система распознаёт, в какое время суток какими приложениями привык пользоваться владелец устройства (например, в обед он читает новости, а ночью перед сном заводит будильник), а также предлагает список актуальных контактов для звонка или написания сообщения.

В июне компания Google начала тестировать функцию Now on Tap, позволяющую пользоваться поиском внутри приложений. По мнению Bloomberg, она даст IT-гиганту беспрецедентные возможности для анализа поведения пользователей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Роскомнадзор напомнил об отсутствии понятия «врага народа» в УК РФ екатеринбуржцу, пожаловавшемуся на соседский Wi-Fi

воскресенье, 29 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Бельгийские астрофизики нашли три нестыковки в официальных версиях крушения «Су-24»

пятница, 27 ноября 2015 г.

Как отмечают физики, официальные данные, озвученные турецкой и российской сторонами, сильно разнятся. По словам турков, самолёт на 17 секунд вошёл в их воздушное пространство, а до этого пилотов многократно предупредили в течение пяти минут. Российская сторона отрицает как нахождение на территории Турции, так и получение предупреждений, заявляя, что самолёт был сбит над Сирией.

В условиях, когда все заявления о происшествии озвучиваются с неким политическим подтекстом, трудно отделить факты от манипуляций, отмечает Motherboard, однако бельгийские учёные постарались взглянуть на ситуацию как на задачу из школьного курса физики.

На основе опубликованного Russia Today видео они подсчитали, что после попадания ракеты в «Су-24» и до падения бомбардировщика на землю прошло 30 секунд. Учитывая, что вертикальное ускорение самолёта после удара зависело только от силы тяжести (g = 9,81 м/с², z = gt²/2), он должен был находиться на высоте не меньше 4500 метров. По данным турков, «Су-24» летел на уровне 5800 метров, что соотносится с выводом физиков.

Используя опубликованную турецкой стороной карту перемещения «Су-24», на которой были отмечены точки удара и падения, физики подсчитали скорость перемещения самолёта в момент попадания ракеты. Она равнялась 960 км/ч: за 30 секунд сбитый бомбардировщик пролетел ещё 8 километров.

Карта, предоставленная турецкими ВВС. Изображение New York Times

По данным с карты, бомбардировщик пролетел по турецкой территории всего 2 километра. При условии скорости в 960 км/ч это означало, что в турецком воздушном пространстве он провёл лишь 7,5 секунд, а не 17 секунд, как утверждали представители Турции.

В турецких ВВС заявили, что предупредили российские самолёты (всего летело два «Су-24») десять раз в течение пяти минут. Однако за это время бомбардировщики на скорости 960 км/ч пролетели бы около 80 километров. По мнению физиков, на таком удалении от границы ВВС не могли предугадать, что воздушное пространство будет нарушено.

В случае с российской картой, предоставленной Минобороны 24 ноября, происшествия бельгийцы обнаружили нестыковку в траектории падения «Су-24». На изображении видно, что после поражения ракетой направление движения самолёта поменялось на 90°.

Для такой резкой смены курса потребовался бы мощный импульс, заявили физики, который могло передать нечто, что было многократно тяжелее или быстрее бомбардировщика.

Карта, предоставленная Минобороны РФ. Изображение LifeNews

По нашим вычислениям, очевидно, что версии как Турции, так и России следует воспринимать с долей скептицизма. Длительность нарушения турецкого воздушного пространства, по нашей оценке, ограничена 10 секундами. Заявление России, что самолёты пытались предотвратить вхождение на территорию Турции, не соотносится с законами механики.

астрофизики Университета Лёвена

27 ноября Министерство обороны опубликовало другую карту расстановки сил. Из неё следовало, что после попадания ракеты из турецкого F-16 российский «Су-24» вошёл в пике, сделав разворот по дуге в сторону турецкой границы.

Лёвенский католический университет был основан в бельгийском студгородке Лёвене в 1425 году. На 2015 год он занимает 90 место в Академическом рейтинге университетов мира.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Драматичные новости недели от Breaking Mad: помидор-террорист и викинги против рыцарей

пятница, 27 ноября 2015 г.
Читать далее ...

В рунете набрал популярность мем, в рамках которого блогеры «заставляют» себя сделать что-то за один лайк

пятница, 27 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Google получил патент на новые очки Glass в виде гибкого монокля

пятница, 27 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Будущее глазами художников XIX века: в чём были правы и в чём ошибались участники проекта En L’An 2000

пятница, 27 ноября 2015 г.

В середине ноября широкое распространение в сети получили работы проекта, в рамках которого французские художники конца XIX века предположили, каким будет мир в 2000 году. TJ решил выяснить, в чём их прогнозы сбылись, а в чём фантазёры оказались неправы.

Серия футуристических иллюстраций получила название En L’An 2000 («Год 2000») и была подготовлена к Парижской международной выставке 1900 года. В последующие 10 лет она нашла множество применений, даже в качестве оформления коробок для сигар, однако потом была забыта.

Вспомнили про En L’An 2000 только в 1986 году, когда на эти рисунки наткнулся писатель Айзек Азимов, написавший книгу «Дни будущего: Видение 2000 года людьми XIX века» (Futuredays: A Nineteenth Century Vision of the Year 2000). Теперь полную подборку рисунков можно найти на сайте Wikimedia Commons.

Все работы художников в наше время можно отнести к жанру ретро-футуризма (архаичного представления о будущем). Некоторые их фантазии сейчас кажутся глупостью, а некоторые, наоборот, оказались на удивление точными.

Летающие пожарные

В середине ноября мир облетела новость о том, что дубайские пожарные взяли на вооружение джетпаки. Это, конечно, не крылья, но прогноз оказался весьма точным.

Видеозвонки и отправка фото

Художникам не удалось предсказать появление смартфона, однако суть того, что мы сегодня называем видеозвонками, они передали на удивление точно.

Авторы проекта предвидели и процесс доставки фото с помощью специального гаджета.

Роботы-уборщики

Для большинства из нас они до сих пор не стали будничным явлением, однако при желании такое устройство в течение нескольких минут можно заказать в интернет-магазине.

Доставка по воздуху

Художники предсказали доставку по воздуху, однако не догадались, что люди для неё не будут нужны. Впрочем, и на сегодняшний день такая возможность остаётся по большей части фантазией компаний вроде Amazon, которой ещё очень далеко до массовой реализации.

Подкасты

Это работа называется «Слушая газету». Её идея сейчас существует в виде радио, подкастов и аудиокниг.

Небесная полиция

На этом рисунки полицейские ловят контрабандиста в небе. В наши дни новости о том, что дроны используются для незаконной доставки наркотиков — не редкость, да и «полицейские» беспилотники для их отлова тоже изобретены.

Проекторы

На этом рисунке астроном изучает проекцию небесного тела у себя на рабочем столе. Современные аналоги — проекторы, сенсорные экраны, компьютеры — уже никого не удивляют.

Электро-ролики

Жители начала XX века и представить себе не могли, в какое разнообразие решений выльется эта идея. У нас есть и скутеры, и сигвеи и мини-сигвеи — что душе угодно.

Робот-парикмахер

Мы по-прежнему доверяем свою причёску людям, однако робот-парикмахер у нас уже есть, и выглядит он почти так же.

Химическая еда

Мы не наслаждаемся искусственной едой, как эти дамы и господа, она вошла в наши жизни незаметно и теперь у многих людей вызывает строго негативные эмоции.

Скоростные электропоезда, воздушные бомбардировщики и дома на колёсах

Дьявольски точно.

Лошадь-диковинка

Сегодня люди обычно не платят деньги, чтобы посмотреть на лошадь (скорее, чтобы прокатиться на ней), но всё-таки их появление где-нибудь в центре города действительно может вызвать удивление у детей.

Всеобщая автоматизация

Художники без сомнения угадали тренд на автоматизацию различных рабочих процессов. На очень многих работах изображены люди, которые строят дома, занимаются домашним хозяйством или шьют одежду с помощью машин.

В чём художники ошиблись

Авторы En L’An 2000 правильно предсказали воздушные битвы и спасательные операции с участием самолётов, однако они ошиблись в том, насколько широкое распространение получит гражданская авиация. Летающие автомобили для нас не только не стали будничным явлением, но и, скорее всего, никогда не станут.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Главный в году день распродаж в очередной раз проходит не только в США, но и в России

пятница, 27 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Исследователи выяснили, что можно узнать о Москве по 16 тысячам фотографий из «ВКонтакте»

пятница, 27 ноября 2015 г.
Читать далее ...

«Чёрная пятница»: обратный отсчёт завершён

пятница, 27 ноября 2015 г.
При поддержке

27 ноября началась главная распродажа планеты — «Чёрная пятница». Разбираемся, что это такое и какой инструмент станет главным для шопоголика.

Кто был первым?

«Чёрная пятница» — это гигантская распродажа, которая происходит в четвёртую пятницу ноября. С неё начинается рождественский сезон распродаж. Традиция пришла в Россию из США, где во время распродаж в моллах люди зачастую устраивают давку и наносят друг другу увечья, лишь бы ухватить долгожданный телевизор по привлекательной цене.

В России «Чёрная пятница» проходит спокойнее. Офлайн-магазины не очень охотно дают в этот день скидки. Весь сок — в интернете, так что банковские карты имеет смысл приготовить заранее.

В 2013 году в рунете появился первый сайт, который к распродаже агрегировал сотни скидок в интернет-магазинах. Желающих было так много, что всю пятницу он просто не поднимался от нагрузки.

Чаще всего магазины предоставляют значительную скидку именно в пятницу, но некоторые расширяют действие акции до 3-4 дней, чтобы закупиться успели все желающие. По данным Cuponation, в 2015 году более 900 магазинов предоставят покупателям около 3,5 тысяч предложений по «Чёрной пятнице» со средней скидкой в 36%.

По статистике, самая ходовая категория товаров в «Чёрную пятницу» — электроника и бытовая техника, а самый желанный товар — iPhone. Покупатели также активно интересуются одеждой и обувью, а особый интерес у женщин вызывает косметика.

Теперь вы знаете, на что надо отложить денег на карте.

Где искать скидки

Если у вас есть любимые интернет-магазины или сайты, где вы часто закупаетесь, обязательно загляните на них, и лучше накануне. Все участники «Чёрной пятницы» обязательно предупреждают об акциях баннерами или новостями.

Традиционно большие скидки предоставят крупные интернет-моллы, специальные страницы уже запустили eBay, Amazon, AliExpress, JD.com. Будут работать агрегаторы скидочных предложений. Обратите внимания на то, как сортируются магазины: на некоторых сайтах сначала идут самые выгодные предложения, а на других — магазины, которые заплатили самую большую комиссию. Поэтому иногда стоит подольше поскроллить страницу в поисках жемчужины.

Зарубежные скидки агрегируются на множестве сайтов, основные — blackfriday.com, theblackfriday.com, bfads.net, fatwallet.com. Часть сайтов даёт ссылки на сами интернет-магазины, чаще агрегатор раздаёт купоны или промокоды, которые дают ссылку при заказе. В России есть несколько агрегаторов. Один из главных — blackfridaysale.ru. Именно с него в 2013 году в рунете и началась «Чёрная пятница». Также стоит обратить внимание на black-friday-club.ru и черная-пятница.рф. Скидочные купоны предлагает купонатор «Промокадабра».

Успеть всё

Даже в день, когда вы намерены потратить много денег, это можно сделать экономно. Например, с помощью ShoppingCard от ПСБ — специальной карты для покупок. Любой шопоголик (и не только) найдёт в ней нужные преимущества.

Если вы решите заказать что-то из США, Европы или Китая, то первое, с чем столкнётесь — вопросы по доставке. Многие крупные интернет-магазины не доставляют товары напрямую в Россию, и тогда на помощь приходят форвардеры (они же почтовые посредники). Один из самых удобных — Shopotam. Кстати, владельцам ShoppingCard гарантирована 10% скидка на экспресс-доставку этим форвардером, а при заказе в каталогах сервиса начисляются бонусные баллы.

Какие ещё плюсы с такой картой? Круглосуточная поддержка — важно, так как пик оформления заказов приходится на вечернее или даже ночное время. Карту можно использовать как обычную дебетовую: пригодится для офлайн-распродаж.

Но главное преимущество — это то, что банк бесплатно страхует риски по мошенническим операциям в интернете. Это значит, что в случае обмана вам возместят деньги. Хотя в любом случае стоит доверять свой интернет-шопинг проверенным сайтам.

Полезный лайфхак: вам не понадобится ехать через весь город в банковское отделение, чтобы получить свою карту. После получения вашей заявки на оформление карты с сайта, банк доставляет её с курьером прямо к вам домой, на работу или в кафе, где вы сидите с ноутбуком и кофе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Революция снизу: Роскомнадзор нашёл дружественных редакторов «Википедии» для переписывания статей

пятница, 27 ноября 2015 г.

Администратор Samal

Александр, известный в сообществе администратор под ником Samal, является активным участником «Википедии» с 2009 года. В 2010 году он занялся «Инкубатором» — местом, где «варятся» новички энциклопедии. Для этого он попросил сообщество присвоить ему ранг администратора.

Оценив прошлые заслуги, «за» проголосовали 54 из 58 участников обсуждения, что вручивший статус администратора бывший активный участник «Википедии» Obersachse (139 тысяч правок с 2004 года) охарактеризовал как «впечатляющую поддержку». Впоследствии из «Инкубатора» действительно выходили авторы, чьи заслуги перед русскоязычной «Википедией» отмечались премиями.

В конце августа 2015 года, в день, когда Роскомнадзор принял решение всё-таки заблокировать энциклопедию за статью «Чарас», Samal открыл в «Википедии» проект «Социальная ответственность». В терминах энциклопедии, проект — это группа участников, совместно работающая над улучшением «Википедии». По мнению Samal, «Википедии» следовало изменить свою модель поведения и начать давать информацию дозированно — так, чтобы не привлекать внимание цензоров и тем самым спасти «Википедию» от блокировки.

Мне на эту тему очень понравился рассказ Сергея Лукьяненко «Дорога на Веллесберг». Там интересная идея про Знак самостоятельности. По мере взросления людям выдавались знаки либо первой ступени: «Достиг возраста персональной ответственности», либо второй ступени «Достиг возраста коллективной ответственности». Для тех, кто достиг возраста коллективной ответственности, имхо, можно давать любую информацию. Для тех, не достиг — к сожалению, не любую. […]

Если переводить на язык «Википедии», то первые могут читать и писать на любые темы. Персональная ответственность — позволяет читать что угодно (он за себя отвечает), но вот писать — уже не всё. Тем, кто не достиг даже начального уровня, даже читать — выборочно.

Samal

Обсуждение проекта быстро сошло на нет после того, как «Википедию» разблокировали. Однако в ноябре оно возобновилось после начала процесса по внесению в реестр пяти статей о наркотиках.

Наблюдаю за тем, что происходит, например, со статьёй «Кокаин‎», и для меня это выглядит не совсем понятно. Для меня выглядит так, что русская «Википедия» делает всё для того, чтобы довести дело до блокировки. Причем, похоже, некоторые участники так и не поймут, что сами же и довели дело до такого. Какие есть идеи, что делать в такой ситуации? Или ничего, просто наблюдаем, из серии «сто тысяч леммингов не могут ошибаться»?

Samal

В ответ ему заявили, что опытные участники сообщества «Википедии» не поддержат введение самоцензуры, а в других крупных разделах «Википедии» — например, китайской и арабской — предпочли пойти на блокировку, но не допустить редактирования статей.

По мнению Samal, правила «Википедии» тоже не появились на ровном месте, и хотя изначально энциклопедия задумывалась как полностью свободная, сейчас она не поддерживает нарушение авторских прав или клевету на современников. Другие участники пояснили: принцип неиспользования защищённых авторскими правами материалов был заложен в «Википедии» с самого начала, а описание жизни современников лишь ужесточилось в плане выбора источников, но не было запрещено.

Навстречу Роскомнадзору

Тем временем другие участники, переживавшие по поводу возможной блокировки, стали задумываться о том, что не лишним было бы знать, на основе каких критериев выносились решения по статьям и где находятся рамки допустимого — как с точки зрения ведомства можно писать о наркотиках.

Samal проявил инициативу — дозвонился до Роскомнадзора, и там ему сказали: «Ну, приезжай, поговорим».

24 ноября Samal рассказал о поездке в Роскомнадзор на новостном форуме «Википедии», где обсуждаются самые актуальные события в жизни сообщества. Он озвучил уже известные особенности работы ведомства: экспертов по наркотикам в нём нет (за этим обращаются к другим ведомствам), но зато есть возможность отправить запрещённый материал на повторную экспертизу, если он был «существенно изменён».

По словам Samal, в Роскомнадзоре его заверили, что хотят наладить взаимодействие «на постоянной основе». Для начала чиновники пообещали провести ещё одну встречу с большим числом участников, а также показали ссылку на одну из новых, ещё не озвученных публично, запрещённых статей.

Сейчас у них лежит запрос ещё на одну вики-статью (мне ссылку на неё показали, я переписал, но они просили пока не озвучивать публично, кому важно — могу выслать вики-почтой). Короче, они за то, чтобы наладить устойчивый постоянный канал и понятные правила игры. […]

Они готовы постепенно отладить процедуру, когда запросы районных судов или прокуроров на статьи «Википедии» будут идти через Роскомнадзор, ФСКН и их экспертов (а эксперты будут работать с «Википедией» по выработанным правилам). То есть можно со временем полностью убрать фактор «районных судов» и фактор «внезапных решений». Но этот путь сложный, бюрократический и не быстрый. Как я понял, требует кучу утверждений предписаний, согласований и тому подобного. Там в цепочке задействовано дофига ведомств. Но они готовы со своей стороны этот процесс запустить и отладить.

Samal

Перспектива провести общую встречу участников «Википедии» с Роскомнадзором породила жаркие споры на форуме. Одни выступали за то, чтобы услышать и сформулировать «правила игры», вторые рекомендовали взять с собой юристов.

Третьи заявляли, что несколько «выборщиков» не повлияют на мнение остального сообщества, более того — они не имеют права говорить от имени всего сообщества, только самих себя.

Станислав Козловский (в центре), 2014 год. Фото Krassotkin

Больше всего дискуссии оказалось вокруг выдвижения кандидатур руководителей некоммерческого партнёрства «Викимедиа РУ» (создана для помощи развитию «Википедии» в России) Станислава Козловского и Владимира Медейко в качестве переговорщиков на встрече.

Samal был резко против. По его мнению, однажды встретившись с Роскомнадзором, он прояснил ситуацию вокруг блокировок гораздо больше, чем «Викимедиа РУ» за прошлые годы работы, а сами представители НКО провокационно ведут себя в СМИ и специально доводят ситуацию до блокировки, не идя на уступки.

Иногда складывается ощущение, что тут периодически происходит «вброс на вентилятор». И такое ощущение, что есть несколько участников, которые очень любят говорить «от имени сообщества». И такое ощущение, что «старательно ведут дело к блокировке». Специально, или случайно, или просто по недомыслию, но явно нагнетается какая-то истерия, какие-то подзуживания, вбросы… Специально или случайно отстаиваются конфликтные статьи, например, про наркоту, и в битве за них страдают статьи про города, про искусство, про технику, про спорт, — да даже про покемонов, в конце концов… Но идет битва за наркоту, и прикрывается это всё… офигеть! Свободой слова!

Samal

Озвучивалась и нейтральная позиция: «Викимедиа РУ» не имеют никакого приоритета над сообществом «Википедии», и решать какие-либо вопросы могут только участники энциклопедии онлайн, а не на офлайн-встречах. Предлагалось выдать верифицированные учётные записи сотрудникам Роскомнадзора для продолжения дискуссии и даже подать со стороны ведомства иск к Wikimedia Foundation в США.

Встреча с «Википедией»

Изначально на встречу в московском офисе Роскомнадзора 26 ноября должны были прийти как активные редакторы «Википедии», так и представители «Викимедиа РУ». Об участии первых TJ рассказал пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский: точный состав приглашённых гостей он назвать затруднился, однако заявил, что один из гостей — мужчина по имени Александр, который в активно дискутирует на новостном форуме «Википедии» и занимается проектом «социальной ответственности».

По словам Ампелонского, на встрече помимо Samal было ещё три участника сообщества, включая Starless — кандидата химических наук: все они внесли вклад в редактирования статей о наркотиках, благодаря чему блокировка «Википедии» была приостановлена. В обсуждении участвовали сам Александр Жаров, эксперты Роскомнадзора по детской порнографии, руководители профильных подразделений ФСКН и эксперты Роспотребнадзора по тематике самоубийств.

Руководители партнёрства «Викимедиа РУ» сообщили TJ, что были заявлены на встречу, но незадолго до назначенного времени их уведомили в Роскомнадзоре, что их позиция уже известна, а потому участие в обсуждении с ФСКН и Роспотребнадзором не требуется.

Глава ведомства Александр Жаров заявлял, что темой обсуждения станут «подходы к редактированию статей», с помощью которых «Википедия» сможет избежать дальнейшей блокировки: «Важно, что этот диалог начнётся. Я не сомневаюсь в том, что решение будет найдено».

В кратком отчёте о прошедшей встрече Samal рассказывал: Роскомнадзор отправил статьи на повторную экспертизу, пообещали проводить совместные с участниками «Википедии» семинары по спорным тематикам (наркотики, самоубийства и тому подобное) и предоставить уже упомянутые критерии, по которым работают эксперты ведомств (ФСКН, Роспотребнадзора и других).

Предлагалось выработать формат участия этих экспертов в «Википедии»: «Без редактирования статей, а только для ответов на вопросы или иных обсуждений».

Ампелонский заявил, что Samal не просили редактировать статью, на которую «лежит запрос». В любом случае, в энциклопедии существует возможность откатить любые правки при помощи механизма «консенсуса» — электронного референдума, в котором решение принимается большинством голосов. Однако в случае статей с наркотиками происходило улучшение качества материалов, и правки оставляли.

Отмену участия представителей «Викимедиа РУ» в обсуждении Ампелонский объяснил их неконструктивной позицией.

Представители «Викимедиа РУ» уже не раз озвучивали свою позицию. Эта позиция неконструктивна и попросту глупа. К тому же они ничего не решают. Они присвоили себе права говорить от лица всего сообщества, хотя транслируют мнения меньшинства.

Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора

По словам Ампелонского, в русскоязычной «Википедии» есть «довольно большое конструктивное крыло, продвигающее идеи социальной ответственности».

Принятие решений в «Википедии» — это интеллектуальная трясина. Прежде чем статья будет отредактирована, могут отмотаться километры обсуждений. Поэтому важно дать сообществу время. Не три дня.

Как правило, здравые редакторы легко соглашаются с тем, что многое в описаниях наркотиков — избыточная информация. Но всегда есть какой-нибудь рьяный либертарианец, который не даёт внести правки. То, что администраторы против редактирования — это пропагандистский миф. Администраторы — за проект «Википедия» и за здравый смысл.

Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Шеф-редактор TJ о том, почему любить «конвейерные» фильмы, игры и медиа не стыдно

четверг, 26 ноября 2015 г.
С того самого конвейера Генри Форда сходит 15-миллионный автомобиль Ford Model Ts

Существует известное заблуждение о том, что конвейер в начале XX века изобрёл Генри Форд. На самом деле он просто впервые поставил на поточное производство автомобиль. До этого так создавались другие товары — попроще и подешевле. Но в те годы прилагательное «конвейерный» уже само по себе звучало гордо и прогрессивно.

В наше время о настоящих конвейерах люди почти не говорят (чаще — о китайцах, которым они помогают собирать айфоны), а слово приобрело негативный оттенок. «Конвейерными» обычно называют фильмы и игры популярных серий, которые в погоне за прибылью выпускают настолько часто, насколько это вообще возможно.

«Конвейерный» — почти всегда бездушный, не умеющий удивлять, лишённый выдумки.

И тренд «конвейерного» производства контента только набирает обороты. На днях студия Marvel выпустила трейлер своего ни много ни мало тринадцатого фильма, в Disney пообещали, что будут выпускать «Звёздные войны» раз в год, пока они у всех не встанут комом в горле, а очередная Call of Duty, по расписанию выходящая каждый ноябрь, принесла издателю 550 миллионов долларов за три дня.

Каждую осень на главном экране моей приставки появляются одни и те же наименования

И сериалы теперь — тоже «конвейерные». Их всё чаще выпускают пачками по 10-13 серий, окончательно уйдя от классического телевизионного формата, в котором зритель ведёт диалог с телеканалом с помощью рейтингов.

Или вот на днях запустили Intralist — сервис, который использует любовь людей к спискам. В нём пользователи могут делиться своими «Топ-5» чего угодно, а потом из этих «Топ-5» составлять глобальное «Топ-5». Настоящее конвейерное производство списков.

В конце концов, BuzzFeed построил целую медиаимперию только на любви людей к тестам, гифкам и подборкам, а уже только потом начал заниматься серьёзной журналистикой.

Главная страница BuzzFeed — величайший конвейер по производству кликов современности

Что уж говорить о той же продукции Apple, которая по расписанию выходит чётко раз в год. Тот же iPhone «конвейерный» не только как телефон со стандартизированным циклом разработки, а как медиаявление. Проработав в TJ уже больше двух лет, я прекрасно знаю, какие статьи про iPhone 7 мы будем писать до его выпуска, во время анонса, после анонса, до старта продаж и после старта продаж. И большинство из вас, скорее всего, будут их читать.

При этом, открыв комментарии под трейлером нового «Капитана Америка» или новой Call of Duty, я постоянно вижу людей, которые, образно говоря, рвут на себе рубашку и отрекаются от «очередного конвейера». «Да когда же вы перестанете снимать/разрабатывать/записывать!?», — восклицают они.

Чаще всего претензии этих людей понятны. Их возмущает, что огромное количество денег, сил и времени вкладывается во что-то, что не поражает их воображение и не меняет представление о мире. Они искренне не понимают, зачем миру «ещё один фильм Marvel», «ещё один айфон» или «ещё одна Call of Duty».

Чего они не понимают, так это более-менее всё остальное человечество.

Они не понимают, что для большинства людей удивление — это далеко не главная цель в жизни. Желание себя постоянно шокировать — это подростковый максимализм, который со временем сходит на нет. Чем дольше человек живёт, тем больше он ценит другое качество окружающих его продуктов — надёжность.

Несколько лет назад я три месяца проработал в магазине формата «Кино, музыка, игры», и поведение покупателей тогда для меня стало настоящим шоком. Большинство из них не интересовали новомодные фильмы, игры и музыкальные альбомы, которые я им предлагал. Им чаще всего нужно было то, у чего был большой порядковый номер.

Да и сейчас сразу после выхода новой FIFA, Assassin's Creed, Need For Speed или GTA в магазинах можно увидеть целые «косяки» мужчин «хорошо за 30», которые других игр и не знают. Им не нужны никакие эксперименты, им нужна возможность заплатить деньги за некое гарантированное удовольствие.

Бондиана — это «Кока-Кола» кинофраншиз, её употребляли и будут потреблять множество поколений

Во многом благодаря этим людям в самых популярных франшизах год от года так мало перемен. Потому что платёжеспособная аудитория ценит надёжность, а риск, если он хотя бы раз оборачивается неудачей, не прощает.

И я не говорю о том, что способные поражать наше воображение продукты не должны существовать, как и о том, что люди, готовые ежегодно покупать одно и то же — безоговорочно правы. Искать удивление во всём, что нас окружает — как минимум неправильно. Если нас будет удивлять всё, нас не будет удивлять ничего. И все вот эти «колл оф дьюти» создают необходимый приятный фон предсказуемости, который позволяет чему-то по-настоящему удивительному выделяться.

Ждать очередной «конвейерный» продукт, прекрасно зная, что ты получишь, и даже искреннее любить его — совсем не стыдно, как не стыдно любить «Колу», не ожидая, что каждая новая банка будет удивлять своим вкусом.

Есть мнение, что сравнивать пищевой продукт с продуктом творческим неправильно. Но в действительности и здесь люди, ищущие постоянного изумления, оказываются неправы. Голливудский блокбастер или главная страница BuzzFeed — такой же продукт, как и сладкая газировка, просчитываемый до каждого кадра тысячами маркетологов.

Голливудские фильмы, строго говоря, почти бессмысленно оценивать с творческой стороны. Их можно сравнивать только по некоему базовому уровню компетентности — качеству компьютерной графики, монтажа, операторской работы и сценария. И уж не сомневайтесь, о том, хорош или плох сценарий фильма за 200 миллионов долларов, едва ли может быть много мнений. Разве что один из участников дискуссии может не разбираться в том, как они пишутся. А возможностей для творческой трактовки эти картины не дают вообще.

Настоящее творчество нужно искать в другом месте, перекапывая горы говна, рискуя не найти ничего, или, если очень повезёт, всё же наткнуться на «бриллиант». Далеко не все люди готовы этим заниматься, да и через несколько лет этот «бриллиант» обязательно будет имплементирован во все популярные франшизы, потому что примерно таким образом и работает культурный процесс.

С другой стороны, не все понимают, что делать успешный продукт годами, как это получается у Activision, Marvel и других компаний — это по-настоящему титанический труд. «Бриллиант» всегда может быть плодом случайности, а 13 успешных фильмов подряд — это признак большого мастерства, о котором мечтают многие киностудии, раз за разом падая в грязь лицом, и уж точно не повод для критики.

Поэтому, когда вы в следующий раз захотите осудить человека, который искренне ждёт сто пятьдесят первый фильм по комиксам, подумайте о том, что вы сами, скорее всего, покупаете одежду в одном и том же магазине, прочитали все книги Чака Паланика или ходите с друзьями в рестораны только одной сети. У каждого из нас свой «конвейер», и если бы таких предсказуемых радостей во всех сферах жизни не существовало, мы бы уже все к чёртовой матери сошли с ума.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

В украинском новостном сайте Depo.ua начали писать «на России» вместо «в России»

четверг, 26 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Российский Cosmopolitan рассказал читательницам, как избежать вербовки в ИГ

четверг, 26 ноября 2015 г.

25 ноября внимание пользователей сети привлёк новый материал российской версии журнала Cosmopolitan. В разделе «Стиль жизни» на его сайте появился материал, в котором читательницам издания рассказали, как избежать вербовки в ИГ в интернете.

Женщины во время военной тренировки у повстанцев в Алеппо, Сирия, 2013 год. Фото: Музаффар Салман, Reuters

Как отмечает Cosmopolitan, многие женщины не представляют себя на месте «московской студентки Варвары Карауловой, которую удалось вырвать из рук террористов в последний момент», однако делают это «очень зря».

По разным данным, к «Исламскому государству» (организация признана в России экстремистской и запрещена) уже примкнуло больше двух тысяч наших соотечественников. Часть из них — женщины. Это может случиться с любой из нас, если мы не будем осторожны.

из материала Cosmopolitan

По словам издания, в группу риска, привлекающую вербовщиков ИГ, попадают умные и образованные девушки от 18 до 35 лет, которые одиноки или несчастны в отношениях, а также много времени проводят в социальных сетях.

Социальные сети — основной инструмент вербовки, и он работает безотказно. Именно в интернете проще всего поддерживать постоянный контакт с жертвой. Именно в интернете проще всего воздействовать на психику человека, не вызывая совершенно никаких подозрений. Именно в сети проще всего познакомиться и втереться в доверие.

из материала Cosmopolitan

Русские женщины, поясняет Cosmopolitan, представляют для ИГ большой интерес из-за широкой распространённости русской речи в странах СНГ. В лучшем случае девушка может оказаться хорошей вербовщицей, а в худшем её ждёт секс-джихад — брак с боевиком для рождения ему детей и наставления их на путь исламизма.

Тем не менее, подчёркивает издание, такой союз оказывается не временным, как обещают рекрутам, а постоянным и с неограниченным количеством «супругов», что в конечном итоге превращается в форму сексуального рабства.

По мнению Cosmopolitan, особую эффективность вербовка ИГ получает из-за «патриархального уклада, от которого мы до сих пор не освободились окончательно».

Судьба преподносит [девушке] прекрасного принца, мужчину, «за которым как за каменной стеной», человека, готового обеспечить ей спокойное и счастливое будущее. Естественно, никакого отношения к реальности это не имеет, но простейшая ловушка всё равно работает.

из материала Cosmopolitan

Издание отмечает, что вербовщики ИГ чаще всего работают подобно тонким психологам, воздействуя на слабые места конкретной женщины, а не некоего абстрактного образа. Поначалу девушкам сложно понять, что они общаются с пособником террористов.

Журнал рекомендует читательницам с подозрением относиться к слишком активным новым знакомым, задающим много вопросов и своими словами расшатывающими жизненную позицию собеседницы и ухудшающими её отношения с родными и близкими. При этом у вербовщика наверняка будут «простые ответы» на все вопросы, и он даст понять девушке, что она избранная, и её поймут только в одном месте в мире.

Ты почувствуешь, что тебе не на что опереться — твоя жизненная позиция покажется тебе зыбкой и ненадёжной, а новой у тебя пока не будет. Выбить почву из-под ног не так сложно, как тебе кажется. Если ты чувствуешь, что после бесед с новым знакомым невозможно собраться с мыслями, — беги.

из материала Cosmopolitan

Cosmopoliatan отмечает, что девушкам зачастую предлагают именно то, чего они хотят — надёжного отважного мужчину или возможность «спасти мир» волонтёрской деятельностью. Однако всё это — этапы вербовки.

Чтобы избежать попадания в ИГ, журнал посоветовал читательницам выносить поменьше личных данных и проблем в социальные сети и на женские форумы, так как именно таких людей ищут террористы. Кроме того, издание рекомендует не отвечать на сомнительные запросы на добавление в друзья и проверять профили людей, прежде чем вступать с ними в переписку.

Тем, кто интересуется исламом, Cosmopolitan советует для начала почитать Коран самостоятельно. Зачастую ИГ вводят девушек в заблуждение, утверждая, что быть незамужней — грех, а родителей, если они выступают против новой религии своей дочери, можно не слушать.

В начале 2015 года телеканал CNN сообщил, что ИГ часто вербуют женщин в соцсетях с помощью упоминаний котят и крема Nutella. Однако позже другие СМИ прояснили, что обычно террористы далеко не так поверхностны и используют сложные психологические тактики.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Американская компания объявила о разработке биометрических татуировок, способных отслеживать состояние здоровья солдат

четверг, 26 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Роскомнадзор приостановил решение по блокировке «Википедии» за статьи о наркотиках

четверг, 26 ноября 2015 г.
Читать далее ...

«Яндекс» научился давать персональные прогнозы погоды с точностью до дома

четверг, 26 ноября 2015 г.
Читать далее ...

Одинокие сердца ищут друг друга: журналист Quartz побывал на китайской вечеринке знакомств с четырьмя тысячами участников

четверг, 26 ноября 2015 г.

23-летний репортёр издания Quartz Чжэпин Хуан (Zheping Huang) посетил седьмую ежегодную выставку Love and Marriage Expo в Шанхае, предназначенную для одиноких китайцев в возрасте до 40 лет, и рассказал о собственных впечатлениях.

Хуан сообщил, что является единственным ребёнком в семье и не торопится найти подругу, однако брак в раннем возрасте в Китае в настоящее время является нормой. Молодой журналист признался, что мать не заставляла его пойти на выставку, однако намекала на это при каждом телефонном разговоре.

Мероприятие, в котором приняли участие более четырёх тысяч человек, прошло 31 октября на северо-востоке шанхайского района Баошань, во дворце, построенном для свадебных церемоний в западном стиле. Имена всех участников были вывешены на специальной доске, где под фотографией размещалась информация о возрасте, образовании и годовой заработной плате. По словам репортёра, он указал свои доходы при регистрации на сайте вместе с данными о росте, весе, знаке зодиака и наличии недвижимости или автомобиля, однако не ожидал, что информация о его зарплате окажется опубликованной в свободном доступе.

По его подсчётам, в общем списке было перечислено около двух тысяч мужчин и двух тысяч женщин, однако на самом мероприятии женщин оказалось заметно больше. Хуан успел поговорить с несколькими девушками, однако все они теряли к нему интерес, узнав, что их собеседнику всего 23 года.

Отец публикует объявление о своей 27-летней одинокой дочери

На выставке также работали представители брачных агентств. Журналист заполнил несколько анкет и отметил недовольство профессиональных сватов в те моменты, когда он говорил, что пока не имеет недвижимости, но семья подарит ему квартиру на свадьбу. Сотрудница одного из таких агентств рассказала ему, что обычная плата за знакомство находится в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч юаней (на день публикации стоимость 1 юаня составляет 10,25 рубля). Она также отметила, что Хуан — «драгоценный ресурс» для агентства, так как на одного холостого мужчину в этой сфере приходится до четырёх одиноких женщин.

Журналиста удивило такое соотношение, потому что согласно официальной статистике, к 2020 году в Китае мужчин в возрасте от 20 до 45 будет на 24 миллиона больше, чем женщин-ровесниц. В связи с этим даже звучало предложение разрешить женщинам иметь более одного мужа.

Хуан предположил, что такая ситуация на брачном рынке обусловлена желанием молодых китаянок удачно выйти замуж. Они часто имеют хорошее образование и престижную работу, и хотят найти соответствующую партию, но из-за этого круг подходящих мужчин сильно сужается. Этот фактор, в сочетании с нормой брака в молодом возрасте и социальным неодобрением по отношению к незамужним женщинам в возрасте от 27 лет, становится причиной того, что китаянки обращаются в специализированные брачные агентства за помощью в поисках супруга.

Журналист признался, что разговаривать с участницами было не слишком удобно, так как беседы происходили в людном месте, и в них то и дело вмешивались сотрудники брачных агентств или родители девушек. Поэтому он принял участие в мероприятии «Найди свою половину за красным столом», представлявшем собой серию быстрых свиданий с десятью собеседниками, по 6 минут на каждого. Предполагалось, что с понравившимся человеком можно продолжить знакомство позже.

В итоге некоторые беседы оказались приятными, но часть вызвала только неловкость. Добавив одну из девушек в друзья в Wechat, Хуан через час обнаружил, что она обновила статус на странице, написав: «Это было так глупо».

Когда изнурительный, по признанию журналиста, час завершился, к нему подошла мать одной из участниц, госпожа Чэнь. Она рассказала, что ищет молодого человека для свой дочери, 22-летней выпускницы колледжа, изучавшей компьютерный дизайн и работающей в настоящее время в запускающем японское мобильное приложение стартапе. Женщина показала молодому человеку фото дочери, по его мнению, чрезмерно откорректированное фоторедактором, и задала Хуану несколько вопросов о его требованиях к потенциальной спутнице и жизненных планах. На вопрос о том, почему девушка не пришла сама, мать ответила, что та слишком застенчива для общения такого сорта.

Хуан рассказал, что понимает желание собственных родителей быстрее найти для него пару — они поженились в возрасте 30 лет, завели ребёнка два года спустя, и у некоторых их друзей уже есть внуки. Однако он также признался, что не собирается сообщать им о дочери госпожи Чэнь или других девушках, встреченных на выставке.

Я хочу найти подругу сам, а не через сватовство, не так, чтобы родители с обеих сторон одобрили наши отношения на основе нашего образования, собственности или зарплат.

Если я не смогу найти кого-то таким способом, может быть, я и вернусь на рынок профессионального сватовства через некоторое время — возможно, когда мне будет 26 лет.

Чжэпин Хуан, Quartz
Доска с именами участников Love and Marriage Expo, второй слева — Чжэпин Хуан

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Гендиректор сети антикафе «Циферблат» разыграл журналистов ТВЦ, дав интервью в качестве одного из посетителей

четверг, 26 ноября 2015 г.

26 ноября гендиректор сети антикафе «Циферблат» пожаловался у себя на фейсбуке на «крайне низкое качество работы» журналистов, с которыми ему приходится контактировать.

Выделяешь своё время, какой-то эмоциональный ресурс, распинаешься перед ними, а они задают такие вопросы, что становится понятно, что никакой подготовительной работы те не проводили.

А потом выходит результат, и просто хочется за голову схватиться. Как всё примитивно выходит, каким унылым скоморошеством выставляют то, что мы делаем с таким усердием и с таким желанием нести пользу обществу.

Иван Митин, гендиректор сети «Циферблат»

По словам Митина, чтобы убедиться в компетентности журналистов, перед общением с собой он пропускает их через «семь кругов ада». Однако большинство из них, по его наблюдениям, «заваливаются» ещё на первом.

Посетители антикафе

Митин рассказал, что в ноябре к нему обратились представители канала ТВЦ, которые хотели снять репортаж на тему «Как избавиться от ноябрьской хандры». По названию он понял, что из сюжета ничего хорошего не получится, и передал ответственность за интервью своему коллеге. Тем не менее в момент съёмок Митин случайно оказался в том же самом антикафе.

Сначала я испугался, что меня заставят нежно протягивать блюдце с печеньем достопочтенной публике телеканала и держать будильник у щеки, но потом понял, что репортеры не знают, кто я такой.

Иван Митин, гендиректор сети «Циферблат»

Когда Митин понял, что телевизионщики ищут «жертву» среди посетителей, он решил разыграть ТВЦ и выступить в качестве одного из гостей своего заведения — социопата, которому хорошо в «Циферблате».

Они искали [...] милого молодого человека в свитерке, пьющего какао с маршмеллоу и читающего, конечно же, Есенина. Задумчивый взгляд в потолок, вот это всё. Вы знаете как я дорожу гостями. Я захотел любой ценой спасти их. Тут мне в голову пришёл хитрый план.

Я представлюсь Митей Ваниным, айтишником, постоянным гостем «Циферблата», и выражу готовность поделиться своим опытом пребывания в этом месте. Наживка сработала.

Перед камерой я рассказал, как я был социально неадаптированный тип, проводящий свою жизнь за монитором компьютера, как я искал место, где можно было работать, и так оказался в «Циферблате», постепенно моё сердце растаяло и я стал больше и больше обращать внимание на людей. И вот теперь, спустя год, я замечательно провожу здесь время и у меня много друзей.

Иван Митин, гендиректор сети «Циферблат»

Митин отметил, что во время разговора журналистка постоянно пыталась уйти от темы и давила на то, что гость, скорее всего, пришёл в «Циферблат» не ради общения, а ради «бесплатных печенек».

По словам Митина, он волновался, что во время подготовки репортажа его обман вскроется, однако журналисты оправдали его самые худшие ожидания.

Вышел очередной кислый репортаж про антикафе, где нас смешали в монтаже с другими заведениями так, что не понять, где «Циферблат», а где что. И, конечно же, в кадре появился Дмитрий Ванин, рассказывающий про свою асоциальность.

Если перед смертью меня спросят, чем я горжусь, я отвечу, что этим троллингом 80-го уровня. И да, следующий сюжет в программе начинается такими словами: «Больше года в московском зоопарке скучала самочка». Блин. Хватит отуплять людей, господа журналисты.

Иван Митин, гендиректор сети «Циферблат»
Иван Митин

Формат антикафе в последние несколько лет начал набирать большую популярность. По своей сути он является более прямолинейной версией обычных кафе, где в стоимость чашки кофе закладывается ещё и время, которое посетитель проведёт в заведении. Антикафе, наоборот, берут плату за время, а напитки, закуски и настольные игры предоставляют бесплатно.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

«Наверно, потому что и сами мы — так себе»: кинокритик Роман Волобуев объяснил, почему российские кинопостеры отличаются от западных

среда, 25 ноября 2015 г.
Западный и российский постеры «Холодного фронта»

«Холодный фронт», который выйдет 14 января, рассказывает о молодой паре (дочь обеспеченных родителей Саша и амбициозный писатель Илья), которая проводит зиму в арендованном на севере Франции доме. Накануне Нового года Илья встречает русскую девушку Машу, которая, по её словам, случайно сошла с поезда и не знает, где ей переночевать.

Создатели фильма не раскрывают дальнейшее развитие сюжета, однако из трейлера можно сделать вывод, что история в определённый момент приобретёт характер триллера.

Англоязычный постер картины подкрепляет это ощущение холодными тонами и слоганом «Каждому монстру нужен дом».Российский плакат создаёт впечатление, что речь идёт о романтической комедии — герои на нём изображены крупным планом в тёплых тонах, а слоган заменён на фразу: «Любовь разорвёт нас на части».

В комментариях под своей записью с постерами Волобуев пояснил, что российский плакат был сделан таким не по требованию прокатчика, а «по требованию России». Он пояснил, что в РФ постеры зачастую плохие «наверно, потому что и сами мы — так себе».

TJ поговорил с Романом, чтобы выяснить почему отечественный фильм, как это зачастую бывает с западными, получил более шаблонный плакат.

В России оформление попроще, потому что иначе не выстрелит?

Если вкратце — то ответ «да». Если развёрнуто — мы с самого начала знали, что намучаемся с плакатом, потому позвали на площадку во Францию фотографа Колесникова, который сутки снимал актёров, на всякий случай.

В моём мире идеальный постер для «Холодного фронта» выглядит вот так. И нам примерно такой вариант сделали ребята из агентства GOOD. Он висит на IMDB, и это наш международный постер.

То, что фильм в России более позитивно выглядит, тоже сделано намеренно? В момент выхода «Левиафана» много писали, что русский зритель в кино ходит за радостью, а депрессивные картины у нас традиционно плохо идут.

Мы поняли, что выходим глубокой зимой, представили себе чувства девушки, которая в Новосибирске, Москве или Питере подходит к афише — а там серое небо, синяя Света Устинова (исполнительница одной из главных ролей — TJ), и нам стало эту девушку жалко. Поэтому мы попросили другое агентство сделать нам то, что мы сами называем «корейским постером».

И поскольку мы сами понимаем, что идея безумная — решили довести безумие до логичного конца. Раз уж вы выходим на Рождество, то пусть это будет постер, как у «Иронии судьбы 3», «Ёлок 5» и так далее.

Со слоганом те же метаморфозы?

Английский слоган придумал я, потому что фильме есть чудовище. Мы долго пытались перевести его на русский, и получалась фигня. В итоге русский слоган — подстрочник цитаты из Joy Division («Love Will Tear Us Apart» — TJ).

Мне кажется, что Joy Division в сочетании со снежинками и японскими цветами — это как минимум смешно. Не в том смысле, что нашей основной целью было издеваться над российской культурой киноплаката. Но есть там и такая буква.

А то, что положение фигур на постере похоже на «Любовь» Ноэ, снятую с проката в России — это тоже специально?

Я дико люблю Гаспара Ноэ, а ещё больше его любит Катя Щеглова — наш художник-постановщик, и у нас есть в фильме кусок под него стилизованный специально. А про постер — мне кажется, у «Любви» был плакат с тремя языками, или вы про другой какой-то?

У фильма был первый тизер-ролик с таким ракурсом вроде бы.

Ну так бывает, совпало — мы снимали в прошлом декабре, Ноэ тогда ещё монтировал. Вообще, три человека в кровати — такой распространённый троп, мы, честно говоря, вот это имели ввиду. На меня в детстве эта фотография большое впечатление произвела, а теперь вспомнилась.

А кто снежинки-то придумал в итоге?

Их придумал Георгий Нерсесов, наш прокатчик из кинокомпании «Арена» — но когда он их предложил, мы все начали орать: «Да! Да!». Агентство, как люди высокой визуальной культуры, как раз нас пробовали от них отговорить. Но не вышло.

Вы не опасаетесь, что будет настолько тонко, что «Холодный фронт» примут за очередной проходной российский фильм? Или вот забредёт кто-то на «снежинки», а там «монстр».

Я много чего опасаюсь. Что никто вообще не пойдёт смотреть. Что все придут и никому не понравится. Того, про что вы говорите — тоже. Поэтому у нас пока не закрыт вопрос с московскими и питерскими постерами. Возможно, там будет вообще третий вариант, который проходит под кодовым названием «французский» и который пока не готов.

Я пойду как минимум потому, что когда кинокритик снимает кино — это по умолчанию интересно.

Спасибо, сходите, там в основном разговоры, правда, но вообще он смешной.

У Финчера тоже в основном разговоры. Ничего страшного.

Ха. Ну да. Но я пока не Финчер.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...

Эксперимент с панорамами Google показал архитектурное сходство Красноярска с Нью-Йорком

среда, 25 ноября 2015 г.

Портал о недвижимости Amadom сравнил отдельные улицы Нью-Йорка с улицами Красноярска, предварительно напомнив о различиях между двумя городами. Они находятся в разных странах, их разделяет 9 тысяч километров и 11 часовых поясов. Отличается и количество жителей: в Красноярске их около миллиона, в Нью-Йорке — в восемь раз больше.

Сходства, по версии авторов эксперимента, всего два. Первое из них — это дата основания, 1624 год у американского города и 1628 у российского. Второе — череда архитектурных «совпадений».

Авторы портала Amadom так склеили парные фрагменты улиц, взятые с панорам Google Street View, что на итоговых изображениях отличия между двумя городами практически незаметны.

Kingston Ave — улица Малиновского
86th Street — улица Снежная
Frederick Douglass Blvd — улица Вавилова
Fulton Street — улица Алексеева
30th Dr — улица Алексеева
R.F. Kennedy Bridge — мост «777»
Coney Island Ave — проспект Мира
Adam Clayton PJBlvd — проспект имени газеты «Красноярский рабочий»
Central Park West — проспект Мира

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Читать далее ...