Перевод статьи Polygon, приуроченной к выходу одного из самых ожидаемых блокбастеров 2016 года по версии «КиноПоиска». Позволяет поближе познакомиться со вселенной Дэдпула тем, кто о ней только краем уха где-то слышал. Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить, короче.
Никаких подробностей из фильма в статье не раскрывается, однако тем, кто сейчас читает комикс (особенно серии «Cable & Deadpool», «New Mutants» и «Secret Wars»), есть смысл воздержаться от знакомства с материалом.
Кто этот Болтливый наёмник?
На выходных в канун дня святого Валентина посетители кинотеатров увидят фильм «Дэдпул» с Райаном Рэйнольдсом и Мореной Баккарин в главных ролях. Эта история об убийце Уэйде Уилсоне, у которого диагностировали терминальную стадию рака. Он стал добровольцем в эксперименте, наделившем его усиленной регенерацией и парой других суперспособностей, выпустившем на все четыре стороны изуродованного, практически неуязвимого наёмника, который никак не может перестать огрызаться, глубоко и бескомпромисно влюблён в покойную Беатрис «Би» Артур, имеет нездоровую тягу к чимичанге , и, похоже, думает, будто он — персонаж какого-то комикса.
Вот уже 25 лет Дэдпул является весьма спорным в моральном плане персонажем вселенной Marvel. Иногда он демонстрирует, что отчаянно хочет быть героем, а не просто машиной для убийств, но в то же время он никогда не против ввязаться в перестрелку за то, что считает правильным. Он не стремится убивать невинных людей и не хочет подвергать Землю опасности, но он не колеблясь пристрелит человека в защиту приквелов Звёздных Войн. Он всегда заботится о тех, кого считает друзьями, но известны и случаи, когда он атаковал или сажал в тюрьму людей, собирающихся, по его мнению, совершить предательство. Он был женат несколько раз, и почти каждая его возлюбленная хотя бы раз дралась с ним или пыталась его убить. Он просто, чёрт возьми, сложная личность, прямо как я или любой из вас, чуваки.
Но что за история лежит за этим персонажем? Что привело его к такой жизни? Давайте с головой погрузимся в эволюцию Дэдпула, «языкастого убийцы».
Введение и истоки
Всё началось с серии комиксов New Mutants, спин-оффа Uncanny X-Men. Роб Лифилд уже тогда рисовал New Mutants и был соавтором нескольких новых персонажей, таких как путешествующий во времени солдат Кэйбл. В конце 1990-го года Лифилд стал соавтором новой серии комиксов вместе с Фабианом Нисиеза.
Первым совместным выпуском Нисиезы и Лифилда был New Mutants №98 (опубликованный в конце 1990-го, позже датированный февралём 1991-го). В нём был представлен новый, заносчивый меченосец-убийца, нанятый таинственным мистером Толливером для убийства Кэйбла. Уэйд Уилсон, также известный как Дэдпул, имел развитые физические способности и потрясающую способность к восстановлению, что сделало его почти бессмертным, позволяя всячески избегать смертельных ран. Своим созданием он также обязан убийце Слэйду Уилсону из вселенной DC, также известному как Deathstroke the Terminator, но это уже тема для отдельного разговора.
New Mutants был перезапущен в серии X-Force, в которой Дэдпул продолжил пытаться убить Кэйбла. Фабиан Нисиеза раскрыл личность Дэдпула в предыстроиях, изображая его как умного и опытного наёмника, который не убивает без причины, и чьи шутки были в первую очередь нацелены на то, чтобы разозлить и отвлечь врагов.
На страницах X-Force читатели узнают о романтическом прошлом Дэдпула с мутантом-оборотнем Ванессой Карлайл, позывной «Копикэт», которую он теперь рассматривает только в качестве противника. Ванесса — тот самый персонаж, которого Морена Баккарин играет в новом фильме, однако там, судя по трейлеру, она предстаёт в роли его девушки.
Вы думаете, что «Оружие Икс» уже достаточно поиздевалось над этим парнем, но удары продолжают сыпаться один за другим.
В первом мини-сериале, посвященном Дэдпулу, Нисиеза дал больше сведений о его прошлом, показав, как Уилсону диагностировали рак в терминальной стадии и предложили спасение в виде участия в программе «Оружие Икс», которая стремилась скопировать регенеративные способности мутанта-героя Россомахи. Уэйд согласился стать подопытным, получив гораздо более сильные способности к регенерации, чем Россомаха. Однако способность не видит различий между его здоровыми клетками и раковыми, так что рак продолжает распространяться, уродуя всё его тело. Технически ничто не может убить его, но он также постоянно испытывает боль.
Поздние выпуски добавляют в историю больше деталей, таких как то, что случай Уэйда изначально восприняли как неудачу и отправили его в «Хоспис» — секретный объект для разных генетически модифицированных уродцев. Хосписом управлял доктор Киллбрю, злобный учёный, продолживший изменять и улучшать Уэйда с помощью болезненных экспериментов в надежде создать идеальное биологическое оружие. За это время другие пациенты организовали «дэдпул» (можно перевести как «фонд смерти» – прим. перев.), где делали ставки на то, когда Уэйд или другие подопытные умрут от повторяющихся опытов в лаборатории. В итоге Уэйд сбежал из Хосписа, возобновил свою наёмническую деятельность, теперь всегда надевая маску. И взял себе новое имя — Дэдпул.
Больше, чем убийца
В ранних номерах New Mutants и X-Force Дэдпул порочен и действует без видимых сомнений или угрызений совести. Но Deadpool: The Circle Chase стал поворотной точкой. Принудительное сканирование мозга заставляет Уэйда заново пережить все ужасные опыты, которым он подвергался и которые он описывает, дрожащим голосом, как «нечто похожее на изнасилование». Когда Ванесса рискует своей жизнью, пытаясь спасти его (несмотря на то, что они стали врагами), к Дэдпулу приходит откровение. Он начинает стыдиться того, что никогда не подвергал сомнению свои действия, и заявляет, что он, безусловно, нечто большее, чем просто биологическое оружие.
В последующих минисериях (объединённых в сборник Deadpool: Sins of the Past) писатель Марк Уэйд представляет Дэдпула по-прежнему мучимым событиями прошлого; человеком, отчаянно нуждающимся в наставлении, считавшим маску единственным лицом, которое он имеет право показать миру.
Разрушение четвёртой стены и моральная двойственность
В 1997 году Дэдпул наконец-то получил свою личную серию. В течение следующих двух лет писатель Джо Келли действительно развил из Уэйда персонажа, которого мы знаем сегодня — того, кто непосредственно учитывает тот факт, что он персонаж комикса, и пытается быть героем, несмотря на своё призвание убивать. Многие из историй, написанных за это время, казались нелепыми, иногда походили на супергеройскую научно-фантастическую сатиру. Но, кроме того, Келли исследовал моральную неопределённость и сложные темы. Мы узнаём, что Уэйд живёт с женщиной по имени Слепая Эл (её в фильме играет Лэсли Уггэмс), являющейся, по всей видимости, домработницей, пользующейся его доверием. Позже мы узнаем, что она была взята в заложники наёмником несколько лет назад, и просто была слишком напугана, чтобы пытаться бежать.
В другом номере Дэдпул был изнасилован убийцей Тифозной Мэри, которая маскируется под близкого друга Уэйда и использует его, когда тот пьян или расстроен. В более поздних выпусках Дэдпул спасает человечество от попадания в рабство, но становится психически неуравновешенным, когда приходит к выводу, что теперь он в ответе за всё зло, что будет сделано после. Вы думаете, что «Оружие Икс» уже достаточно поиздевалось над этим парнем, но удары продолжают сыпаться один за другим.
Работа Келли как писателя был завершена в 1999 году историей, получившей неоднозначный отклик у фанатов. Мерседес Уилсон — жена Уэйда, которая была убита ещё до появления Дэдпула, появляется снова, живой и здоровой. Т-Рэй, один из главных врагов Дэдпула утверждает, что прошлое наёмника до «Оружия Икс» было по большей части ложью. Возможно, его даже зовут не Уэйд Уилсон. Так или иначе, более поздние выпуски приводят к выводу, что это «откровение» было не более чем попыткой задеть его. Похоже на то, что имя Дэдпула — действительно Уэйд Уилсон, хотя некоторая часть его прошлого по-прежнему покрыта завесой тайны. Персонаж Болтливого наёмника продолжает жить своей жизнью, оставив без особого внимания идеи Келли.
Кэйбл & Дэдпул & Сексуальность
Вслед за отставкой Келли Дэдпул начинает часто «передаваться из рук в руки» от одного автора к другому, попадая в ситуации как жёсткие, так и забавные. Асгардианец Локи появляется и утверждает, что на самом деле он — настоящий отец Уэйда. Дэдпул снова сходится с Ванессой, но её вскоре убивают.
Также писательница Гэйл Симон представляет теперь каноническую идею, что Дэдпул может не только видеть свои жёлтые бабблы (секция, в которой отображается текст реплики героя в комиксе — прим. перев.), но и разговаривать с ними. Писатель Дэниэл Уэй использовал эту идею постоянно, предпочитая чтобы рядом с Уэйдом не было других вспомогательных персонажей, помимо его собственного странного мозга.
Очередной виток развития Дэдпул получил в 2004-м, когда Фабиан Нисиеза (один из его создателей) начал писать новые выпуски Cable & Deadpool, где два заклятых врага вынуждены работать вместе, что со временем развивается в весьма странную форму дружбы.
В Cable & Deadpool #20 злодей Black Mamba использует свои способности, чтобы создать иллюзию на основе самых мрачных вожделений Уэйда. Дэдпул представляет себя на пляже делающим полуобнажённому Кэйблу массаж. Шокированный, он приходит в чувство, и твёрдо решает как-нибудь доказать свою мужественность, но в дальнейших приключениях забывает об этом намерении.
Эта сцена, а также некоторые ремарки, оброняемые Уэйдом, наталкивают часть читателей на мысль о его бисексуальности или пансексуальности. Нисиеза объясняет, что разум, восприятие и сексуальная идентичность Дэдпула работают не так, как у большинства людей. Его безумие, настаивает Фабиан, это не маска, под которой Дэдпул скрывает свою боль, а результат невероятной способности к регенерации, постоянно изменяющей части его мозга. В августе 2015-го Нисиеза сообщил читателям в твиттере, что «Дэдпул — всегда той сексуальной ориентации, к которой его склоняет мозг в этот КОНКРЕТНЫЙ момент. Затем момент уходит, и всё». Тим Миллер, режиссёр грядущего фильма, в своём интервью Collider: «Пансексуал! Я ждал этой фразы. Именно так, пансексуальный Дэдпул».
Наше время
В 2008-м Cable & Deadpool был закончен, и Уэйд снова получил свою личную серию. В следующие пять лет Дэниэл Уэй был ответственен за жизнь Дэдпула, до тех пор, пока комикс не был снова перезапущен в 2013-м писателями Брайаном Позэном и Гэрри Дагганом. В 2014-м читатели познакомились с Элеанор, дочерью Дэдпула, о которой раньше нигде не упоминалось, и демоном Шиклах, которая стала его последней на сегодняшний день женой. В 2015-м Дагган и Позэн прервали свою деятельность как соавторы тем, что Дэдпул перестал скрывать под маской свою личность, как раз перед осознанием, что его вселенной скоро придёт конец в соответствии с событиями серии Marvel Secret Wars (для понимания, сам Дэдпул всячески винит Мстителей за то, что те не смогли защитить реальность должным образом). Уэйд держит Элеанор в объятиях, в то время как всё время и пространство разрушается и сгорает, с последними мыслями на устах: «В безопасности. В любви».
Само собой, ни одна смерть персонажа, или разрушение вселенной в супергеройских комиксах не бывает полностью неотвратимой. Вселенная Marvel была восстановлена в конце Secret Wars, с некоторыми изменениями, вызванными масштабным перезапуском всей компании. Дэдпул по-прежнему жив и очень активен в своей новой личной серии под авторством писателя Даггана и художника Майка Готорна. Эта часть начинается с создания Дэдпулом собственной группировки из антитеррористов, охотников и прочих отщепенцев, которая теперь борется со злом, и поголовно вся одета в костюм Дэдпула. Одновременно с этим Болтливый наёмник теперь работает со Стивом Роджерсом на страницах Uncanny Avengers. Останется ли он в команде или доведёт своих напарников до желания выбросить его из окна? Никто не знает, что вскоре случится с Дэдпулом, особенно теперь, когда выход фильма значительно увеличит его популярность.
P. S. Автор статьи Алан Кинстлер @SizzlerKistler — это эксперт в истории комиксов, гик-консультант и автор бестселлера по версии New York Times «Доктор Кто: История». Он также создатель и ведущий подкаста *Crazy Sexy Geeks*. Как и Дэдпул, он сражен нездоровой любовью к Би Артур и мексиканской пище.
Четвёртая стена — это воображаемая стена между актёрами и зрителями в традиционном «трёхстенном» театре. Действие актёра, обращающегося непосредственно к зрителю со сцены или с экрана, называется «сломать четвёртую стену».
Выражаю благодарность за вычитку и помощь в переводе читателю #16689.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.