Итак, вчера весь день был потрачен на дорогу к месту начала ПЧ. Проехали Пермский край, Кировскую область, въехали в
Костромскую область.
На заправке в Омутнинске. Военно-медицинский комбинат сейчас работает еще, нет?
Но ПВО-шники еще стоят.
Уснул?
Обедали в этом кафе. Ребята на Волге тащат мотоцикл из какой-то деревни в Тверской области, в Кировской пошел тосол в цилиндры, шлифанули в Котельниче, хватило на 250 км, тот же диагноз. Сейчас кукуют в кафе и ждут помощи. Попутные фуры, по словам ребят, не берут.
По пути попался огромный заброшенный храм. К сожалению, времени фотографировать не было.
Дороги в Кировской области, конечно, жесть, но раньше было хуже - особо жесткие участки укатали новым асфальтом, в целом можно комфортно ехать 80-90 км/ч.
Очень много заброшенных деревень, стоящих на трассе или рядом с ней. Проходили транзитом, фотографировать было некогда.
В костромской области началась серьезная зима. Дороги переметены, на мостах через реки сильная наледь. Остановились спустить колёса и включить хабы.
Композиция "Джиперская ночь". Холст. Масло.
В Нею въехали вечером. Было решено остаться здесь, т.к первый лагерь Полной Чухломы находится в 15 км от города Нея. Хотя, по размерам я сначала ошибочно решил что это поселок, райцентр навроде нашей Большой Сосновы или Елово.
Нея была засыпана снегом, машин и людей на улице было мало, и создавалось впечатление, что через пару часов наступит новый год - на улицах никого, снег, и редкие прохожие.
Забегаю в магазин, спрашиваю где гостиница - говорят что дальше, по дороге. Пара минут по главной и разочарование - гостиница давно закрыта, а в ее некогда могучем теле размещены торговые точки.
Местные аборигены не знают где гостиница, номеров такси тоже не помнят, и мы ездим по городу в надежде найти осведомленных лиц. Такие вскоре находятся - молодая девушка-милиционер, стажер в камуфляжной куртке без знаков различия и неформенной шапке, и задержанный ими пьяненький мужичок, которого они ведут в местное отделение.
На вопрос, где можно кинуть наши уставшие кости, девушка ответа не знает, стажер говорит что можно переночевать в социальном центре, но больше всех старается пьяненький мужичок - машет руками, показывает дорогу, и даже демонстративно выкидывает с дороги глыбу снега подальше в сугроб - мол, не нада меня в милицию, я хороший
Социальный центр поначалу не впечатлил - надо искать где он там находится, и мы рвём на трассу - попробуем найти гостиницу там. По пути встречаем обсохшего милиционера на ГАЗельке, который объясняет что гостиница есть, счас он заправится и покажет куда нам ехать.
Сержант в годах, разговаривает степенно, но информативно. Говорит что машины в Нее не выхлапывают, в Костроме гораздо хуже по криминогенной обстановке, а сам ездил на выезд в какую-то деревню и пробил бак. Залепил мылом, но до АЗС чутка не дотянул.
Едем за ним, он приезжает куда-то на окраину, где стоит одноэтажное приземистое здание. На стук и звон выходит тетка, говорит что она сама постоялица, где администратор никто не знает, и всё в таком духе. Звоним администратору, узнаем что мест нет, но 2-х местный номер есть в социальном центре на Чкалова 19 (рядом с общагой ПТУ).
Едем куда-то в город, пытаемся найти Чкалова 19 - видим что у одного из зданий стоят мужики на УАЗе. Подхожу, разговариваем примерно в таком ключе:
-Где тут Чкалова? Улица Чкалова 19?
-А xyN знает!
-А общага ПТУ?
-Да вот же она (показывает на здание рядом)
-ЗБС, нам сюда, это и есть Чкалова 19
-О, мы и не знали что это Чкалова ))
Заселяемся. 400 р сутки с человека. Туалет и душ в конце коридора, телевизор в номер принесли по просьбам трудящихся.
Наш "номер"
Скромный джиперский ужин.
Коридор. Весь в различных кабинетах
Вот так называется это место. Здесь есть клуб пожилых людей "Надежда" в котором проводятся шашечные турниры и велогонки,
социальные работники предоставляют услуги различной помощи старикам (почти бесплатно), так-же здесь же находятся детская столовая и центр реабилитации инвалидов.
Приятно, что в нашем эгоистичном мире еще есть такие места. Судя по оформлению, нарисованным плакатам, и планам работ - люди, работающие в центре, делают это искренне и не для статистики.