Кладбище кораблей. Место распила судна "Владивосток"

вторник, 15 января 2013 г.
Привет, песочница! Хотел сказать спасибо сообществу Владивостока за пост, который появился чуть более трех лет назад. Вот этот пост http://vladivostok.livejournal.com/1949 734.html

Была фотка судна "Владивосток". Эта



В комментариях выяснилось, что это город Читтагонг (Бангладеш), одно из трех основных мировых кладбищ морских судов (еще одно в Карачи, Пакистан и где-то в Индии еще). Об этом месте не пишут в путеводителях, да и вообще о Бангладеш на русском я путеводителей не встречал. В общем это место запомнилось мне и я ждал оказии попасть туда. Около двух недель назад я побывал там. Если кому интересно, можете почитать под катом.


Новогодние каникулы мы решили провести с друзьями не в таиландах, а в Бангладеш. В планах было четыре города: Дакка, Читтагонг, Кокс-Базар и Тенриф (мыс св. Мартина, самый юг страны). С Даккой все понятно - столица, Кокс-Базар - курорт, море, все дела, самый длинный пляж в мире (120 км). Тенриф - самый юг страны, граница с Мьянмой. Читтагонг, второй город по населению в стране, но в нем самом ничего интересного нет. Но по картам гугл мы нашли это место ( вот оно https://maps.google.com/?ll=22.439274,9 1.732063&spn=0.066084,0.077162&t=h&z=14 ) и доколупали мужиков на ресепшене, как туда доехать и сколько стоит. Нам сказали, если ехать из центра города до места (примерно 15 км) на такси, то обойдется в 1000 така (1 доллар равен 80 така), если на "зеленой коробке", то 500 така. Поехали на зеленой коробке.



Договорились с водилой доехать до места за 500 така. Ехали чуть больше часа и поняли, что он протупил и проехал дальше. Потом развернул свое корыто и поехал в обратном направлении. Три раза у местных спрашивали дорогу. Каждый раз собиралась целая толпа помогающих и сочувствующих. Вообще в Бангладеш на до усвоить 2 вещи: закладывать на дорогу дополнительное время, чтобы дать возможность водителю/рикше заблудиться; привыкнуть к тому, что собирается целая толпа. Они все готовы помочь, и вообще им белые интересны, там туристов почти нет.


Наконец-то нашли дорогу и приехали к первой разборочной верфи. Там забор. Ворота. Народ. Водила начал просить больше бабла, типа, наездил лишнего. Мы ему пояснили, что в наши планы входило не кататься, а приехать сюда. Закончили с ним и пошли к воротам, типа нам посмотреть. Чуваки ни в какую не хотели пускать. И не пустили. Дело в том, что иногда там оказываются журналисты и потом делают статьи о том, что там детский и рабский труд используется (корабли разбирают вручную), а ООН еще и чмарит Бангладеш и Пакистан за такие стремные условия труда и вообще, что экологию не берегут. Там то нефть выльется, то газ долбанет. В общем, не пускают они туда никого.


Поперлись к другой верфи, там та же самая фигня - нет и всё. Мы начали предлагать деньги и, типа, что не будем фотать и вообще мы не журналисты, а туристы из России (а они задавали вопрос откуда и кем работаем). Типа, вот десять баксов и no camera. Не пустили и сюда. Мы в третье место. Там входы сразу на две верфи. Не пускают ни туда ни сюда. Причем не просто не пускают, а посылают: иди в те ворота, а в тех воротах говорили, иди в первые. В первых, вроде, даже почти согласились no camera and 10 dollars. Но вахтер позвонил боссу. Тот добро не дал.


Когда мы отходили от очередных ворот, к нам подошел чувачок и показал жестом идти за ним. И вывел нас!

Корабли стоят на мели, валяются шлюпки, якоря, винты, слышны звуки "болгарок". Потом сказал: фотайте. Мы и начали.






Сунули чуваку 1000 така. Он умело засунул купюру в карман. Возле верфей есть такой, типа, городок, где живут работяги, их там около 30 000 человек живет. Живут очень-очень бедно. Не знаю, как относиться к нападкам ООН на Бангладеш за это место, но если этих людей лишить работы, и детей тоже, то что они есть-то будут? Страна и так нищая.




Тут же недалеко от верфей все это барахло пилят на металл.



А то, что не пилят, продают на местном рынке здесь же. Там флаги, спасательные круги, жилеты, цепи, холодильники, унитазы, плоты, вообще все, что вытащено с кораблей.





Естественно, судно "Владивосток" мы не застали, т.к. корабль разделывается вручную всего за 2-3 месяца.


А от себя и еще двоих хабруйчан хочу еще раз поблагодарить песочницу за тот старый пост и за то, что я посетил это очень интересное место!