вторник, 15 января 2013 г.

Кладбище кораблей. Место распила судна "Владивосток"

Привет, песочница! Хотел сказать спасибо сообществу Владивостока за пост, который появился чуть более трех лет назад. Вот этот пост http://vladivostok.livejournal.com/1949 734.html

Была фотка судна "Владивосток". Эта



В комментариях выяснилось, что это город Читтагонг (Бангладеш), одно из трех основных мировых кладбищ морских судов (еще одно в Карачи, Пакистан и где-то в Индии еще). Об этом месте не пишут в путеводителях, да и вообще о Бангладеш на русском я путеводителей не встречал. В общем это место запомнилось мне и я ждал оказии попасть туда. Около двух недель назад я побывал там. Если кому интересно, можете почитать под катом.


Новогодние каникулы мы решили провести с друзьями не в таиландах, а в Бангладеш. В планах было четыре города: Дакка, Читтагонг, Кокс-Базар и Тенриф (мыс св. Мартина, самый юг страны). С Даккой все понятно - столица, Кокс-Базар - курорт, море, все дела, самый длинный пляж в мире (120 км). Тенриф - самый юг страны, граница с Мьянмой. Читтагонг, второй город по населению в стране, но в нем самом ничего интересного нет. Но по картам гугл мы нашли это место ( вот оно https://maps.google.com/?ll=22.439274,9 1.732063&spn=0.066084,0.077162&t=h&z=14 ) и доколупали мужиков на ресепшене, как туда доехать и сколько стоит. Нам сказали, если ехать из центра города до места (примерно 15 км) на такси, то обойдется в 1000 така (1 доллар равен 80 така), если на "зеленой коробке", то 500 така. Поехали на зеленой коробке.



Договорились с водилой доехать до места за 500 така. Ехали чуть больше часа и поняли, что он протупил и проехал дальше. Потом развернул свое корыто и поехал в обратном направлении. Три раза у местных спрашивали дорогу. Каждый раз собиралась целая толпа помогающих и сочувствующих. Вообще в Бангладеш на до усвоить 2 вещи: закладывать на дорогу дополнительное время, чтобы дать возможность водителю/рикше заблудиться; привыкнуть к тому, что собирается целая толпа. Они все готовы помочь, и вообще им белые интересны, там туристов почти нет.


Наконец-то нашли дорогу и приехали к первой разборочной верфи. Там забор. Ворота. Народ. Водила начал просить больше бабла, типа, наездил лишнего. Мы ему пояснили, что в наши планы входило не кататься, а приехать сюда. Закончили с ним и пошли к воротам, типа нам посмотреть. Чуваки ни в какую не хотели пускать. И не пустили. Дело в том, что иногда там оказываются журналисты и потом делают статьи о том, что там детский и рабский труд используется (корабли разбирают вручную), а ООН еще и чмарит Бангладеш и Пакистан за такие стремные условия труда и вообще, что экологию не берегут. Там то нефть выльется, то газ долбанет. В общем, не пускают они туда никого.


Поперлись к другой верфи, там та же самая фигня - нет и всё. Мы начали предлагать деньги и, типа, что не будем фотать и вообще мы не журналисты, а туристы из России (а они задавали вопрос откуда и кем работаем). Типа, вот десять баксов и no camera. Не пустили и сюда. Мы в третье место. Там входы сразу на две верфи. Не пускают ни туда ни сюда. Причем не просто не пускают, а посылают: иди в те ворота, а в тех воротах говорили, иди в первые. В первых, вроде, даже почти согласились no camera and 10 dollars. Но вахтер позвонил боссу. Тот добро не дал.


Когда мы отходили от очередных ворот, к нам подошел чувачок и показал жестом идти за ним. И вывел нас!

Корабли стоят на мели, валяются шлюпки, якоря, винты, слышны звуки "болгарок". Потом сказал: фотайте. Мы и начали.






Сунули чуваку 1000 така. Он умело засунул купюру в карман. Возле верфей есть такой, типа, городок, где живут работяги, их там около 30 000 человек живет. Живут очень-очень бедно. Не знаю, как относиться к нападкам ООН на Бангладеш за это место, но если этих людей лишить работы, и детей тоже, то что они есть-то будут? Страна и так нищая.




Тут же недалеко от верфей все это барахло пилят на металл.



А то, что не пилят, продают на местном рынке здесь же. Там флаги, спасательные круги, жилеты, цепи, холодильники, унитазы, плоты, вообще все, что вытащено с кораблей.





Естественно, судно "Владивосток" мы не застали, т.к. корабль разделывается вручную всего за 2-3 месяца.


А от себя и еще двоих хабруйчан хочу еще раз поблагодарить песочницу за тот старый пост и за то, что я посетил это очень интересное место!