В райцентре Калач-на-Дону нет денег на содержание школ, и поэтому… Нет, не так. В городе Калач мало асфальтированных дорог, и поэтому… Нет, не так. В городе Калач на самых оживленных улицах нет мест для тротуаров, зато есть много столбов, и поэтому…
Да, все так. В Калаче, Урюпинске и других городах и селах Волгоградской области имеется множество благоприятных факторов для развития физкультуры и даже спорта.
Потому что школьникам приходится заниматься бегом и акробатикой при перемещениях по аварийным школам, а пешеходы регулярно практикуют тройные прыжки от автомобилей и спортивную ходьбу с препятствиями по обочинам.
Казалось бы, какая связь между спортивностью калачевцев-урюпинцев и этим стадионом в Петербурге?
Самая прямая. И запутана она лишь на невнимательный взгляд.
Попробую проследить за руками наших государственников.
Основной собственный источник бюджета Калачевского района – налог на доходы физических лиц – пекарей, военных, судоремонтников, медсестер, полиграфистов и так далее. В 2013 году лишь малая часть от этого налога останется в Калаче. Ни за что не догадаетесь какая. Поэтому обозначаю ее без лишних вопросов – областные власти решили, что это… 10 процентов! То есть 90 процентов местного НДФЛ уйдет «наверх». Жестоко? Беспрецедентно. Но, наверное, у областных правителей есть свои резоны, объясняющие их аппетит. Зачем им оставлять крупный и еще недавно благополучный район в положении «врагу не позавидуешь»? Ведь в этом положении районной администрации нужно содержать всё и вся, например, 30 школ. А бюджет на ремонт этих школ – 6 миллионов рублей. При том, что лишь на ремонт проваленных полов в одной из школ нужно минимум 2 миллиона. Так что же случилось с областным руководством, откуда взялось в нём это неразумное, недоброе, невечное?
А из-за резкого дефицита областного бюджета.
Какого резкого дефицита?! Этого не может быть, – удивился я, когда впервые услышал странное словосочетание. – Ведь именно в Волгограде находится лидер налоговой привлекательности юга России – ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» а, кроме этого, еще несколько процветающих подразделений Лукойла.
Может, и еще как!
Дело в том, что федеральное правительство недавно разрешило группе плательщиков и в частности Лукойлу консолидировать налоговые платежи в одном месте. Вот здесь уточняется, что эта консолидация случилась в столице нашей Родины. То есть, правительство разрешило основному налогоплательщику Волгограда и области ( доля лишь в промышленном производстве города – 65 % объема) платить налоги не там, где ведется нефтепереработка, нефтедобыча и находится монопольно-крупная сеть заправок, а почему-то именно в Москве.
Очевидно, что у Москвы появилась особенная нужда в деньгах. Иначе, чем еще объяснить финансовую расправу над Волгоградом и окрестностями?
У "денежной воронки" страны – и особенная нужда в дополнительных деньгах? Да откуда такое чудо?
Чудо пришло из Петербурга.
Загляну в недавнее прошлое.
Показательная
Или вот Питерский центр прибыли. Северная столица продолжает обрастать крупными налогоплательщиками.
Как стало известно вчера, газонефтехимический холдинг «Газпрома» «СИБУР» перерегистрирован из Москвы в Санкт-Петербург."
Затем настала очередь Ростелекома и других компаний.
Все эти перерегистрации не сопровождались какими-либо объяснениями - компании принципиально отказывались от комментариев. Ни о каких специальных предложениях и налоговых льготах речи не шло. Оставлю иррациональную формулировку большая политика, попробую найти разумные обоснования происходившему.
Единственная внятная версия: пусковым моментом разорения российской провинции (особенно Волгоградской и Омской областей) послужили внезапные потребности бюджета Санкт-Петербурга.
Город решил побить рекорд мира по затратам на реконструкцию парка? Например, Летнего Сада? Или Питеру потребовался фантастически затратное «искоренение» трамвайных путей? Или встал вопрос о демонтаже когда-то 110 тысячного стадиона и по совместительству памятника архитектуры, истории и культуры федерального значения – стадиона имени Кирова? И последующем строительстве на месте руин меньшего, без легкоатлетических дорожек, зато резиновобюджетного стадиона?
Все предположения, увы, имеют подтверждения. Последнее выглядит так.
"Боже, какими мы были наивными, как же мы молоды были тогда".
Так все начиналось:
Осенью 2012 года комитет по строительству отрапортовал об освоении средств, которых с лихвой хватило бы на два суперстадиона в Скандинавии. Нашим деятелям хватило их лишь на такое:
В настоящее время свойства резины этого бюджета позволили его увеличить более чем в шесть раз. Этих денег вполне достаточно для строительства четырех пятидесятысячных крытых стадионов в городе Стокгольме. Разве что шведы порвали бы таких «строителей» на удобный шведский флаг – трюки с бюджетным разбазариванием в странах с действующими правоохранительной и судебной системами принято завершать в тюрьме.
Но трюки наших фокусников воистину нескончаемы. Да что там фокусников! У нас даже помощники фокусников умеют отжечь по-полной:
ссылка.
В интервью, наконец, разъясняется кто должен многострадальному Зениту и его незадачливому спонсору. И должен за, не смейтесь… налоговые отчисления этого спонсора. И ведь нисколько не удивлюсь, если стройка 21 века завершится «передачей на баланс» ЗАО ФК «Зенит» стадиона с гордым именем «Зенит-Арена» или «Газпром-Арена». То есть, перевожу на бытовой язык: город Петербург подарит самый дорогой в мире стадион предприимчивому футбольному клубу Зенит. И все будут довольны. Кроме, разве что, жителей Калача и Урюпинска, Волгограда и Омска и прочей нестоличной России. Где вдруг да появятся деньги на ремонт школ, содержание дорог и постройку тротуаров и, соответственно, уменьшится количество физкультурников.
Впрочем, чего это я о странном и несбыточном? По телевизору профессионально намекают, что провинциальная физкультура – это навсегда.
Будьте здоровы!