Тбилисский фуникулер

среда, 15 мая 2013 г.

Побывать в столице Грузии и не покататься на знаменитом тбилисском фуникулере – это всё равно что не попить “Боржоми”. Традиции надо чтить, поэтому рекомендую эту прогулку на электрической тяге на гору Мтацминда решительно всем. Кроме приятного катания вы также будете вознаграждены чудной панорамой на город с высоты птичьего полета.



Немного из истории. Тбилисский фуникулёр построили по проекту бельгийского инженера Альфонса Роби. Договор на соответствующий строительный подряд с иностранцами подписали в 1900-м году. Согласно нему бельгийское анонимное общество получало право в течение 45 лет эксплуатировать фуникулер с последующей безвозмездной передачей сооружения городу. Проезд для детей до 5 лет, почтальонов, полицейских и жандармов должен был быть бесплатным. Строительство фуникулера началось в 1903-м и закончилось в 1905-м.


А так выглядит дорога в наши дни, если смотреть снизу с проспекта Руставели.



Длина пути – 500 метров. Угол наклона пути составляет 28·33 градусов. Толщина стального каната — 33 мм. Колея – 1000 мм.


Последние 12 лет, после аварии 21 июня 2000-го года, когда произошёл обрыв троса, тбилисский фуникулёр не работал. Тогда в результате ЧП пострадали 20 иностранных туристов, правда, не очень серьезно. Вновь после тотальной реконструкции фуникулер открылся три месяца назад – 30 января 2013 года. И я думаю, что пока еще очень небольшая часть тбилисцев успела им воспользоваться.


Фуникулер состоит из трех станций. Вход на нижнюю выглядит так.



Проезд туда-обратно стоит на одного человека 4 лари, если не ошибаюсь. Внизу также есть прикольный макет детского парка развлечений, который находится наверху.



А вот и наш вагончик спускается.



Красивый и игрушечный.



Внутри чисто, уютно.



Пока фуникулёр ждет, когда в него набьются пассажиры, мы с Сашей заняты небольшой фотосессией.





Ура, поехали!



Извините за плохое качество некоторых фотографий, снимаю через стекло. По-другому в фуникулёре не получится.



Средняя скорость его движения – 2 метра в секунду. В середине маршрута расположен 70-метровый разъезд со станцией, выходящей к храму Святому Давида и пантеону. Здесь находится некрополь, где похоронены многие из известных писателей, артистов, ученых и национальных героев Грузии, официально открыт в 1929 году.



Здесь фуникулер делает остановку на 30 секунд.



Разъезжаемся со 2-м вагончиком.



Средняя станция вместе с остальным городом остается тоже внизу.



Почти уже приехали. Кстати, на верхней остановке построено двухэтажное башневое сооружение. Надо заметить, что нижняя и верхняя станции спроектированы в совершенно разных стилях. Нижняя, в частности, построена в псевдомавританском стиле. В отличие от нижней «восточной» станции, верхняя представляет собой образец раннего модерна с искусно прорисованными деталями. характерными для “югендстиля”.



Высота верхней станции, которая называется, как и гора – Мтацминда – 727 метров над уровнем моря.



Снизу она выглядит очень колоритно.




Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут