Горы в сумерках.

пятница, 10 мая 2013 г.














[Tags |, , , ]



Каждый раз, собираясь в путешествие, приходится очень тщательно и взвешенно подходить к набору фото инструментов. Дело в том, что в угоду фото оборудованию, которого набирается если не больше половины веса, то около этого, приходится экономить на вещах и продуктах, если таковые надо с собой брать. А ещё за перевес багажа надо платить. Вот смотрю на огромный и тяжёлый манфротто и начинаю размышлять, а надо ли мне оно? Ради двух - трёх раз, когда он реально нужен будет, тащить 4-5 килограммовую железяку... Ни к чему конкретному не придя, приходится брать. Кстати, за прошедшие два месяца в горах, штатив я доставал раза три или четыре. Может ну его? Но тогда прощайте вечерние и сумеречные пейзажные съёмки, а это иногда бывает очень красиво. Такие кадры нужны.

И вот как то полезли мы на Гокио пик, ближе к вечеру. Это был незапланированный выход. Акклиматизацию мы уже набрали хорошую, и в общем то можно было просто посидеть в гестхаусе, попить чаю. Но меня посетила мысль, такая навязчивая мысль, полезть наверх именно вечером. Дело в том, что погода несколько дней была как по расписанию, с утра и часов до 2-3 чистое небо а потом накатывали облака. И я предположил, что если и в этот вечер будет так же, то есть шанс снять что то интересное. Надо только повыше забраться. Дурное дело нехитрое и вот, задыхаясь от отсутствия кислорода, мы, каждый в своём темпе, прём наверх. Естественно штативы никто не взял, там бы себя любимого дотащить до отметки 5360. Да и не было мысли торчать наверху до темна. В общем, отснялись мы отлично, скоро покажу фотографии, и вот уже в сумерках, начался долгий спуск. Красота вокруг была страшная. И если бы с собой был штатив... Пришлось извращаться с придумыванием пирамиды из камней и фотосумок, на которые я клал камеру и так снимать. В общем пришлось помучатся, но один кадр я всё же успел сделать до того момента, как стало слишком темно. Перед вами вид на Гималаи, открывающийся с пика Гокио, а внизу, на краю всё ещё замёрзшего озера светится огнями деревня.



И пока я снимал этот кадр, пришло озарение понимание что всё таки в поездках нужен штатив, но другой.



Я прихожу к выводу что в такие путешествия, как у меня сейчас было в Гималаях, будет достаточно брать маленький лёгкий штатив навроде этого. Конечно у него есть минусы.

Самый большой его минус, невозможность снимать с высоких точек, но вспоминая свои съёмки в горах, я думаю, что и с низкой, от пола точки, я смогу делать нужный кадры. Зато у этого штатива есть большой плюс, его можно прикрепить к дереву или тому же камню, и тем самым решить вопрос низкой точки съёмки. Правда в некоторых горах нет деревьев а все камни глубоко в снегу. Короче, я готов пожертвовать некоторыми сюжетами, но не таскать огромную железяку.

А манфротто будет ездить со мной туда, где будет действительно нужен большой и тяжёлый штатив. Иногда я ещё снимаю на средний формат, и там уже мелким штативом не обойтись.


Я в инстаграме и на фейсбуке.