Храмы и маяки Тобольской сопки

пятница, 17 мая 2013 г.









[Tags |, ]



1 Раскинувшаяся на сложном рельефе между цепями сопок и морем Находка может похвастаться сразу несколькими заметными высотами, зрительно формирующими облик города. Одной из них является сопка Тоболова, она же Тобольская. Еще в 1985 году на ней заложили было здание драматического театра. Уже в силу одного только расположения оно неизбежно стало бы доминантой прилегающей к железнодорожному и морскому вокзалам части города, однако перипетии перестройки поставили жирный крест на этих планах.





2 Сменилась эпоха, вместе с ней поменялся и проект. Сейчас вершину занимает группа культовых сооружений, крупнейшим из которых является собор Казанской иконы Богоматери. Его можно наблюдать из многих точек города, выходящих к бухте Находка, в том числе и с мыса Астафьева.



3 Попасть на сопку Тоболова можно двумя способами. Первый путь предназначен исключительно для пешеходов – это не слишком комфортный подъем сначала по склону, а затем по бетонной лестнице.



4 На машине же можно подкатить практически прямо к площадке перед собором, воспользовавшись коротким проездом от Находкинского проспекта. Правда, один маленький нюанс: там разрешен лишь правый поворот, то есть при движении по проспекту с запада на восток. Во встречном направлении поворот запрещает сплошная линия разметки – вполне предусмотрительно, учитывая кривизну проспекта на том участке.



5 Собор Казанской иконы Богоматери является самым высоким в Приморье – общая его высота с основанием достигает 43,5 метров. При этом уровень основных помещений примерно на десять метров поднят над землей, главный вход в храм осуществляется по широкой лестнице. Для сравнения: высота Покровского собора Владивостока от основания до навершия равна 41 метру. Однако если все-таки достроят культовый новодел на центральной площади приморской столицы, а по проекту он 67-метровый, то Владивосток вернет себя пальму первенства. Правда, лишь в границах Приморья – хабаровский Спасо-Преображенский собор с его без малого ста метрами останется самым высоким храмом Дальнего Востока, хоть вроде бы уже и утратил статус третьего по высоте собора страны.



6 Кафедральный собор венчают девять куполов: четыре малых (один их них можно видеть над входом), четыре средних и главный в их окружении. Диаметр последнего составляет девять метров.



7 Неподалеку от собора стоит часовня Святого Пантелеимона. Ее строительство – вынужденная мера из-за остановившейся в свете нехватки финансов постройки главного храма. Заложенный еще в 1995 году, он замер на нулевом цикле работ. Тогда в 1999 году было принято решение о возведении куда более скромной и дешевой часовни. Строительство ее завершили в 2003 году.



8 От деревянной звонницы открывается отличный вид на центральную часть города.



9 Так собор Казанской иконы Богоматери выглядел в августе 2010 года.



10 К слову, в тот период строительные работы носили наиболее интенсивный характер, особенно сильно контрастирующий с предшествующими пятнадцатью годами. Достижением считалось то, что рабочие трудились на объекте каждый день. Отделочные же работы завершат, видимо, не раньше 2015 года, а то и позже.



11 При строительстве храма частично использовался еще советский фундамент драматического театра. Впрочем, его пришлось изрядно перекладывать из-за огромной разницы в основаниях.

Первые службы в соборе начались еще в 2008 году, внутренние помещения рассчитаны на 1800 прихожан.



12 Средний 4,5-метровый в диаметре купол только готовят к установке на барабан.



14 Сборка креста. Кресты, как и купола, покрыты слоем нитрида титана, внешне напоминающего позолоту.



14 В 2010-м часовня Святого Пантелеимона выглядела совсем не так презентабельно, как в прошлом году.



15 Небольшой колокол часовни.



16 Вид с вершины Тобольской сопки на прикрытый облаками конус расположенной на другой стороне бухты сопки Сестра. Слева можно разглядеть автомобильно-железнодорожную эстакаду, ведущую к порту Восточный.



17 Похожие на колонны сооружения на деле являются маяками. Видимо, построили их еще в 1950-х годах, и моряки ориентировались по ним в темное время суток, а возможно, отчасти и днем. Принцип очень прост – отслеживалось взаимное расположение двух маячков, видимо, когда они находились для наблюдателя на одной линии, судно следовало в порт безопасным фарватером.



18 Красиво все-таки Японское море, хоть и холодной красотой!