Прогулка по Рижскому этнографическому музею

среда, 1 мая 2013 г.
Несколько недель назад я уже посещал этот музей, но тогда моей целью было посещение мастер-класса гончарного дела. Поэтому осмотр самого музея я отложил на другой раз.

За это время растаял весь снег (ну, почти весь) и теперь те места, которые я фотографировал в прошлый раз, можно увидеть совсем по-другому.


Сразу хочу отметить то, что я не ставил своей целью написать подробную статью о музее. Здесь я опишу свою прогулку, а также предоставлю возможность увидеть то, что попадалось на глаза мне. Ко всему прочему, в музее ещё не было открытия сезона и большая часть построек закрыта.





Музей находится на окраине Риги и занимает площадь более 80 гектаров. В его ведении находится 118 традиционных построек, встречавшихся в разное время на территории Латвии. Все эти постройки – настоящие, построенные не для нужд музея. Когда-то в них жили люди, любо пользовались этими зданиями. Их сюда перевозили со всей страны.


Перевозка – дело не из дешёвых. Для этого нужно составить полную и точную схему дома (своей схемы, которой пользуются при постройке, понятное дело, у этих домов нет). После этого нумеруется каждое бревно, каждая доска и вообще, каждая мелочь, из которой состоит дом. Потом дом аккуратно разбирают, перевозят в музей и также аккуратно собирают назад. Помимо того, что занимает весь процесс огромное количество времени, его стоимость, в среднем, 40 000 латов (примерно 80 000 долларов) за одно здание.


Официальная дата открытия музея – 1924 год. Однако, ещё 8 лет музей накапливал и восстанавливал экспонаты. В результате, первых посетителей он принял 1932 году.


В самом начале я посетил административное здание, которое располагается за пределами музея, но и там можно найти примеры роскошной мебели конца 19 века.



А это здание вы уже, скорее всего, видели.


В одной его части находятся пристанище всевозможных саней, повозок и карет.





Есть даже карета-катафалк!


В другой части здания располагается корчма. В корчме кого-то ждали и предусмотрительно накрыли на стол.


Большая деревянная церковь.


Прямо напротив церкви стоит столб с кандалами. Дело в том, что раньше в сельской местности это было единственное место сбора всех людей. Поэтому в церкви проходили не столько службы, но и объявлялись различные решения. В том числе, и о наказаниях.


Колонка.


Целое поместье за забором.


Деревянный молоток и доска. При ударе получается невероятно громкий звук. Такой инструмент использовали, когда нужно было привлечь внимание и собрать всех жителей поместья. В том числе, и на обед.


Крыша из соломы. Самая тёплая и долговечная крыша получалась как раз из такого материала. Но, не дай Бог, в дом ударит молния.


Внутри дома есть несколько помещений. Тут и жилая комната.


И кухня.


И мастерская. Три в одном!


Клеть.


Несмотря на то, что клеть была хозяйственным сооружением, есть в ней место и для жизни.


Какие-то малокультурные люди пришли вместе со своими маленькими детьми в музей и в открытую распивали водку, а также пытались залезть, куда нельзя. Когда же работница музея, пожилая женщина, попыталась вмешаться, они её послали в грубой форме. Пришлось пойти и вызвать охранника. Боремся с бескультурьем всем силами!


Необычная постройка на религиозную тематику.


Дома встречаются как маленькие, так и побольше, буквой «П».



Красивый плетёный забор. Делается он полностью из дерева, без каких-либо гвоздей и верёвок. Такие встречаются в сельской местности и сейчас.


Локомобиль. Построен в конце 19 века и использовался для сельскохозяйственных нужд.


Камень, с высеченным на нём неизвестным списком. Сверху стоит дата «1712», снизу – «1980».


Простая и неказистая мельница.


Дальше я некоторое время блуждал по лесу, в котором находится музей. Через некоторое время я вышел к хозяйственным постройкам музея. Здесь стояло несколько тракторов, ещё какие-то агрегаты и несколько совершенно неинтересных зданий.


Около одного из них стоял вот такой вот весёлый тотем.


Избушка гончара. Сюда я ходил в прошлый раз.


На небольшом холме стояло несколько домов и скамейка посреди дворика. Я сел на неё передохнуть и полюбоваться окружающими меня видами. Глянул наверх – а там сосна с бубончиком на макушке!


Эта мельница гораздо красивее и больше предыдущей.


Рига. Вы всегда думали, что это название города? Тогда информация из разъяснительной таблички для вас.


В начале рига представляла собой одно помещение, гумно и навес пристроены позднее. В риге сушили лён, рожь и ячмень. Зерно молотили цепами, а с начала 20 века – молотильными колодами. В отличие от остальных областей Латвии (эта рига – из Латгалии), здесь зерно не веяли на ситах на сквозняке, а подбрасывали совками над гумном. Обычно в латгальских деревнях одну ригу использовали несколько крестьянских семей.


Старообрядческая церковь.


Из стога сена растёт мельница.


Восьмиугольное здание.


Здесь можно увидеть, во что со временем превращается соломенная крыша. Так как все материалы в ней органические, то с годами они начинают гнить, в ямки начинает набиваться земля. В результате всё порастает мхом.


Такое ощущение, как будто глядишь на лесной мшистый холм.


А за «мшистым холмом» неожиданно оказался вигвам (точнее, такой формы были индейские типи)!


«Не пей, Иванушка. Козлёночком станешь».


Я оттуда не пил, поэтому благополучно завершил свою прогулку по Этнографическому музею.


Читайте, комментируйте. Если подобные посты вам, дорогие читатели, интересны, то, через некоторое время, смогу подготовить ещё.


Оставайтесь на связи!