ВДНХ

суббота, 20 июля 2013 г.
Свой рассказ об осеннем отпуске'2011 был бы неполным, если бы я не рассказал о посещении на обратном пути московской ВДНХ, ныне ВВЦ. Итак идём ко входу в центральные ворота в предвкушение встречи со сталинской архитектурой, невероятными величественными скульптурами, какими-то выставками достижений...


Центральный вход. Красота!



Центральный павильон №1 и Владимир Ильич.



Павильон построен в 1954 году по проекту архитекторов Ю.В.Щуко и Е.В.Столярова. 3D-анаглиф (кликабельно): (Как смотреть 3D-анаглиф?)



Горельефы.



Павильон 4.


Построен в 1954 году как павильон Эстонской ССР. Архитекторы - Х.А.Арман, А.Х. Вольберг, Н.К. Тарвас. Главный художник павильона П.Э. Аавик.

После перехода ВДНХ СССР на отраслевой принцип показа он назывался "Биология". Теперь тут выставка бабочек.



Павильон №2. Построен в 1954 году как павильон "Северный Кавказ" по проекту архитектора С.П. Полупанова. После перехода ВДНХ СССР на отраслевой принцип показа он назывался "Народное образование". Сегодня там представительство Республики Грузия.




Фонтан "Дружба народов". Построен в 1954 году по проекту архитекторов К.Топуридзе и Г.Константиновского.




Павильон "Карелия". Построен в 1954 году как павильон Карело-Финской ССР по проекту архитекторов Ф. Рехмукова и А. Резниченко.



Построен как павильон "Украина" в 1939 году по проекту архитекторов А.Тация и К.Иванченко. Позже - "Земледелие".



Павильон Узбекской ССР, 1939 г., архитектор С. Полупанов. Позже - "Культура".



Павильон Московской, Рязанской и Тульской областей, 1939 г., архитектор Д. Чечулин, с 1963 года - «Зерно». А сейчас на него нацепили вывеску "Золото".



Давайте зайдём внутрь. Смотрим вверх - красота.



Опускаем глаза - базар, как в 90-е.



У павильона «Электрификация» - ЛЭП!



Выходим на большую выставочную площадь. Сейчас она превратилась в парковку (кликабельно).



Павильон №32 "Механизация" был построен для ВСХВ-39 по проекту архитекторов В.С. Андреева, И.Г. Тараканова. С 1964 года - "Космос".



Элементы оформления.



Внутри раньше были выставлены экспонаты связанные с космосом.



Было интересно, чувствовалось величие человека, достижение космических вершин.



А сегодня здесь - базар.



Мощные скульптуры.




Перед павильоном находится копия ракеты "Восток", на которой Гагарин совершил первый космический полёт человека.



Самолёты здесь постоянно менялись демонстрируя передовую авиатехнику. В 1975 году здесь стояли Ту-134 и Як-40.



В завершение эпохи СССР - Ту-154 (единственный сохранившийся опытный образец лайнера 1968 г) и Як-42 (второй лётный прототип). В самолёты-музеи можно было зайти, посидеть за штурвалом. Потом Ту-154 варварски разломали на глазах у изумлённой публики.


Як-42 уцелел под действием возмущённой общественности, но его взяли да выкрасили, что тоже можно назвать надругательством над историей. Фирменная ливрея Аэрофлота, в которой он летал в Ле Бурже и которая до 2000-х украшала все советские, а затем и российские Яки, была перекрашена.



Мы хотели зайти в уникальный павильон "Круговая кинопанорама", где показывают 360-градусные фильмы, снятые в Советском союзе - тогда - небывалый аттракцион. Кстати кое-что было в Саратове снято.



Пришли, согласно вывескам внутри должна была проходить выставка 3д-снимков. Мы прождали час, но обещанного расписанием сеанса и выставки так и не дождались. Внутри лишь торговали мёдом и булками. Продавцы конечно же не знали ничего по поводу работы самой кинопанорамы.



В общем если бы не остатки величественной архитектуры, ВВЦ - сплошное разочарование. Вдобавок ко всему были и физиологические моменты. Попав из +25 в +10 с холодным ветром, мы сильно замёрзли и думали лишь о том, как согреться. Ну и попутно искали туалет, которого почему-то нигде не было. В итоге мы нашли его у павильона "Космос". Хуже туалета я в своей жизни не встречал. И уж тем более не думал, что встречу его в Москве!



А ведь при умелом подходе можно было такую туристическую мекку сделать! Эх :( На выход!



Использована информация с сайта ВВЦ и фото 1975 года Ганса Рудольф Утхоффа