История проведения этого соревнования насчитывает более 50 лет. Впервые она прошла в 1956 году, когда силами энтузиастов была устроена регата по маршруту «Англия - Португалия», собравшая крупнейшие парусные суда со всего мира. С тех пор The Tall Ships Races проводятся регулярно. Их цель – на практике обучать молодых парней и девушек парусному ремеслу. Именно из-за этого в регламенте записано одно из главных правил – как минимум половина экипажа каждого судна должна быть в возрасте от 15 до 25 лет.
Более 100 парусников выстроились в Рижском порту. Разумеется, не все такие большие, как на этом фото, но в нашем фотоотчёте мы постараемся уделить внимание кораблям всех размеров.
В порту собралось огромное количество зрителей. Многим, чтобы попасть на корабль, приходилось отстоять в очередь пару часов. И это только на одно судно! В общем, ажиотаж в городе был огромный, и, на мой взгляд, регата стала главным культурным событием года во всей Латвии.
Присутствовало несколько кораблей из далёких экзотических стран с колоритным экипажем.
Первым парусником, на который мы поднялись, стал норвежский «Statsraad Lehmkuhl».
Корабль в порту – моряки отдыхают.
На каждом корабле должно быть два отличительных знака. Первый – это колокол.
Второй – штурвал.
Канатная паутина.
Удалось заглянуть в камбуз, а там пусто.
Женщина на корабле!
Некоторые интересные детали с норвежского парусника.
Белоснежная шлюпка.
Крупнейший в мире парусник – российский «Крузенштерн». Для желающих увидеть его своими глазами – обычно он стоит на приколе в Калининграде.
Моё любимое – колокол и штурвал.
Крузенштерн полон больших механизмов, которые, как я понял, опускают и поднимают паруса.
А ещё на борту есть самая настоящая капелла.
Далее мы пошли на борт старого шведского корабля под названием «Gotheborg».
На корабле в это время походил праздник с небольшим, но вкусным фуршетом, после которого у меня болела голова.
Для детей была организована анимация. Зато у меня сложилось чувство, что половина приглашённых гостей пришла именно с детьми.
Несмотря на это, команда работала во всю, готовясь к будущему отплытию.
Настоящий моряк.
А корабль-то военный.
Пли по толпе!
На входе стояла девушка и приветливо махала тем, кто любовался кораблём снаружи.
Корабельные детали.
Ну и, конечно, штурвал и колокол.
Не обошлось, конечно, и без традиционной ярмарки. Впрочем, я их люблю (особенно в разных странах), поэтому не могу жаловаться.
После ярмарки мы пошли к пристани, где расположились меньшие по размеру корабли. И, хотя на несколько мы поднялись, лучше всего их осматривать снаружи.
Внутренние детали некоторых из них.
Ещё немного кораблей.
Напоследок мы решили посетить ещё одно отечественное судно – «Штандартъ» из Санкт-Петербурга, в котором я часто бываю.
Сам по себе корабль очень простенький, но с интересными деталями.
Между старыми деревянными дверьми притаился гном.
Салютная пушка.
К этому моменту и общее, и детальное впечатление о регате было составлено, поэтому нам оставалось сделать последнее – окинуть всё прощальным взглядом.
В качестве заключения хочу сказать, что мероприятие удалось. Совершенно неординарное культурное событие, поэтому, если в вашем городе когда-нибудь будет проходить регата, то не поленитесь, посетите её.
Ну и, конечно, оставайтесь на связи, впереди много интересного!
Добавляйте в друзья, читайте новые посты первыми!