Детский "ужас cовка".

четверг, 22 августа 2013 г.
Советский Союз у многих вызывает приятные воспоминания, особенно у северян. Оно и понятно, ельцинско-гайдаровский беспредел на Северах отразился сильнее всего. Потерянные сбережения, брошенные поселки, спирт «рояль», распродажа и развал всего на свете. Брошенные люди без возможности уехать. Колыма от краха СССР до сих пор не оправилась. Хотя в смысле достатка люди сейчас живут получше. Тем не менее, многие брошенные тогда здания стали достраивать только сейчас.

Для меня СССР это беззаботное детство, которого нынешние дети никогда не узнают. Можно было ходить куда угодно - хочешь на сопку, хочешь на попутку в соседний поселок. Мы не боялись ничего, ведь преступности как таковой не было. Родители тоже за нас особо не переживали, единственно, просили беречься машин на трассе и не ходить по льду весной. Можно было уйти утром из дома и приплестись голодным и обессиленным под вечер. Сотовой связи, естественно, не было, как-то обходились. Когда в школе отменяли занятия из-за мороза или ветра, мы дожидались, пока родители уходили на работу, и шли гулять. Непогоды тоже не боялись - не было приставок и компьютеров, поэтому все самые увлекательные игры были на улице.


Правда, был один жуткий страх, который постоянно довлел надо мной. Страх ядерной войны. Может сейчас это покажется смешным, но когда я был ребенком, мне часто снился сон, как будто я выезжаю из Магадана, вокруг куда-то бегут люди, а за сопкой вырастает огромный гриб от ядерного взрыва. Я вполне серьезно считал, что ядерная война неизбежна, и рано или поздно земля погибнет. У современных детей этого страха нет, хотя ядерное оружие никуда не делось, более того, число стран, им обладающих, выросло.


 photo GO_2_zps1b4534fc.jpg


До сих пор с уроков НВП в школе умею одевать противогаз, и ОЗК, помню, что в случае ядерного взрыва нужно накрываться белой простыней и очень медленно ползти в сторону кладбища. Наш военрук свое дело знал )).