Послесловие о псевдовыборах

понедельник, 26 августа 2013 г.



Осталось ровно две недели до псевдовыборов Главы Республики Ингушетия.




В данный момент идёт ожесточенная борьба между тремя кандидатами, внесённых Президентом России на рассмотрение Народного Собрания, где заседают отобранные господином Евкуровым господа-торговцы народного имущества и чести.




Господин Евкуров громогласно называет своих оппонентов достойными соперниками и ведёт сокрушительный бой с тенью, а достойные соперники радуются высокой похвале начальника и отлёживаются на печке дома, отлично отрабатывая роль никому неизвестных подставных кукол.

Заявления господина Евкурова об отсутствии страха перед политической или иной борьбой совершенно не подкрепляются действиями и поступками. Насколько бесстрашен воин можно оценить по соперникам, которых он себе подобрал.


Умный политик-боец для подтверждения и повышения своего рейтинга, допускает к борьбе реальных, сильных и умных соперников и своей победой подтверждает свою легитимность, либо достойно уходит с политического поля боя. Это логичные адекватные шаги, совершение которых присуще настоящим мужчинам и, тем более, мусульманам.


Даже мало ассоциирующийся с политиком-борцом кандидат в мэры Москвы (самого сложного региона с электоральной точки зрения) Сергей Собянин, осознавая потенциальные проблемы из-за отсутствия легитимности, поддержал прямые выборы, возможность выдвигаться самовыдвиженцам и допустил к себе в соперники не кого-нибудь, а лидера российской оппозиции, агента вашингтонского обкома, Алексея Навального. Понятно, что не всё там чисто и честно, но у каждого процесса и явления есть свой плинтус, ниже которого опускаются только недостойные и слабые.





При всех глупых политических шагах господина Евкурова (причём свои недальновидные шаги действующий Глава обосновывает своей невероятной дальновидностью и мощным стратегическим мышлением, не очевидных и не свойственных для остальной народной массы, проще говоря, для быдла), я испытывал раньше к нему уважение в силу его некоторых личных качеств. И критические заметки в этом блоге и, наверное, в блогах других достойных блогеров, были следствием желания высказать мнение, как-то поднять и обозначить проблемы, в надежде хоть как-то помочь. Но с некоторых пор уважение к действующему руководителю своей Республики лично я потерял основательно. Как когда-то правильно провел аналогию один известный блогер, тяжело любить гулящую жену даже при условии, что она вкусно готовит.

Окружение господина Евкурова горланит, мол, а почему он должен отказываться от власти, если у него всё прекрасно получается. "Всё прекрасно получается", насколько я понимаю, должно проециироваться в высокий народный рейтинг, а если он высокий, тогда чего бояться? Но нет. Все прекрасно понимают, что рейтинг у господина Евкурова провальный, в том числе и среди его сторонников. И, на мой взгляд, даже при мощной избирательной кампании шансов выиграть было немного.


Общественно-политическое сознание ингушского народа, несмотря на недалёкие заявления айфон-премьер-министров, есть проекция особого социокультурного кода, сформированного под влиянием исторических, культурных, социальных и многих других факторов. Да, код несомненно подвергся вредной модификации в последние несколько десятков лет, но этот код уникальный и всё также основательно зиждется на реальных демократических ценностях. Причём ингушская модель ничем не уступает ни европейской, ни американской модели демократического сознания, а при условии правильного взаиморастворения с исламским ценностным кодом будет намного успешнее.





Можно с уверенностью сказать, что ингушский народ не уважает и не прощает человека, цепляющегося всеми правда-неправдами за власть, даже в случае, если он является сильным руководителем. Ибо для ингуша это всегда считалось неправильным и "эсал, доастам".

И при Руслане Аушеве, и при Мурате Зязикове было народное недовольство, но одним из решающих факторов сохранения Р. Аушевым народных симпатий стало его "непривязанность к креслу " и досрочно добровольный уход в отставку, в то время как М. Зязиков, пытавшийся сохранить власть с криками "я никуда не уйду", был изгнан с позором и вряд ли уже когда-нибудь завоюет симпатии ингушского большинства.


В глазах ингуша легко потерять честь и достоинство, и крайне трудно их восстановить.


Можно прыгать с парашютом с опасной высоты, выступать с дерзкими речами, избивать боксерские груши и хвастаться своими достижениями и званиями, но клеймо слабого человека, не решившегося на политическую борьбу, побоявшегося потерять власть - приклеится намертво.


Считаю, что второй срок господина Евкурова по факту нелегитимен.


И не сможет уже бравый генерал вырваться из опьяняющей атмосферы власти и вседозволенности, не сможет подобрать компетентных мудрых правдивых людей и не сможет к ним прислушиваться. Куда милее слышать сказки и похвальные оды из уст лицемерного подхалимного окружения, создающих иллюзию всенародной любви и признания.


P.S. Умный человек, когда хочет узнать о себе правду, старается прислушиваться, в первую очередь, к конструктивной критике. Вместо того, чтобы извлечь пользу от критически настроенной части ингушской блогосферы, ибо это действительно ценный источник информации для мудрого человека, стремящегося исправлять свои ошибки и совершенствоваться, господин Евкуров и его окружение пошли по самому тупому и гнусному пути, начав давление на блогеров, посылая угрозы и прикормленных стариков в папахах (старейшинами этих людей назвать язык не поворачивается, в ингушском обществе право быть старейшиной нужно ещё заслужить). Я не говорю уже о преследовании в месяц Рамадан имама Хамзата Чумакова, это отдельная вопиющая история.