Открываем Прибалтику!

понедельник, 26 августа 2013 г.
Балтика

"Шапка рубрики" - вид на крыши Вильнюса. Мы будем чередовать виды Вильнюса, Риги, Таллина, других прибалтийских городов. Страны Балтии – это куда ведут дороги этого лета.


Из Минска в Вильнюс пустили дополнительные поезда, из Вильнюса в Минск ходит "швейцарская электричка" с кондиционером. Из Москвы в Вильнюс очень сложно достать недорогой билет на самолет, но зато возле литовского посольства турфирмы предлагают недорогие билеты на автобус (это около 900 км от Москвы).



"Вы самые лучшие туристы – белорусы и россияне! - ошарашил меня литовский таксист, когда я вышла из поезда "Москва-Вильнюс".


– Европейские туристы хотят "люкс" даже на старой мансарде, а это в историческом доме сделать сложно!"

Не знаю, хотел угодить или говорил как есть – все равно приятно. Тем более, что ехала к дому в старом центре, где друзья сняли мансарду дома по улице Literatų (Литерату) – той самой улице, о которой я узнала из ЖЖ ewushka из Вильнюса.



Меня впечатлила идея – вмуровывать в стены свои произведения.



А раньше, в XIX веке, на Literatų жил один из моих любимых поэтов - Адам Мицкевич.


Компания была смешанной – кто-то приехал из Минска, кто-то – из Москвы. Наша цель – выступление Depeche Mode в одном из парков Вильнюса. И шоу было просто замечательным! Но, до начала концерта мы в один день успели прогуляться по старым улочкам, увидеть гей-парад, взобраться на Замковую гору, пообедать в ресторане национальной кухни… Собственно, этот пост - не мой личный отчет "как я провел это лето" - все сделаю в своем личном блоге. Я хочу призвать больше рассказывать о местах, в которые невозможно не влюбиться! И не только "понаехавших", сколько людей, которые ходят по этим улицам каждый день.


Лето – время туристов. Мы, приезжие, видим только парадный фасад Прибалтики. Я прекрасно знаю о том, что жизнь здесь нельзя назвать легкой. И цены на топливо, и безработица, и множество других больших и малых проблем. Конечно, надо писать и надо читать обо всем этом - о социалке, экономике, политике. Вот тут - рассказы блогеров нам в помощь. Потому что слово очевидца всегда более яркое, эмоциональное, сильное, чем сообщение новостной ленты.


Литва – это только одна из прекрасных прибалтийских стран (кстати, в 2013 году председательствует в ЕС). Есть Латвия, есть Эстония. О них мы тоже будем рассказывать. Наверное, многие читали книги писателя из Риги Славы Сэ. – он стал известен и благодаря своему блогу pesen_net . Совсем недавно был составлен ТОП латвийских блогеров – вот он. Посмотрите, какие интересные люди! (включая автора рейтинга).


Я призываю блогеров из Прибалтики обратить внимание на наше еще совсем юное сообщество inoblogs . В этом сообществе мы хотим, чтобы писатели ЖЖ переводили на русский язык все то, что хотят поведать миру о жизни в своей стране.


Ханна tuteyshaya Андрушевич,

редактор регионального и международного развития LiveJournal