Впервые под парусом...

воскресенье, 11 августа 2013 г.
Несмотря на то, что я родилась и всю жизнь прожила вдали от какого-либо побережья, я очень люблю море… Не пляжный отдых в рамках пакетного тура, а именно море (или океан, если угодно)!!! Когда глубокая синева волн сталкивается с прозрачной синевой неба размывая границу где-то на горизонте, а земля далеко… Так далеко, что кажется и нет ее вовсе... и ты один посреди этой бесконечной синевы…

8718


На чем я только ни плавала ходила по морям и океанам… Многопалубными яхтами с джакузи на верхней палубе меня давно не удивить – на дайверских кораблях и не такое иногда можно встретить! И слабо адаптированные для жизни туристов рыболовецкие суда для меня тоже отнюдь не диковинка, а вполне естественная среда обитания… Я ходила и на больших океанских паромах, и на маленьких катерках, и на небольших паромах, и на круизных кораблях, и на маленьких резиновых лодочках…


Но… как неожиданно выяснилось… я никогда раньше не ходила по морю под парусом! До Хорватской поездки, разумеется…


8233


На самом деле я как-то совсем и не задумывалась об этом… Шум мотора на корабле – это привычный фон для любых переходов… Так же как грохот в московском метро, звон трамвая или урчание двигателя автомобиля и т.п.


8242


Я поняла, что все это на самом деле не так, когда на нашей яхте впервые подняли парус! В этот момент я была в своей каюте и дремала… Лодку монотонно покачивало на волнах, рядом привычно гудел мотор… И вдруг неожиданно все стихло!!! Сломалось? Мы остановились? Но почему? Ситуация казалась не рядовой…


8243


Сонливость мгновенно отступила, и я поспешила наверх, полюбопытствовать в чем дело…


8263


Сильнее всего меня поразила тишина!


8244


Все было в порядке… Ничего не случилось… Яхта, заметно наклонившись на один бок, летела вперед почти не снижая скорости… А там, где раньше были лишь голые столбики мачт, да невообразимое переплетение веревок, возвышались два белых, натянутых до предела, паруса!


8011


И тишина…


8293


Точнее тишиной это можно назвать с натяжкой… Ветер шумел в ушах, волны плескались и разбивались о борта, поскрипывала деревянная палуба, вдалеке кричали чайки… Звуков было много... Но все эти звуки были... как бы это сказать… естественными, в отличие от гула работающего двигателя, привычного, но совершенно искусственного…


8711


Ощущения – фантастические!


8945


Единение с природой? Нет, это все банальные штампы… Скорее понимание естественного и логичного взаимодействия человека и окружающей его среды… Не разрушающее, не уничтожающее, не подавляющее, а взаимно дополняющее… Когда естественные силы природы преобразуются в естественные потребности и человеческие нужны…


8712


Это настоящая гармония… другими словами и не назовешь! Как жаль, что подобной гармонии в нашей жизни становится все меньше и меньше…


8937


Впрочем, когда ветер стихает, мотор на парусной лодке оказывается совершенно незаменимым!!! Современный мир не оставляет естественности шанса традиционному гармоничному сосуществованию с природой… Хорошо это или плохо…


8279