Дубай. Пожалуй, лучшее метро в мире

вторник, 12 марта 2013 г.

Честно говоря, с общественным транспортом в Дубае не аллё. Не нужен он особенно - бензин дешёвый, автокредиты очень выгодные, пробок нет, дороги отличные. Однако, дубайский метрополитен - нечто особенное. В этом посте предлагаю проехаться на, пожалуй, самом высокотехнологичном метро в мире.




1. Наземные вестибюли дубайского метро выполнены в едином космическо-футуристическом ключе и легко узнаваемы. На фото станция Baniyas square в Дейре. На сегодняшний день сеть состоит из двух линий - красной (с востока на запад) и зелёной (в виде подковы с верхушкой в районе Персидского залива), планируются также ещё две - голубай и пурпурная.


2. Эскалаторы, ведущие вниз. Обратите внимание на красные пимпочки ближе к верху. Это кнопки экстренной остановки. За нецелевое использование оных, как и кнопок остановки состава в вагонах, полагается нехилый штраф в размере 2000 AED, что составляет приблизительно 17000 рублей.


3. Оплатить поездку можно как наличными, так и картой. Стоимость зависит от дальности, типа карты проезда и от класса вагона (обычный или gold).



4. Турникеты. Всё-таки, насколько гуманно устроены турникеты во всём мире (закрыты и открываются при прикладывании карты), настолько изощрённо-коварно у нас (открыты и прихлопывают пассажира при попытке пройти без билета). Кстати, в момент прикладывания смарт-карты, на дисплее отображается текущий баланс. Удобно, однако.


5. С целью предотвращения падения пассажиров на пути, построены защитные стены с дверьми, синхронно открывающиеся вместе с дверьми поезда. Надпись "Mind the gap" (осторожно, щель) - классика жанра. Напомнило Лондон. На дисплее слева высвечивается время, оставшееся до прихода состава. Вообще, инфографика и навигация очень удобная.


6. Вход в вагон класса "gold", как правило, располагающийся в голове состава. Дороже обычного на пару дирхам.


7. Такой вагон отличается от стандартного пожалуй лишь более удобными креслами, поставленными вот так. В обычном - так же как у нас, вдоль стен. Разумеется, все вагоны состава кондиционированные.


8. На дисплеях показывают новости. Сверху - воздуховоды кондиционера. Интересная деталь - в дубайском метро запрещено есть, пить, курить, спать (!), провозить животных, велосипеды (!) и алкоголь (!). На практике многие пренебрегают некоторыми запретами, во всяком случае, спящих видел предостаточно.


9. Пожалуй, главная особенность здешнего метро - полная автоматизация. То бишь, составы ходят без машинистов. Где ещё такое увидишь. В связи с этим, в головном вагоне можно почувствовать себя рулевым, стоя у панорамного лобового стекла.


10. Однако, под землёй путь проходит лишь в старом городе, остальной маршрут идёт по виадукам.


11. Станция пересадки на другую линию. Кстати, первая стадия строительства метро обошлась в 4,2 миллиарда долларов США. 52 километра Красной линии были завершены в мае 2009 года, открыты в сентябре. В 2010 году на линии открывались пропущенные промежуточные станции. Вторая очередь проекта (Зелёная линия) пущена в эксплуатацию в сентябре 2011 года.


12. Ещё одна станция - "Burj Khalifa/Dubai Mall". Помимо эскалаторов, пассажиры перемещаются на лифтах. Вообще, метро Дубая стало третьим по счёту на Ближнем Востоке. Стамбульский тюнель (тур. Tünel) — старинная карликовая линия метро (открыта в 1875 году) первый метрополитен в регионе. Если считать Египет частью Ближнего Востока, то необходимо упомянуть и открытие Каирского метрополитена в 1987 году. В 1999 году появился Тегеранский метрополитен.


13. Деловой центр с местным "Биг-Беном" из окна вагона.


14. Метрополитен открылся 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, Красной линией с десятью станциями: Рашидия, Терминал 3 Аэропорта, Дейра Сити Центр, Аль Ригга, Юнион, Бурджуман , Аль-Джафилия, Финансовый центр, Молл Эмиратов, Бухта и Башни «Нахиль».


15. 30 апреля 2010 года — открыты еще семь станций Красной линии — Эмирейтс, Терминал 1 Аэропорта, Аль Карама, Башни Эмиратов, Дубайский Интернет-Сити, Дубай Марина и Ибн Баттута. Еще три станции открыты 15 мая 2010 года. За год метро перевезло 30 млн.пассажиров. 15 октября 2010 года открываются ещё 5 станций первой линии. 9 сентября 2011 года открылась вторая линия — Зелёная.


Вот так.


Также, если кто не видел, рекомендую другие мои фоторассказы про Дубай:

От Дейры до Джумейры. Такой разный Дубай


Follow nasedkin on Twitter



Также я в Facebook и Instagram. Жду вас!


Добавляйтесь в друзья и вы первыми увидите всё самое-самое!