Красноармейск. часть 3. Нетуристические достопримечательности

вторник, 26 марта 2013 г.
Сегодня мы увидим другие районы города, построенные за пределами исторического центра и познакомимся с заброшенными объектами инфраструктуры города, население которого в 1970-х планировалось увеличить в 5 раз за последующие годы. Мечты не сбылись...


А начнём мы с аэродрома "Красноармейск". Да-да! Прямо на въезде в город (в 4 километрах) расположен заброшенный аэродром. Сюда летали самолёты Ан-2. Через авиасообщение осуществлялись пассажирские, почтово-грузовые рейсы и обработка полей с воздуха. Предполагалось довести класс аэродрома до четвёртого, что позволило бы принимать самолёты типа Ил-14, Л-410, АН-28. Сейчас на месте аэродрома осталась одна из трёх ОПРС Саратовской области (Отдельная приводная радиостанция).



Вместе с самолётами кануло в лету такое скоростное транспортное сообщение, как суда на подводных крыльях. "Метеоры" раньше связывали Красноармейск с областным центром и другими населенными пунктами Саратовской и Волгоградской области. А вот эта дорога вела на железнодорожную станцию Красноармейск.



О том что сюда когда-то ходили поезда напоминает лишь насыпь и путепроводы на трассой, через которые составы ездили в сторону города. В конце 90-х заводы позакрывались, поезда ходить перестали и ветка была разобрана.



Единственное транспортное сообщение с окружающими городами теперь происходит через автовокзал.



Как известно, транспортная инфраструктура - это показатель развития экономики и уровня города. Но за последние годы в Красноармейске построили лишь храм.



А теперь ознакомимся с советским наследием города. Вход в городской парк.



Красноармейское РайПО.



Интересно какого года этот барак?



Местные жители набирают воду в водораздаточной колонке.



Советская агитация.



Едем дальше. Судя по всему послевоенные постройки.



Бывает и такое...



Но в городе есть и более современные микрорайоны. например 5-й микрорайон. Въезд.



Тут настроено много 5-этажек. Обратите внимание что люди делают с балконами.



Рядом находятся недостроенные заброшенные объекты.



Жутко смотреть на эти бетонные громадины с опавшими лестничными пролётами... А где-то здесь в 90-х должно было бурлить производство микроавтобусов.



Из статьи История завода АЗЛК: В конце 80-х – начале 90-х годов завод АЗЛК совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей (в основу которого был положен фургон Москвич-3733 «Тоник». грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе).




Фото из музея ретро-Автомобилей на Рогожском валу


Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт). В данный момент из трех выпущенных экземпляров один стоит в музее Ретро-Автомобилей на Рогожском валу, второй в музее в Братиславе, третий необратимо утрачен.




Словацкий экземпляр - местное название модели BAZ-MNA 1000


Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были.




Основной цех несостоявшегося завода АЗЛК. Фото: Владислав Круподеров


К сожалению мы не успели посмотреть ещё одну уникальную достопримечательность, ради которой приезжают сюда любители железной дороги - узкоколейку. Это единственная сохранившаяся в Саратовской области узкоколейная железная дорога.



По ней ездит самодельный мотовоз керамического (бывшего кирпичного) завода. Дорога предназначена для подвоза глины от карьера к заводу.



Подробности и фотографии этой километровой ветки можно посмотреть здесь.