Как это было. Платье с турнюром на БЖД-куклу

среда, 27 марта 2013 г.
9. Верх платья/жакет

Не знаю, как обозвать эту часть. Назовём жакетом) Тут с выкройкой я немного... схалтурила))) Т.е. я нашла готовый чертёж из модного журнала тех времён, распечатала выкройку нужного мне масштаба, вырезала из бязи, наложила на куклу, сильно скорректировала и уже итог кроила из ткани (напоминаю, у меня была острая нехватка ткани, поэтому я жёстко экономила на всём))).



Вот что у нас получилось уже из ткани. Думаю, заметно, какие изменения претерпела выкройка. Могу сказать, что она стала уже и приобрела другие рельефы, изменилось и расположение пройм.

Застёжку я запланировала сзади, спереди же мне нужна была имитация застёжки на пуговицы. Поэтому я зашила небольшую складку по среднему шву и отстрочила её по лицевой стороне.

"Фалды" на спинке прошила в два слоя, срезала припуски, вывернула и отутюжила. Нельзя забывать про застёжку! ;)

Рукава сшила почти по той же выкройке, что была в журнале. Слегка подрезала верх и присборила его. Получились очень прикольные рукавчики, слегка "вздёрнутые" у плеч.



Здесь нужно приготовиться к двум литрам слёз и нескольким каплям потерянной крови. Известный закон: рукава никогда не пришить с первого раза. Что касается кукольных рукавов, тут можете смело увеличивать количество попыток в полтора-два раза.

Как следует прикалываем собранные у плеч рукава, тщательно сверяем с линией проймы. Пришиваем мелким плотным стежком, шов в назад иголку. Не торопимся. Тут придётся попотеть. Будьте внимательны, т.к. ткань не простит вам многократного распарывания. Смётка тут тоже не всегда прокатит.



Нижний срез жакета обрабатываем зигзагом/узким оверлоком/лаком. Подгибаем и подклеиваем. Шов тут не годится.

Рукава на запястьях: срезы обрабатываем лаком, даём высохнуть, подгибаем и подклеиваем на обувной Момент. Клей этот очень удобен тем, что быстро становится "резиновым": ткань не промокает и его очень удобно наносить. Для нанесения на мелкие детали используйте зубочистки. Капли клея предварительно выдавите на бумагу и подождите пару минут, пока клей не начнёт густеть. Затем его можно наворачивать на зубочистку, наносить на ткань и склеивать детали.



Воротник платья кроим из двух прямоугольников (у меня они по 8 см. длиной). Пришиваем тем же методом, что и пояса на панталонах и юбке. Оставляем зазор посередине переда, опять же для имитации застёжки.



Застёжка. На спинке с одной стороны пришиваем потайным швом прямоугольную полоску ткани под застёжку. Выворачиваем, зашиваем по методу тех же поясов. Отрезаем липкую ленту нужных размеров, приклеиваем на Момент или пришиваем мелким стежком.

При пошиве воротника я забыла про отступ на застёжку и пришила воротник до конца, в итоге сзади воротник стал значительно толще, чем должен быть - пришлось складывать его вдвое под застёжку (мой косяк, не допускайте моих ошибок!).



Пришиваем пуговицы к разрезам рукавов. Петли делаем по похожему принципу, что и петли для корсета. Нарезаем мулине подходящего цвета на кусочки, обрабатываем лаком или укрепителем, Даём высохнуть. Формируем петли, заклеиваем. Результат пришиваем к разрезам рукавов, ориентируясь на заочно пришитые пуговицы.



Пуговицы покрупнее пришиваем посередине жакета. Честно пыталась пуговицы "утопить" в ткани, т.к. они на металлических ножках и ровно сидеть не хотят. Увы и ах. Пробы прорезных петель на этой ткани провалились. Петли либо слишком большие, либо их не оформить. Оставила пуговицы сверху. Меня тешит мысль, что, в крайнем случае, хозяйка их может безболезненно отпороть =Ъ



Примеряем на куклу. Больше мы этого делать не будем, ибо хватит))) Примерка занимает половину времени от пошива. Надеть что-то на Сабину смерти подобно. Она предпочитает оставаться голой.



Ворот и рукава оформляем тонким чешским кружевом под цвет. Кружево можно пришить или приклеить к внутренней стороне на всё тот же Момент.


Результат: