Про любовь к ребенку.

вторник, 26 марта 2013 г.

диско


Давно хотела написать этот пост.

Когда я ходила с большим животом в ожидании Кати, мне казалось, что вот она родится, ее выложат мне на живот, я только краем глаза взгляну - и сразу же внутри меня вспыхнет негасимым пламенем святая святых - материнская любовь.

Я тогда сидела на одном местечковом мамском форуме, сутками чатилась в беременной болталке, вместе с двадцатью такими же беременными виртуально чихала на "планюшечек". Со слезами на глазах зачитывалась рассказами о родах, особенно эмоционально всхлипывая над описаниями вспышки материнской любви "как только я его увидела", "как только мне его принесли" и т.д., и т.п. И всё ждала, что вот я рожу, и у меня всё будет так же, и бабах! - счастье быть МАМОЙ свалится на меня и придавит до конца жизни.


Я думала так ровно до того момента, пока в роддоме Катя не вылезла из меня и её не плюхнули мне на живот.


До сих пор очень отчётливо помню этот багровый комочек с ЧЁРНЫМИ длинными волосами, который чего-то там ковырял у меня в пупке ногами и недовольно ворчал. И моё любопытство: надо же, вот этот червячок меня так изнутри пинал, ой какая она скрюченная, ногти длинные... И никакого "Бабах!"

Вообще.


Пока мы лежали в роддоме, я привыкала к ней. К тому, что она не внутри, а снаружи, и назад её при всём желании не запихаешь, у неё какие-то свои потребности, ощущения и эмоции, она брюнетка (при светловолосых родителях! :)), у неё громкий голос и шелушинки на локтях и коленках. Я ещё тогда набрала в роддом целый мешок детской одежды и переодевала Катю по 10 раз на дню, как какую-то жутко хрупкую, тёплую куклу. Фотографировала. Кормила. Материнская любовь всё никак на меня не падала.


Она (любовь) накрыла меня нежно, словно я закуталась в ШКЭ.

Однажды ночью (Кате было уже недели три, наверное) я, закончив её кормить, долго всматривалась в курносенькое лицо, пухлые хомячковые щёки, маленькие крепко сжатые кулачки... И неожиданно для себя почувствовала - вот она, любовь матери к ребенку. О ней не напишешь никакими словами, её нельзя запечатлеть на кружевных розовых фотографиях с мягкопопым младенцем, и смайлики подходящие не подобрать. Она спокойно стоит за моей спиной и наблюдает, чтобы я невзначай не разбудила спящую дочь. Обнимая нас обоих кашемировыми крыльями.