Платье города - 2013

воскресенье, 10 марта 2013 г.




На фестиваль "Платье города" я отправилась с некоторой опаской. Помнится, когда я еще была юной и глупой, мы с Сашей ходили на этот фестиваль фотографировать ее одноклассницу, да и просто смотреть на красивые платья. Тогда мой заработок выражался стипендией в 350 рублей, билет стоил столько же, и смотреть за эти деньги туфту очень не хотелось. А именно в туфту конкурс и слили году, этак, в 2003. Выросло количество спонсоров, и зрителю вместо показа моды втискивали кучу рекламы и сладких слов от одного спонсора, у которого в одном из первых конкурсов участвовала его жена. Конкурс и слился в непонятное действо с нелогичным подведением итогов. И однажды мне просто не захотелось на него идти.

Сегодня было скучно. На улице ветрище. Я уже в ветрище с горы посъезжала, не понравилось. Да и просто погулять по городу не тянуло. А вокруг только и было слышно разговоров про "сходи на Платье города". Открыла интернеты и удивилась - за 10 лет цена на билет не изменилась: 350-600 рублей о_О Изменилось другое - их количество. Раньше простой смертный мог купить себе местечко в партере или амфитеатре. А в 2013 году продавались только задние ряды амфитеатра и балкон. Остальные места, за которые люди и 10 лет назад выкладывали по полторы-две тысячи, были розданы на пригласительные. Однако сейчас, 10 лет спустя, я могла бы себе позволить и партер! Но всё, я простой смертный. Не дано. На том месте, которое мне досталось, была видна только оперная сцена, а подиум оставался за кадром. Вот, блин, такое место и даром не нужно, даже пофоткать не удастся! Потому я сразу же принялась отслеживать места в первом ряду балкона, и вовремя урвала себе стул без номера места, который можно было приставить в боку 1 ряда и видеть всё!!! Так сделали многие, кому не понравились их места на балконе.

Стул оказался расположен в весьма неплохом для съемки месте, потому удалось заснять (сама себе удивляюсь) все коллекции. Если сравнивать с конкурсом 10-летней давности, то сейчас кто-то вдохнул в него свежего воздуха, избавил от преклонения перед вагоном спонсоров (может, стоит сказать спасибо развитым IT, что рекламу спонсоров просто гнали на двух теливизорах для всех желающих). И сам показ сделали без интемедий, динамичным и по сути. Наполнение финала тоже приятно удивило, не было откровенно слабых и непонятных работ в виде белой кофточки и клетчатой юбочки. Все же считаю, что фестиваль моды должен быть фестивалем чего-то экстравагантного, полета фантазии дизайнера, а не показом офисных костюмов с оригинальной формой лацканов или подкладкой из элитной ткани.

Номинаций было немного:

Единичное изделие


Городское платье (где как раз в офисную нуду и скатывались раньше, но в этом году дизайнеры порадовали яркими запоминающимися решениями)



Детское платье. Эта номинация получилась неоднозначной, потому что в нее попали две совершенно разные категории дизайнеров: взрослые, которые шьют ДЛЯ детей, и школьники из театров мод Копейска и Челябинска. Жюри, наверное, пришлось нелегко, но свой выбор они склонили в сторону очаровательной девушки, которая разработала чудную колекцию "Цветы жизни" для детей всех возрастов.




Самой фееричной и яркой, конечно же, была номинация "Нарядное платье", где, думаю, с подведением итогов тоже было сложно, т.к. каждая коллекция была по-своему прекрасна.



Разве что коллекция "Вдохновение" лично мне показалась слишком банальной.


Специально для генерального спонсора "Сады России" объявили и дополнительную номинацию "Бал цветов", куда были представлены наряды-цветы. Несмотря на изумительность ирисов



и задорность пляжной коллекции с батиком "Путь цветка",



жюри отметило ядовитую Раффлезию, видимо, испугавшись, что в ином случае, жюри будут отравлены :)



(мне эта коллекция не понравилась, я ее не фотографировала).


Второе отделение прошло уже на спущенных тормозах: там был рекламный показ от нового магазина коллекционной детской одежды, раздача слонов и призов, а потом показ от московских гостей. Коллекция "Дионисий" выполнена по мотивам фресок 14 века, в ней была представлена современная одежда с элементами русского народного стиля.



Пойду ли я туда на следующий год? На балкон точно не пойду.