Только выехали из Еревана как нас сразу тормознули гаишники. Превышение скорости. Водитель провел недолгие переговоры и его просто так отпустили попросив "больше так не делать". В поселке Ерасх развилка. Налево в сторону Татева и границы с Ираном, а прямо, метров через 500 начинается территория многострадального Нагорного Карабаха. А если направо (но пути как такового нет) через 6 километров начинается территория Турции. Но в нее никак не попасть - граница на лопате и охраняют её российские пограничники.
По дороге открываются просто офигительные горные пейзажи, ни фотки, ни слова этого передать не могут. Просто красота и крутые горы. Кое-где в обрывах валяются разбитые машины.
Т.к. эта дорога является магистралью из Ирана в Грузию, то, соответственно, очень часто попадаются иранские грузовики. Правда, на ходу было фотать не очень.
В деревне Вайк купили с собой кофе, ехать еще долго. Но за наблюдениями горных пейзажей время пролетело быстро. Мы прибыли в местечко под названием Алидзор в 14:00. Непосредственно оттуда до монастыря можно подобраться двумя путями - по канатной дороге "Крылья Татева" или по извилистой раздолбанной дороге. Мы выбрали, конечно канатку, т.к. нам расписывали, что она самая-самая в мире и вообще у нее рекорд Гиннеса есть. Ну я думал всё, улёт. Даже в Википедии пишут, что она ваще улёт. Но моих оправданий она не оправдала.
Она самая длинная в мире 5752 м, самая высокогорная в мире и имеет самый длинный в мире безопорный пролет - 2709 м. То есть ты почти три километра висишь только на канатах, опор рядом нет. Но за счет формы кабин и скорости впечатления от нее смазываются. Короче, казахстанская канатная дорога в Шимбулаке лучше. Да, она короче - 4,5 км, но кабины в Казахстане маленькие и сидеть двум-трем человекам из одной компании уютно, а в Армении это целый автобус, в который набивается 25 человек. И в Казахстане скорость движения кабины 13-18 км/ч за счет этого катишься 26 минут, в Армении этот чемодан едет 37 км/ч и получается всего 11 минут. Короче, в плане катанины я не впечатлился. Казахская дорога лучше. Водилу оставили ждать нас, а сами поехали.
Внутри кабины болтает робот, рассказывает о всех ништяках и рекордах канатной дороги "Крылья Татева". Говорит на армянском. Я в какой-то момент не выдержал и сказал роботу: давай по-русски, а то ничо не понятно. Армяне заржали, а через минут робот заговорил на русском. Виды однако клёвые. Максимальная высота над землей 320 метров.
Монастырь Татев стоит на обрыве. Тоже красивый, но на него было затрачено много сил, времени и денег. По мне - оно того не стоило. Именно затрат в т.ч. времени. Нет, он крутой, но заехать по дороге в Иран - ок, только ради него тащиться из Еревана и обратно - не ок.
Помимо собственно монастыря там есть крепость. Там прикольно. Вот отсюда любили сбрасывать пленных турок
Высоковато. Внизу речка течет. Хотя какая разница какой пейзаж у тебя вокруг, если ты только что свалился и расквасил голову и все остальные части тела.
Вот эта колонна раньше болталась, когда к Татеву подходили войска всяких врагов армян. Щас не работает, землетрясение ее повредило
За два часа мы облазили весь комплекс. Прикольно. Вот тут Соня фотает башню, откуда, видимо, на осаждающих очень гуманно поливали раскаленной смолой.
Пошли назад на канатку. Вид из кабины. Ехали мы в этот раз, кстати не целым колхозом, а вдвоем. Точнее втроем, там еще ездит кондуктор оператор кабины.
Перед входом в кабину я спросил у охранника быстро ли прилетит МЧС, если мы застрянем в нашей кабине по дороге. Он сказал, что не застрянем и вообще это невозможно. Но мы-то знали. Нам наш таксист рассказал, что ровно год назад на канатной дороге застряли 37 человек и их снимали вертолетом МЧС. Почему 37, если максимально можно набить в кабину 25 человек + 1 оператора? Потому что кабин на дороге две. Одна туда едет, другая обратно. Едут синхронно и встречаются в середине пути. То есть канатка не движется постоянно, а останавливается минут на десять на конечных остановках.
Пульт управления
Маслают вот такими двигателями и блоками.
Ну и просто виды из кабины
На выходе с канатки стоит барышня. Первый вопрос нам: вы говорите по-русски. Мы посмеялись. Короче опрос проводят чего надо улучшить. Я сказал, что надо бы сортир замаскировать под старину, типа из камня, в стиле крепости, а то та халабуда ваще не в дизайне. То есть пусть оно и будет сортиром. МОнахи и прочие рыцари не знали, что такое унитаз, но сортиром стилизованным.
Покатили домой. Впереди 5 часов езды. А темнеет в горах быстро.
В Ерасхе делали остановку на покурить и заправиться газом. Газовые баллоны заправляются дольше, чем бензобаки и на заправках мы проводили по 15-20 минут. Вдалеке виднелись огни Турции. Водила нам сказал, что он нашел, где нам переночевать. Правда не в центре Еревана, а на окраине, но зато это ближе к монастырю Гегард, куда мы отправимся завтра. Привозит нас, значит, в отель Sochi Palace. Ну на вид неплохо. Правда через дорогу уже другой город. То есть с одной стороны один город (Ереван), а с другой стороны другой город - Джрвеж. Или село. Но выглядит как городок.
Заходим значит. Дают нам ключ, заходим в трёхкомнатый номер (две спальни и гостиная), два туалета, душ отдельно, джакузи (джакузи!!!) отдельно! Ваще не номер, а аэродром. Мы у водилы спрашиваем: и сколько эта роскошь стоит? Он: 15000. ЧТО??? Драм??? Не рублей?? Да, 15 тысяч драм. 1200 рублей. Мы офигели. Но остались довольны. Я сразу полез в джакузи и курил прямо там. Соня не курит, поэтому в номерах я не курю при ней, но тут комнаты были далеко друг от друга и смолить можно было прям лёжа в джакузи. Так закончился очередной день в Армении.