Как жаловаться на полицейских

понедельник, 22 апреля 2013 г.




Сотрудники ДПС, они же ОПГ (организованная "полицейская" группа) являются блюстителями исполнения ПДД участниками движения. Контролируют, фиксируют и наказывают в случае нарушения.

О системе нарушений и о том, как они сегодня следят за безопасностью дорожного движения, говорить не буду, оставлю этот вопрос на другие посты. Просто скажу кратко, сотрудники ДПС по большому счету сегодня сами открыто в массе своей плевать хотели на исполнение правил дорожного движения. Сегодня поделюсь своим кратким опытом обращения с жалобами в ГИБДД по вопросам нарушения правил сотрудниками дорожно-постовой службы.


Итак, если вы увидели неправомерные действия со стороны полицейского, что нужно делать в первую очередь?


Во-первых, доставайте любое средство, которое сможет зафиксировать факт нарушения. Это может быть что угодно: телефон, фотоаппарат, видеокамера, видеофиксатор вашего авто и т.д. Снимайте как можно детальнее. Старайтесь сделать так, чтобы запись была подробной: что за место, примерное время, обстоятельства, сам сотрудник и т.д.


Пример:



К слову: если бы на этой записи я не зафиксировал имя, звания и хотя бы лица сотрудника ДПС, то его так и не наказали. Вся беда в том, что при обращении в УГИБДД вам ответят, что они не могут установить личности сотрудника и поэтому никого не могут привлечь к ответственности, так как на этой машине мог ехать любой сотрудник ДПС и доказать точно, что в такое-то время за рулем был такой-то инспектор - не реально. Плюс, часто они ездят по двое. Кто сел за руль - опять вопрос. И в этом случае, если постараться можно добиться какого-то результата, по типу выговора командиру, если нарушение серьезное. Но времени вы потратите куда больше на это.


Не обращайте внимание на слова сотрудника, если он вдруг начнет запрещать вам съемку. Законодательство не содержит никаких запретов в этом вопросе. А статья 8 "Закона о полиции", наоборот, закрепляет принцип открытости и публичности сотрудника полиции. Это еще мы и о конституции даже говорить не начали.


Во-вторых, попросите сотрудников полиции представиться, зафиксируйте его имя, звание, пусть прокомментирует для вас свои действия. Не бойтесь, он работает для вашей безопасности в первую очередь и обязан ответить на все ваши вопросы, отреагировать на ваше обращение, как минимум. Если по каким-либо причинам сотрудник игнорирует ваши просьбы, фиксируйте это, плюс, обязательно, снимите или просто запомните номер его жетона.


Пример игнорирования при обращении граждан:



В-третьих, пишите жалобу на имя командира полка ДПС по вашему городу-области. Ни за что не пишите его на вашем региональном сайте по типу моего: gibdd64.ru. Вероятность того, что вам ответят резко снизится. Объем работы у них большой, начальство "сверху" факт обращения не зафиксировало, а значит и не было ничего или попросту вам скажут, что времени у них нет. Пишите исключительно через сайт gibdd.ru. При таком раскладе жалоба пойдет с федерального уровня, а на такое они уже буду обязаны ответить. Прямая ссылка для обращения с жалобой.


Что пишем в заявлении? Вот пример. Не обязательно писать много. Ни кто много читать не будет. Желательно кратко и по делу. Постарайтесь изъясняться немного юридическим языком и указать, что именно, какой закон, норму, пункт нарушил сотрудник. Если их несколько, то перечисляйте все. Обязательно прикрепите файл или добавьте ссылку на него с записью (фото-, видеоматериалы).


В 95% случаев вы получите первый раз примерно вот такой вот ответ:





На этом лучше не останавливаться. Написано мало понятно что. Смысл в том, что технику, на которую вы зафиксировали нарушение признают не сертифицированной. Но на самом деле сертификация техники регламентируется только при использовании сотрудниками полиции, а не обычными гражданами. Поэтому, смело пишем второе заявление. Можно использовать за шаблон подобный текст (отдельнео спасибо Никите Колпакову за его составление).

На первое ваше письмо они обычно отвечают автоматически, так как завалены подобными жалобами. А вот на второе подобное аналогичным образом им будет очень трудно ответить. Но если они делают и это, то в этом случае следует обращаться в прокуратуру. В этом случае им же самим будет уже тяжелее.


Помните! Не бойтесь вступать с ними в беседу, обращаться к ним. Они работают для обеспечения вашей же безопасности, поэтому обязаны отвечать вам при обращении. Это не бандиты (зачастую, увы, только априори). И главное:


Согласно п.2 ст.5 приказа МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1138, долг сотрудника состоит в безусловном выполнении закрепленных Присягой, законами и профессионально-этическими нормами обязанностей по обеспечению надежной защиты правопорядка, законности, общественной безопасности. Более того, согласно п.1 ст.7 указанного приказа, сотрудник органов внутренних дел, руководствуясь требованиями Присяги, служебного долга, профессиональных чести и достоинства, принимает на себя следующие нравственные обязательства: служить примером строгого и точного соблюдения требований законов и служебной дисциплины в профессиональной деятельности и частной жизни, оставаться при любых обстоятельствах честным и неподкупным, преданным интересам службы.


Увы, чтобы привлечь одного сотрудника к ответственности за незначительное нарушение ПДД вы потратите довольно много времени и придется пройти не одну инстанцию. Я трачу примерно 1,5 месяца по одному заявлению на одно нарушение. Сейчас в ГИБДД лежит заявление на 24 машины ДПС, нарушивших ПДД. Посмотрим, сколько времени уйдет на это обращение и каковы будут результаты.


В этом деле главное набраться терпения. Раз полиция не хочет честно работать и правильно выполнять свои функции, ее неправомерную деятельность необходимо пресекать всеми законными средствами. Если правильную работу не может наладить наша власть, то быть может народ сам сможет ее воспитать? Помните, что мы граждане и налогоплательщики. Эти люди должны работать на обеспечение нашей безопасности, то есть, на нас, а не на систему или свои личные цели.