Про доверчивого Никодима

понедельник, 22 апреля 2013 г.

чб


В одном средних размеров городе на краю России жила-была диаспора... ээ... уругвайцев. Жили они дружно, друг другу помогали, росли, развивались, дела делали. С русскими жителями соседничали ладно, угощали их своими уругвайскими национальными блюдами, рассказывали о традициях, сказки читали. Поскольку уругвайцы всегда были знатными земледелами, то и на русской окраине они взялись пахать и сеять. Земля здесь была похуже, посуровее климат, но у уругвайцев и тут получилось выращивать по два урожая. Хилое местное сельское хозяйство под руководством уругвайцев расцвело, заколосилось, покрылось теплицами, новенькими хитрыми парниками и системами орошения. Давало плоды и зелень, во всех смыслах.

На этой зелени стал потихоньку поднимать голову уругвайский бизнес. Там укропчику продадут на пятьдесят копеек дороже, здесь помидоринку раньше (и, следовательно, дороже) всех на рынок вынесут, а в третьем месте вообще весь овощной сектор под себя подомнут. Копеечка к копеечке - вот и капитал для бизнеса! А тут еще уругвайцы вспомнили, что и строить они умеют, и финансами заниматься, и инвестировать, и, проссстигоспади, девелопировать. И как пошла уругвайская диаспора развиваться, как пошла она расти и крепнуть - все вокруг только восхищались и завистливо головами качали.


Началась в городе эпоха уругвайских бизнесов. Уругвайцы открывали компании, покупали, продавали, становились официальными дистрибьюторами и поставщиками, строили торговые центры, домищи, склады и бизнес-центры. И во всех этих бизнесах надо было кому-то работать... На первоначальном этапе как-то умудрялись закрывать все штатные прорехи своими уругвайскими кадрами, но потом поняли, что уругвайцев уже не хватает. Собрался тогда совет уругвайских старейшин и молвил один из главный уругвайцев:


- Ребята! Все мы в курсе, что русские, хоть и не уругвайцы, конечно, но тоже очень даже ничего. Может, пора уже снят негласный запрет на приём русских на работу? А то уже скоро придется уругвайцев с родины выписывать... Давайте попробуем? Возьмем тех, кто помоложе, обучим, понаставничаем, проконтролируем. Я думаю, будет с них толк.


На том и порешили. И пошли в уругвайские бизнесы молодые русские головы...


Одним из таких бизнесов руководил уругваец Никодим. Был он человеком умным, рачительным, но не жадным. Для дела и в дело вкладывал столько, сколько нужно, и сил, и людей, и средств. И вот решил Никодим, в духе времени, взять себе русского бухгалтера. Пришла к нему на собеседование скромная девочка Юленька - не девочка, а божий одуванчик: худенькая, тоненькая, глазки светлые аки небо в облаках. Посмотрел Никодим в такие глаза, умилился чистоте агнецкой, да и взял девочку Юленьку в бухгалтеры.


Девочка оказалась умненькой и усердной. Прошерстила все никодимовские отчеты, выявила недостатки, исправила оплошности. Всё разложила по полочкам, свела-развела, сняла-положила. Надзорные органы девочку хвалят, Никодиму рапортуют, дескать, какого чудного бухгалтера ты себе нашел, всё у нее - как по нотам. А Никодим и доволен. Оплатил Юленьке всякие курсы профессионального развития и повышения, выучил по международной системе, поднатаскал по юридическому направлению. И стала девочка Юленька таким бухгалтером, таким, каких в средних размеров городе на краю России и сыскать-то сложно.


Радовался Никодим своему бухгалтеру (который стал уже самым главным финансово-коммерческо-аналитическим директором), премии ей всякие выписывал, в отпуск за счет бизнеса отправлял. Девочка Юленька была всё такая же худенькая и скромная, аккуратно вела все отчеты, шпыняла свою уже огромную финансово-коммерческую команду и такими же светлыми глазками вглядывалась в лицо благодетеля своего Никодима. Тот млел.


Так прошло несколько лет. А потом разросшийся бизнес Никодима потребовал разделения, что влекло за собой проведение тщательного аудиторского анализа. Для сего Никодим выписал аудиторов заморских, высоколобых, напыщенных. Те засели за столы, развернули папки. Потом пригласили Никодима за закрытые двери и что-то там ему рассказали-показали. Очевидцы, ждавшие Никодима за дверью, рассказывали, что тот вышел поседевший, держась за свое большое уругвайское сердце...


Выяснилось, что девочка Юленька за годы своего усердного профессионального роста "отпочковала" от никодимовских финансов столько, что купила себе пентхаус в элитном жилье в центре города и открыла "экстренный" счет в правильном банке на сумму, за которую можно было купить еще пару таких пентхаусов.


После подобных новостей Никодим аудиторов выгнал (хоть они и вопили, что еще не окончили своей работы, и у них так не принято) и вызвал девочку Юленьку к себе. О чем они там говорили - никто не знает. Известно только, что девочка Юленька в тот же день уволилась, но ни квартиру, ни деньги Никодиму не вернула. Кто-то считает, что это Никодим по доброте своей ей всё оставил и с миром отпустил, кто-то зло намекает, что девочка Юленька знала стоооолько...


В общем, уволилась. Попечалился Никодим, конечно, погоревал, да стал жить и бизнесовать дальше. Нанял еще каких-то высоколобых аудиторов, чтоб те дела ему после Юленьки в порядок привели. Говорят, до сих пор работают. То там недостачу обнаружат, то здесь подозрительный перевод в никуда вскроется. После двадцати миллионов уж и считать общую сумму "потерь" перестали. Незачем это. Хотя бы все факты установить - и то хорошо. Юленька как-то так умудрилась всё затеять, что даже высоколобые аудиторы не все схемы могут вскрыть.


А сама Юленька уехала на время из города, развеялась, отдохнула, да через годик и вернулась назад. Всё такая же - худенькая, светлая. Открыла сеть магазинов, занялась коммерческой недвижимостью, организовала туристическое агентство.


По слухам, уругвайцы услугами того агентства не пользуются и в магазины те не ходят...


Мораль? Ну, если в общем, то доверяй, но проверяй. Хотя, как ты ее проверишь, ежели сам взрастил, сам сделал свое детище самым умным, а теперь... Так и живем.