Не специалист в истории, но даже я помню, что строительство велось сразу с двух сторон. Официально помпезно начали во Владивостоке, а в целом дорога со стороны Москвы шла от Уфы через Златоуст, Миасс и Челябинск. Однако так и не понял вот какой момент, была ли чёткая дата начала строительства от Южного Урала, или всё просто плавно перетекло от, вначале, дороги Уфа-Златоуст (для оружейного и металлургического заводов), потом Златоуст-Миасс (для зерна и прочих товаров) и понесло дальше под брендом "Транссибирская железная дорога".
В Миассе, конечно, есть несколько памятных знаков о начале строительства, но мало ли... Вне Миасса гарантированно пока знаю только в Кургане знак
Да в Интернетах пишут про участок Миасс-Челябинск
В итоге, всё-таки по крайней мере исторические факты добавил и поправил в статьях: текстовку, карты и некоторые фотографии. Правки процедуру одобрения благополучно прошли зимой (ещё бы, постарался максимально всё обосновать из открытых источников), и, например, сейчас на большинстве языков красуется такая отредактированная карта:
Кстати, оказывается Транссиб очень хорошо известен всему миру, статьи про него на десятках языках и зачастую не просто пару абзацев, а полноценные статьи с историей, фотографиями и картами.
Правда вообще, Транссиб формально сейчас начинается в Москве и заканчивается во Владивостоке (до 1917 путь был ещё больше, от тогдашней столицы - Санкт-Петербурга). Плюс, насколько правильно понимаю, официально основной путь Транссиба стал проходить через Екатеринбург. НоА вот исторический маршрут изменить никак невозможно.