А сейчас пришло время немного рассказать вам о самой религии бахаи.
Основателем религии Бахаи является Бахаулла(1817—1892). Он почитается бахаи как последний из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру,Кришну, Иисуса Христа, Мухаммада, Баба и другие подобные фигуры.
Вера Бахаи́ (араб. «Баха» بهاء — «Слава») зародилась в середине XIX века и в настоящее время объединяет свыше 6 млн последователей по всему миру.
Главные темы учения бахаи — единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних Богоявлений, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия — «неизменная Вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем».
Концепция Бога в вере бахаи строго монотеистична и трансцендентна. Учение бахаи считает всякие попытки познать сущность Бога бесполезными.
Когда бахаи говорят, что все религии составляют одно целое, это не означает, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят, что существует одна вера, Вера в Бога, и все Посланники Бога раскрывали её сущность. Согласно доктрине бахаи, «Для бахаи индуистского происхождения Бахаулла является новой инкарнацией Кришны. Для бахаи, являющихся выходцами из среды христиан, Бахаулла воплощает обещание Христа возвратиться „во славе Отца“, соединить всех людей, чтобы были „одна паства и один пастырь»
Дети в семьях бахаи в 15 лет вправе выбрать любую религию, порой в одной семье бахаи один сын мусульманин, другой христианин, третий иудей. Жениться бахаи может на представители любого вероисповедания. Религиозная рознь полностью и абсолютно чужда им.
История.
23 мая 1844 года в персидском городе Ширазе молодой торговец Сиййид Али-Мухаммад, известный под именем «Баб» (араб. «Врата»), провозгласил скорое появление Посланника Бога, «ожидаемого всеми народами мира». Хотя, по Его словам, Он сам являлся носителем божественного откровения, Его главной целью было подготовить человечество к приходу нового Богоявления. Исламское духовенство враждебно встретило проповедь Баба и использовало своё влияние на правительство для организации преследования Баба и Его приверженцев. Баб был арестован, заключён в тюрьму и, наконец, 9 июля 1850 года расстрелян на площади в городе Тебризе. За период с 1844 по 1863 годы было казнено около 20 тысяч его последователей по всей Персии.
Для последователей религии Бахаи Баб является независимым Явителем Бога и одновременно Предшественником Бахауллы.
Бахаулла
Мирза Хусейн Али, уроженец области Нур, больше известный под именем Бахаулла («Божья Слава»), родился в 1817 году в аристократической семье, ведшей свой род от правящих династий времён имперского прошлого Персии и владевшей значительными богатствами и обширными землями. Отказавшись от придворных постов, положенных ему по происхождению, Бахаулла прославился своими щедростью и приветливостью, которые снискали ему любовь среди соотечественников.
Бахаулла стал одним из первых и, несомненно, самых ярких последователей Баба. Разделив судьбу многих бахаи после казни Баба, Бахаулла потерял всё своё имущество и владения, был заключён под стражу, подвергнут пыткам и выслан из страны. В 1852 году царское правительство России предложило политическое убежище Бахаулле, томившемуся в то время в тегеранской тюрьме Сиях-Чаль, однако он отказался от этого предложения, предпочтя вместо этого высылку в Ирак. В месте первой ссылки в Багдаде в 1863 году Бахаулла объявил, что он есть тот, чьё пришествие было обещано Бабом. Из Багдада Бахаулла был выслан сначала в Константинополь, затем в Адрианополь и, наконец, в Акко, куда он был доставлен в 1868 году.
В Адрианополе и в Акко Бахаулла написал ряд коллективных и индивидуальных обращений к правителям того времени, призвав их засвидетельствовать наступление Дня Божиего и признать Обетованного, предсказанного Писаниями исповедуемых ими религий. Он также советовал им примирить свои разногласия, сократить вооружения и принять систему коллективной безопасности, когда агрессия против одной из стран будет немедленно остановлена вмешательством объединённых сил всех остальных государств.
Он перенес останки своего предшественника в построенный в Хайфе мавзолей.
Бахаулла скончался 29 мая 1892 года в местечке Бахджи, к северу от Акко, и был там похоронен (Территория сегодняшнего Израиля). В то время его учение уже распространилось за пределы Ближнего Востока. Все бахаи при молитве обращаются к его могиле – это место возле Акко не так известно, как Бахайские сады, но является первым по святости местом для бахаи всего мира. Сады в Хайфе занимают второе место
Основные принципы вероучения Бахауллы
1.Признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира;
2.Самостоятельный поиск истины каждым верующим;
3.Отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых, политических);
4.Признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием;
5.Значимость и необходимость всеобщего образования;
6.Осуществление равноправия мужчин и женщин;
7.Устранение крайних форм бедности и богатства;
8.Установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости;
9.Необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам;
10.Всеобщий вспомогательный язык, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга;
11.Последовательное создание новой мировой цивилизации на основе приоритета принципов духовности.
12.Отказ от фанатизма
13.Отказ от азартных игр
14.Отказ от употребления алкоголя или наркотиков. За исключением предписанного врачом.
У бахаи существует два типа молитв: обязательные и общие.
Основателем религии Бахаи является Бахаулла(1817—1892). Он почитается бахаи как последний из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру,Кришну, Иисуса Христа, Мухаммада, Баба и другие подобные фигуры.
Вера Бахаи́ (араб. «Баха» بهاء — «Слава») зародилась в середине XIX века и в настоящее время объединяет свыше 6 млн последователей по всему миру.
Главные темы учения бахаи — единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних Богоявлений, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия — «неизменная Вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем».
Концепция Бога в вере бахаи строго монотеистична и трансцендентна. Учение бахаи считает всякие попытки познать сущность Бога бесполезными.
Когда бахаи говорят, что все религии составляют одно целое, это не означает, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят, что существует одна вера, Вера в Бога, и все Посланники Бога раскрывали её сущность. Согласно доктрине бахаи, «Для бахаи индуистского происхождения Бахаулла является новой инкарнацией Кришны. Для бахаи, являющихся выходцами из среды христиан, Бахаулла воплощает обещание Христа возвратиться „во славе Отца“, соединить всех людей, чтобы были „одна паства и один пастырь»
Дети в семьях бахаи в 15 лет вправе выбрать любую религию, порой в одной семье бахаи один сын мусульманин, другой христианин, третий иудей. Жениться бахаи может на представители любого вероисповедания. Религиозная рознь полностью и абсолютно чужда им.
История.
23 мая 1844 года в персидском городе Ширазе молодой торговец Сиййид Али-Мухаммад, известный под именем «Баб» (араб. «Врата»), провозгласил скорое появление Посланника Бога, «ожидаемого всеми народами мира». Хотя, по Его словам, Он сам являлся носителем божественного откровения, Его главной целью было подготовить человечество к приходу нового Богоявления. Исламское духовенство враждебно встретило проповедь Баба и использовало своё влияние на правительство для организации преследования Баба и Его приверженцев. Баб был арестован, заключён в тюрьму и, наконец, 9 июля 1850 года расстрелян на площади в городе Тебризе. За период с 1844 по 1863 годы было казнено около 20 тысяч его последователей по всей Персии.
Для последователей религии Бахаи Баб является независимым Явителем Бога и одновременно Предшественником Бахауллы.
Бахаулла
Мирза Хусейн Али, уроженец области Нур, больше известный под именем Бахаулла («Божья Слава»), родился в 1817 году в аристократической семье, ведшей свой род от правящих династий времён имперского прошлого Персии и владевшей значительными богатствами и обширными землями. Отказавшись от придворных постов, положенных ему по происхождению, Бахаулла прославился своими щедростью и приветливостью, которые снискали ему любовь среди соотечественников.
Бахаулла стал одним из первых и, несомненно, самых ярких последователей Баба. Разделив судьбу многих бахаи после казни Баба, Бахаулла потерял всё своё имущество и владения, был заключён под стражу, подвергнут пыткам и выслан из страны. В 1852 году царское правительство России предложило политическое убежище Бахаулле, томившемуся в то время в тегеранской тюрьме Сиях-Чаль, однако он отказался от этого предложения, предпочтя вместо этого высылку в Ирак. В месте первой ссылки в Багдаде в 1863 году Бахаулла объявил, что он есть тот, чьё пришествие было обещано Бабом. Из Багдада Бахаулла был выслан сначала в Константинополь, затем в Адрианополь и, наконец, в Акко, куда он был доставлен в 1868 году.
В Адрианополе и в Акко Бахаулла написал ряд коллективных и индивидуальных обращений к правителям того времени, призвав их засвидетельствовать наступление Дня Божиего и признать Обетованного, предсказанного Писаниями исповедуемых ими религий. Он также советовал им примирить свои разногласия, сократить вооружения и принять систему коллективной безопасности, когда агрессия против одной из стран будет немедленно остановлена вмешательством объединённых сил всех остальных государств.
Он перенес останки своего предшественника в построенный в Хайфе мавзолей.
Бахаулла скончался 29 мая 1892 года в местечке Бахджи, к северу от Акко, и был там похоронен (Территория сегодняшнего Израиля). В то время его учение уже распространилось за пределы Ближнего Востока. Все бахаи при молитве обращаются к его могиле – это место возле Акко не так известно, как Бахайские сады, но является первым по святости местом для бахаи всего мира. Сады в Хайфе занимают второе место
Основные принципы вероучения Бахауллы
1.Признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира;
2.Самостоятельный поиск истины каждым верующим;
3.Отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых, политических);
4.Признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием;
5.Значимость и необходимость всеобщего образования;
6.Осуществление равноправия мужчин и женщин;
7.Устранение крайних форм бедности и богатства;
8.Установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости;
9.Необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам;
10.Всеобщий вспомогательный язык, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга;
11.Последовательное создание новой мировой цивилизации на основе приоритета принципов духовности.
12.Отказ от фанатизма
13.Отказ от азартных игр
14.Отказ от употребления алкоголя или наркотиков. За исключением предписанного врачом.
У бахаи существует два типа молитв: обязательные и общие.
Существуют три ежедневные обязательные молитвы… Верующему дана свобода выбора одной из этих трех обязательных молитв, однако он должен читать ее в соответствии с теми конкретными наставлениями, которыми избранная молитва сопровождается.
У бахаи нет священников, каждый верующий постигает истину самостоятельно. Всякая работа, выполняемая в духе служения человечеству, рассматривается как богослужение.
Свои храмы бахаи называют «Дома Поклонения», или Машрикуль-Азкар (с арабского «Место восхода хвалы Божьей»). Бахаулла повелел, чтобы в каждой местности, где проживают бахаи, был возведен храм с девятью входами и одним куполом, символизирующим единство религий.