/v/ в гостях у Valve или “Так что бы вы хотели знать не о Half-Life 3?”

четверг, 29 ноября 2012 г.

- Какие у тебя есть шляпы в Team Fortress?

- Всееееа


Кто-то должен был это сделать. Почему расшифровки этого видео до сих пор не прибиты к каждому столбу? Я не могу сказать, что мной всё было расслышано, понято и интерпретировано правильно, но всё же это лучше, чем ничего. Что интересного удалось узнать из этой видеозаписи и некоторых других источников? Приглашаю ознакомиться.


Пусть же все знают, что лучший способ выудить из Гейба Ньюэлла интересную информацию - подарить ему на день рождения шляпу, окружить поклонниками и задавать такие смелые вопросы, каких бы не задал ни один журналист.



В начале этого месяца Гейбену исполнилось 50 лет. Поздравить его с юбилеем в офис Валве пришли жители Форчановского /v/ - раздела про видеоигры. Ребята изготовили настенную архиоткрытку с несколькими сотнями поздравительных сообщений в ней и сильный тематический подарок - настоящий ящик Mann Co. Тот самый, который в TF2. Как и полагается настоящему ящику Mann Co, он был закрыт на замок, а за ключик от заветного короба Гейбу пришлось уплатить ритуальные $2.50.



С события эти смелые люди принесли чуточку фотографий и одну пугающего качества видеозапись. Как оправдывались, нормальная камера у них изначально была, но устройство вероломно саботировало съёмку, сломавшись по дороге.

Видео настолько ужасно, что я не встраиваю его в запись. Найдёте его первым в списке источников.



Is Valve potentially already working on a new engine? Source 2? Could or… could not be?


Из интервью, которое Гейб дал в обмен на шапку, открытку и обещание не спрашивать о HL3, можно узнать горку самой разной информации. К примеру, что Valve сейчас в поте лица создают абсолютного новый игровой движок и ждут (да, “we are waiting for”) достойной игры, на которой его продемонстрировать.


Когда спросили про Source 2, он ответил что-то околоутвердительное, но не слишком внятное. Касалось это работы над новым движком (“We’ve been working on Valve’s new engine stuff for… a while”). А вот ответ на вопрос, будет ли это действительно новый движок, а не очередное обновление Source, был утвердителен настолько, насколько вообще способно быть таковым что-то, сказанное сотрудником Valve -


.

*Справка: в исходном коде Source Filmmaker, который из самых благих побуждений взломали вскоре после выхода, можно обнаружить обращения к Source, Hybrid, Source 2 и SourceFamily.*


"So what do you wanna know about that's not Half-Life 3?"


Примерно во время расспросов про Source, в пространстве повисает вопрос, будет ли “Ricochet 2”. Через какое-то время Эрик Джонсон - директор по маркетингу в Valve - ухмыляясь и указывая куда-то в стену, говорит что “Ricochet 2” находится в разработке. На этом моменте фанаты Ricochet по всему миру попадали в обморок от счастья. Да, все трое.



На RPS, полагают, что это безумие и Валве не станут заниматься сиквелом такого не слишком удачного проекта, как Ricochet. А Та-самая-Игра, которую многие подразумевают, используя "Ricochet 2" как кодовое название, в любом случае, не может не пребывать в состоянии хоть какой-то разработки.


Valve больше не занимаются игрой Stars of Blood (SOB). Проект был закрыт, так и не увидев мир. Это объясняет, почему в том самом видео, которое, покинув компанию, выложил на своём сайте Грэг Хорсфилд, так спокойно пролетают космические корабли и мелькают прочие кадры из некой игры про космос. А также валяющиеся повсюду концепты космических кораблей и всякого подобного. Что ж, в Valve хорошие идеи не пропадают, даже валяясь на далёкой и высокой полке. Всё промаслено, завёрнуто в мягкую ветошь, аккуратно сложено и не исключено, что ещё выглянет. Как может уйти в никуда что-то про космическое пиратство и контрабанду?



Стопки интересного можно посмотреть на сайте человека-художника, что некогда работал в Valve.



Название Stars of Barathrum, под которым игра долгое время проходила в слухах и легендах и которое использовали в своём вопросе форчановцы, ввело Гейба и Эрика в недоумение. Помним, как Марк Лэйдлоу - сценарист и игродизайнер в Valve - сказал по этому поводу, что кто-то троллит сообщество, и это определённо не он. Barathrum - прозвище Spiritbreaker-а, персонажа Доты. Stars of Blood, господа, Stars of Blood.


Из забавных моментов - на видео едва ли не каждого проходящего не-Гейба приветствуют “Hi, IceFrog!”. Гейб указал на Эрика Джонсона и сказал, что этот человек - максимально близкое расстояние, на которое они когда-либо подойдут к Айсфрогу. Позже выяснилось, что сам Айсфрог в это время был в Китае.

*Справка: IceFrog - человек и пароход. Разрабатывал и по сей день поддерживает мод Defense of the Ancients (DotA) для Warcraft III. Cейчас - главный геймдизайнер Dota 2. Хранит полную и неприступную анонимность.*



Гейб спросил, как много из пришедших принадлежат к фандому My Little Pony. Реакцией было сплошное “О нет” “Ни в коем случае” “Как ты пришел к такому выводу?”, но вскоре из недр сообщества в руку к Гейбу перекочевала маленькая игрушка, похожая на розовую лошадку с длинной голубой гривой. Он также сказал, что Лорен Фауст - человек-молодец и ей определённо следовало бы заняться видеоиграми. А ещё они были знакомы ранее.



*Справка: Лорен Фауст - американский аниматор, работала над мультиком про Маленьких Поней и во многом сделала его таким, каким он есть сейчас, с сотнями сотен фанатов всех полов и возрастов.*


В разговоре о Кикстартере и краудфанднге Гейб говорит гостям, что тем следовало бы собраться и издать игры, которые они хотели бы увидеть. И все немедля - “PRESSURE!”

Pressure - легендарная, годами обсуждаемая, но не существующая форчановская игра про подводную станцию. Rogue-like со случайно генерируемым геймплеем, где не знаешь, какая опасность свалится на вас в этот раз. Как Space AlerRMMMPHH..! Нет, ты не будешь сравнивать всё с настольными играми.


Эрик здесь повеселел, заулыбался, и начал активно участвовать в разговоре. Сказал, что Форчану нужно бы собрать денег и реализовать проект, ежели всё так славно.

Раздался крик “Мы бы отдали вам все наши деньги, если бы вы её сделали!”.

Гейб сурово ответил: “Что ж, организуйте кампанию на Кикстартере, соберите команду, которая бы сделала игру и игроки придут и поддержат вас.”

Эрик: “Ребята, игроки доверяют вашему мнению по поводу того, хороша ли будет игра больше, чем любым обзорам”


Далее - совсем коротко и прыжками.


У Гейба Ньюэлла в Team Fortress есть все шляпы. Все и каждая.


Издатели и парни из отдела маркетинга никогда не бывают правы, когда говорят, что “нужно делать игру вот так-то и так-то”.


Steam Greenlight получился плохо. Он, конечно, лучше чем совсем ничего, но далёк от совершенства. Работает не так, как должен был. Нужно делать лучше.


Игровое сообщество всегда генерирует в десять раз больше контента по игре, чем его создаёт и вообще способен создать её разработчик. Несмотря, на то, что всё это пока находится на довольно примитивном уровне, Гейб ожидает, что скоро все игры будут предусматривать встроенные возможности кастомизации и создания пользовательского контента.



Часть первоапрельского розыгрыша от сообщества. 31-го марта этого года, обнаружив, что к первому апреля не готово никакой шутки, за 12 часов неистового созидания фанаты подготовили материалы псевдорелиза Ricochet 2. Valve не имеют к ней отношения, но многие люди поверили, поскольку в лучших традициях.


В Валве все умеют очень многое. Многие - музыканты. Почти все умеют рисовать. Гейб в их число не входит, о чём печалится : /

На 18:05 - “Pretty much everybody here can do multiple things. A lot of people here are musicians. Almost everybody can... except me, can draw.” Интонация последней фразы делает мне грустно.


Немного про Майкла Абраша, в целом то же, что вы можете прочитать здесь.


Гейб надеется, что однажды его похитят из соображений “Эй, давай-ка похитим этого парня, у него, должно быть, полно денег”.

На это ему ответили, что если похищать будет 4chan - то точно не из-за денег.



Любимый персонаж Гейбена в Доте - Sandking.


Игрецы в Dota 2, когда приходили в Валве, тоже здоровались со всеми проходящими “Hi, IceFrog!”.


- Будет ли по Доте The International 3? -

- Да, будет.

- Где будет? Место проведения..? Пожалуйста..?

- Не уверен, возможно, в Сиэтле, возможно, в Китае.

*Помним, где нынче Айсфрог*


В очередной раз можно услышать высказывания не в пользу DRM защиты и что DRM - не главное. Valve планируют совсем от неё отказаться. К чёрту, DRM.

Не из видео - “As far as DRM goes, most DRM strategies are just dumb."


Гейб не хочет никому указывать, как и что делать, но ничего хорошего про использование для активации игр дополнительных сервисов от третьих сторон, наподобие Uplay и Games for Windows LIVE, он не сказал.


В атмосфере Valve, помимо всего прочего, витают идеи Free to Play MMO.


Нет, номер Стим аккаунта Гейба - не 1. Эрик сказал, что единичка - у него, но прозвучало как-то неубедительно. Но как знать, как знать...


Как уже было сказано, концепты космической игры были из внутреннего проекта S.O.B., над которым больше не работают.


Прямо сейчас Valve начинают тестировать три своих новых игровых контроллера на людях.


Гейб не играл в Black Mesa Source.


TF2 и L4D2 под Линуксом идут быстрее. Штоа?


Всё происходило на пятом этаже, если цифра возле лифта обозначает именно его.



С Днём Рождения, Гейбен!

Призываю коллективно пожелать Гейбу научится рисовать и больше не знать печали.


Источники:

http://www.youtube.com/watch?v=_Fl4s9T7 9n0

http://www.dsogaming.com/news/valves-ma rc-laidlaw-debunks-stars-of-barathrum-ru mors-someone-is-trolling-and-its-not-i/

http://www.rockpapershotgun.com/201 2/11/11/gabe-newell-might-have-announced-s ource-2-possibly/

http://lambdageneration.com/posts/g abe-newell-officially-confirms-that-a-ne xt-gen-valve-engine-is-in-development/

http://lambdageneration.com/posts/g abe-newell-on-valves-sob-stars-of-blood-w as-an-internal-project-that-never-saw-th e-light-of-day/

http://www.kotaku.com.au/2012/11/when-4 chan-met-gabe-newell/

http://forums.overclockersclub.com/inde x.php?showtopic=194303