Герои нового времени (не по Лермонтову)

воскресенье, 25 ноября 2012 г.



Уходят времена, уходят и их герои. Когда-то в детстве ты дрожал от описания коварного капитана крюка, ужасных великанов, так хотевших проучить Джека, больших и деревянных воинов Урфина Джюса, лихих космических пиратов, охотившихся за «девочкой из будущего» и даже грозных опричников Киевской Руси, куда так некстати занесло брата с сестрой. Потом тучами покрылись другие земли – чудных и босоногих хоббитов, радужного королевства Амбера, суровых земель дракона возрожденного и темных времен одной госпожи и десяти взятых. Тогда уже схватки шли не на жизнь, а на смерть, враг становился другом, а доверять нельзя было никому, даже собственной тени, особенно собственной тени. Но и эти «печальные» вехи остались позади. Время теперь стало временем здесь и сейчас. Нынешние герои не становятся несоизмеримо крутыми, а практически такие же, как и мы с вами. Они оступаются и падают, ударяются и мстят, смеются и огорчаются, может быть больше, может быть меньше, но в целом так же, как и сделали бы на их месте мы. Целая эпоха супергероев и суперзлодеев канула в лету, оставив нам только воспоминания о них, и если, когда-то, в моде были популярны рыцари и короли, то сейчас балом правят элитные спецподразделения, неудачные археологи-любители и грозные отступники-ренегаты. Почему так, не знаю. История ведь штука сложная, но портреты этих героев можно увидеть в специально им посвященной выставке в картинной галерее, и пройдемте уже к первому из них.


Линк

The Legend of Zelda: Phantom Hourglass, Spirit Tracks, Skyward Sword



«Легенда о Зельде» - это целая маленькая вселенная со своими обитателями, причудами и уютной атмосферой, совершенно непохожей на большинство других игр. Но сказки – они же вечны, вот и герои снова приходят на помощь, а потом опять засыпают на какое-то время. Юный Линк опять путешествует по враждебным землям, спасая свою нареченную Зельду и не дает коварному Ганнондорфу захватить мир. Этой сказке уже двадцать пять лет, а она все также бесхитростна, душевна и чудесна в каждом своем ракурсе.

«Зельда» - это Линк, «Линк» - это Зельда. История может быть какой угодно, сценарий пьесы изгибаться под любым вымышленным углом, но у героя этого мира есть имя, которое всем нам прекрасно знакомо уже многие годы. И каждое новое воплощение этой прекрасной сказки сродни появлению очередного чуда – от которого на душе радостно и светло, небо синее-синее, а облака то превращаются в парусные фрегаты, мчащиеся по белоснежной пенистой глади, либо притворяются огромными птицами, покоряющими лабиринты небес.


Натан Дрейк

Uncharted 1-3, Golden Abyss



Он очарователен, он обладает белозубой улыбкой, и он всегда жизнерадостен, даже если что-то идет не так. Он Натан Дрейк, и он археолог. Нет, серьезно, а кого вы хотели видеть на его месте – бородатого старичка, что-то там скоблящего кисточкой? Да и зачем все это – все знают, что затерянных городов еще ой как много, как и злата и серебра, а также опасных приключений, поэтому последняя пометка в дневнике, второй билет для такого родного…Салли и вперед – на поиски очередной «Атлантиды».

И пусть в него стреляют бандиты, лед рушится под ногами, и постоянно возникают трудности – он очарователен, он обладает белозубой улыбкой, и он всегда жизнерадостен, даже если всегда что-то идет не так. Он Натан Дрейк, и он археолог.


Адам Дженсен

Deus Ex: Human Revolution



Киберпанк он такой, захватывает без остатка. Сначала, ты просто бредешь по полуосвещенным улицам Нью-Детройта, вдыхая клубы смога и слушая очередную болтовню проституток за углом. А потом понимаешь, что живешь в нем. Фонари уже кажутся родными, ядовито-зеленый цвет Хенши – самим собой разумеющимся, а койки-гробы в дешевой ночлежке единственный способ отдохнуть и забыться.

Deus Ex – правильный киберпанк, тот, где корпорации правят миром, имплантанты набирают популярность, а нравственность – призрак на пути к пороку. Там, где нет место пустым сантиментам, где идет идеологическая война, и нет хороших и плохих. Есть только серый цвет, в камуфляже которого и живет Адам Дженсен – один из наиболее человечных героев за всю историю видеоигр.


Казума Кирью

Yakuza 3-4, Kenzan, Dead Souls



Якудза, злодей, бандит, но в тоже время во всем Токио нет человека вернее и преданнее общему делу, своим идеалам, своим друзьям и людям, значащим больше чем его собственная жизнь. И ради них он без промедления бросается на амбразуру, участвуя в самых сложных авантюрах, разборках, детективных сюжетах, холодящих душу триллерах и полномасштабной войне кланов.

Казума Кирью – это живая легенда «как надо», образец «как должно» быть. Готовый защищать всех, кого любит, до конца, готовый страдать, сколько потребуется, лишь бы другие спаслись, готовый на самые безрассудные и смелые поступки, олицетворяющий собой, наверное, само благородство в яркой обложке консерватизма, Кирью – дух своей «теневой» эпохи и главный проводник разума всех экскурсий «по ту сторону стены».


Ведьмак Геральт

Witcher 1-2



То, что пришлось пережить ведьмаку Геральту, знает только «Дикая Охота». Но все равно, несмотря на страшные испытания, он остался ведь…тьфу, то есть человеком. А ужасов он видел-то и не счесть, достаточно только перечислить время войны с Нильфгаардской Империей, или Вызимскую Охоту, или битву на Таннедском Холме или…

Много, много грязи повидал наш герой, но отсутствие чувства самосохранения и его проклятое любопытство постоянно приводило его если не на плаху, то уж максимально близко к этому. Но мир течет, жизнь меняется, и гадкие времена уступают место вполне неплохим дням. А ведьмак неизменен, то тут поможет крестьянам выгнать стрыгу, то там соблазнит королевскую дочку, то опять вляпается в очередную авантюру, но за это его и любим – ведь потрясающе живой.


Джон Марстон

Red Dead Redemption



Простой работяга, а в прошлом грабитель, бандит, рецидивист и убийца, Джон Марстон олицетворяет в себе все «плохие и хорошие деньки» Дикого Запада. Настоящего, с соленым вкусом крови во рту, с пришпоренными необъезженными лошадьми, с дощатыми деревушками, полозоченной жестянкой шерифа, салунными драками, роковыми красотками и необычайными приключениями по старой стезе. Марстон – не ангел, но уже и не головорез. Правда, господам из полиции ты этого не скажешь. Вот и приходиться помогать букве закона, надеясь когда-нибудь получить прощение за все свои грехи.

А дела-то хуже некуда – подельнички попрятались по фортам, враждебным землям и наводят страх на всю округу, и чтобы их выкурить придется попотеть. Как?! Заручиться поддержкой местных, конечно. Как?! Помогая им в тысяче и одной просьбе.

Обычный раскаявшийся преступник, который хочет только одного – чтобы его и его семью оставили в покое, трагический герой, чье содействие следствию - только растянутый на время приговор, несчастный персонаж, чье время уже давно прошло, но призраки прошлого все также маячат перед глазами, всадник прерий и «последний из могикан» Джон Марстон перебрасывает мост из хаотичного прошлого Америки в новое будущее, но уже без таких занимательных «ковбоев и индейцев».


Эцио Аудиторе ди Фиренци

Assassin’s Creed 2, Brotherhood, Revelations



Эцио – дворянин, привыкший к роскоши и красоте, но жизнь сильно бьет его под дых, выпуская острые коготки. Теперь он – ассасин – один из тех, чья новая судьба начинается с простой истории о мести, а заканчивается философской притчей о смысле жизни и его предназначении для будущих поколений. И на протяжении всего долгого пути перерождения Эцио беспрестанно все будет и будет задавать себе вопросы, ответы на которые получит уже в самом конце своей эпохи. А до этого ему придется учиться, мало-помалу узнавая и познавая такие вещи, о чем Эцио-повеса и думать никогда не задумывался. Но вместе с тем, балбесу Эцио невозможно не симпатизировать, потому что для жизни одного человека его очень круто бросает то туда, то обратно. Несчастная любовь, постоянные предательства, убийства, которые не облегчают душу – парню предстоит перемерить практически все и выстоять в этом море хаоса, чтобы обрести мудрость и покой. Эцио аудиторе ди Фиренци – великий герой, прекрасный ассассин и просто человек, познавший практически все.


Маркус Феникс

Gears of War 1-3



Маркус никогда не стремился быть каким-то там героем – он хотел просто жить так, как позволяли ему рамки его службы. Но в один прекрасный момент для этого солдата все изменилось – начался апокалипсис. Планета в одночасье превратилась в руины, чтобы не допустить вторжения врага, правительство выжгло сотни городов, а Маркус был обвинен не много, ни мало в государственной измене и отправился прямиком за решетку, отбывать пожизненное заключение.

Но «добрые друзья» и товарищи по несчастью вызволили его оттуда и он принялся за старое. Бей, круши, ломай, стреляй, беги – вот основные постулаты той резни, которую-то и войной назвать толком нельзя. Ящероподобные враги, какие-то иные твари и мутанты, сошедшие с ума выжившие, не доверяющие никому военные – вокруг него шла настоящая бойня, а он был в ее эпицентре. И делал все возможное, что умел, а именно сражался не на жизнь, а насмерть с каждым встречающимся противником.

Все это я к чему, а к тому чтобы вы ощутили, что парни из «Гирь» - это те же люди, как и мы с вами. Такие же ребята, которые радуются победам, переживают поражения и мстят за друзей. Которым просто не повезло оказаться один на один с войной, выжигающей в человеке все живое. И каждый из них старается сохранить этот кусочек души и остаться самим собой.


Солид Снейк

Metal Gear Solid 4



Солид Снейк – это эпоха, эпоха шпионов, тайных агентов, двойных игр, коварных заговоров и неожиданных сюжетов. И каждый человек в этой эпохе играет одному ему понятную роль, чтобы как вспышка ярко сверкнуть и угаснуть насовсем. Но эпоха наемников, солдат удачи, отставных генералов и террористических операций уже канула в прошлое, оставив только маленький плацдарм для развертывания войны – а именно, информационное поле. И теперь миром правят не личности, а корпорации – бездушные, стальные монстры внутри которых пустота и холод, а цель только еще большее обогащение. Но даже в эти времена герои прошлых лет все равно встают, кряхтя и охая, и спасают мир, даже ценой собственной жизни. И пусть они уже вышедшие из строя игрушки, которых никто и никогда не заведет, но в отличие от остальных они знают и помнят о чести.

В этом даже есть какая-то ирония, когда вот такие вот старики и затевают свою, только свою войну, все равно грозя всему остальному миру. Но эти угрозы – это так, фон к ответам на главные вопросы, к завершению всей долгой истории, к горькой и неприятной правде, через столько лет покинувшей свой надежный приют и выползшей наружу, но именно такие герои и имеют право называться героями своей страны, своих близких и родных, своей жизни.


Коммандор Шеппард

Mass Effect 1-3



Нет, наверное, героя удачливее, и нет, наверное, героя трагичней. Раза три предотвратить нападение поистине грандиозного масштаба, но при этом потерять, пожалуй, всех своих друзей, уговорить сражаться две абсолютно противоположные цивилизации, но остаться беззащитным перед вторжением и похищением людей своей расы, отзываться на любой сигнал о помощи, но все равно прилетать слишком поздно - он весь словно соткан из противоречий.

Каждое, каждое решение, принимаемое им, имеет и свою оборотную, темную сторону, каждое слово, каждое действие тянут его на дно. Абсолютно находящийся во власти не себя, но хорошо поставленной пьесы, где свобода – это только мнимая потеря контроля над собой, где капитан корабля это не просто пост повыше, но и огромная ответственность за жизни, которые тебя окружают, где нет права даже на самую малюсенькую ошибку, коммандор Шеппард – истинный герой своего времени и истинная жертва обстоятельств, когда спасение вселенной в графике стоит куда выше своих личных идей.


Джеки Эстакадо

The Darkness



Джеки не выбирал себе такую судьбу, однако все уже выбрали за него. Обычный грабитель, подмастерье, работающий на «дядю» в один прекрасный миг становится обладателем сил из самой бездны веков. Сил настолько отталкивающих и ужасных, что он с радостью бы отрекся от них, но слабый человек в одиночку не сможет исполнить долгожданную месть, которой Джеки, чей мир в один миг меняется к худшему, готов посвятить остаток своей жизни.

Его любимая убита, его надежды разбиты, его амбиции в один момент превратились в прах, и в довершение его мозг хочет поглотить вечная тьма. И он встает (как он думает) на путь праведной мести, вытворяя все более изощренные и жестокие убийства «во имя добра и справедливости». Тьма питает его, дает ему силу, одновременно делая его своим рабом, но даже так у парня хватает смелости сопротивляться ей до последнего. И пусть он уже никогда не увидит рая, и ему уготована другая участь, Джеки – один из самых противоречивых персонажей нового игрового времени, оставляет свой странный след в сердцах посетителей нашей галереи.


Джокер

Batman: Arkham Asylum, Arkham City



Лечебница Архэм, куда заключались самые опасные из всевозможных преступников, заполонивших Готэм-сити, не была бы столь популярна, если бы там не было нашего злодея. Главный заклятый враг Бэтмена, чей преступный мозг немногим менее уступает терпящему раздвоение личности Брюсу Уэйну, как нельзя лучше показывает себя именно здесь, в этих четырех стенах, где парню в костюме летучей мыши, придется призвать на помощь все свое самообладание и храбрость, чтобы выскользнуть из ловушки, оставленной этим улыбающимся джентльменом.

Да и без этих фокусов, шуточек и выкрутасов, какие совершает эгоистически настроенный клоун, мир Бэтмена был бы совсем другим – не саркастически искривленным и ошеломляюще опасным, а серым и скучным местом. Да и остальные злодеи, хотя и обладают своим «неповторимым» шармом завсегда уступают Джокеру и его второй половинке Харли в творящихся безумствах и головокружительных аттракционах, где латексному ночному герою отведена первая заглавная роль.


Рю Хаябуса

Ninja Gaiden Sigma 1-2, Ninja Gaiden 3



Немногословный, один из немногих в котором течет истинно самурайский дух, ниндзя из клана дракона в очередной раз спасает мир, то избавляя его от жестокого и самовлюбленного тирана соседней империи Вигов – Доку, то от пробудившегося от сна еще более жестокого и опасного древнего жреца – Дагра Дая, то от террористической группировки, пытающейся возродить местное злое (обязательно злое) божество – целью которого все также является уничтожение нашего многострадального мира.

И что удивительно этот созданный образ навсегда врезается в память, заставляя относиться к нему с уважением. Показывая, что жизнь ниндзя – это серьезный нелегкий труд, это прохождение тяжелых испытаний, встреча с врагами один другого хуже и грамотное использование своих возможностей по максимуму. Ведь противники никогда не ждут, и только молниеносная реакция нашего Рю спасает от раннего окончания пути ниндзя.

И даже если за все время мастер Хаябуса произнес всего одну фразу, то его харизма, его храбрость и его истинно самурайский дух достойны отдельного портрета в нашей галерее.


Итан

Condemned 1-2



В противоположность Рю, спецагент ФБР Итан хрупкий, боязливый человек. Первое же задание о поимке маньяка в пустующем здании школы, заставляет его просто дрожать от страха. Ведь в пистолете очень быстро заканчивается обойма, фонарик слабо освещает путь, а этот район Нью-Йорка просто кишит всевозможными ренегатами, бандитами и тварями похуже, готовыми наброситься и растерзать тебя за милую душу.

Поэтому через время липкие щупальца страха обвивают Итана как кокон, и парень уже теряет контроль над своим разумом, погружаясь все больше и больше в созданный им мир кошмаров. Погоня за неуловимым маньяком вытесняет все остальные желания и становится нормой жизни, обстановка вокруг приобретает другой оттенок, бывшие друзья записываются в стан предателей, а правда и ложь переплетаются навечно. Вот и бродит наш «герой» вдоль темных улиц, заброшенных фабрик, затопленных отелей, сам себе сочинив жесточайший триллер и теперь скрупулёзно выстраивающий вокруг него все новые события. Психи, убийцы, маньяки в нем – это не более чем открытки к торжеству искривленного сознания, финалу страшной сказки.


Фейт

Mirror’s Edge



Мир глазами бегущего ярок и прост. Красным указаны пути и дороги, по которым можно перемещаться, желтым – лестницы и трамплины, синим – препятствия, белоснежным белым – все остальное. Всего остального для этих ребят просто не существует, ведь информация настолько быстра и скоротечна, что за одну секунду ее можно потерять, найти и снова потерять, опоздав со своим сообщением. Поэтому бегущие никогда не останавливаются, ведь бег – это не просто квинэссенция этих людей – это и их душа.


GLAD’os

Portal 1-2



Она коварна, она цинична, она права, всегда права. Даже, когда издевается над тобой напропалую, когда подсовывает фальшивый тортик взамен настоящего, когда с холодным любопытством заставляет тебя участвовать в безумных экспериментах, когда комментирует каждую неудачу и не обращает внимания на успехи, когда с «чисто исследовательской точки зрения» подсовывает тебе один за другим более ужасающие и убийственные возможности компенсировать свою неудавшуюся смерть от руки разных ловушек, программ, механизмов – системы, четко и отлажено функционирующей в научном центре Aperture Science.


Алан Уэйк

Alan Wake



Алан не стремился никуда попадать, не стремился ничего делать, он всего лишь хотел отдохнуть и для этих целей снял домик у озера в глухом провинциальном городке, но со дня утраты вдохновения, неудачи преследуют нашего горе-писателя буквально по пятам. И самая главная из них – некая сила, вознамерившаяся погубить все, что только ценил и любил Алан. К тому же, то, что сочиняет писатель, влияет на реальность не хуже, чем на него самого, и с помощью этого трагического сюжета, с помощью этого финала можно погрузить весь мир в непроглядную тьму.

Но мистер Уэйк не из таких, кто сдается с самого начала. Пытаясь разобраться с ожившими кошмарами, он начинает свое расследование, проникая все глубже в запрятанные секреты этого тихого городка и знакомясь с его непростой историей. Место, где сны становятся явью, напечатанные на машинке строчки – реальностью, тьма – эталоном страха, а свет – единственным спасением из этого многомерной карусели ужасов – кажется идеальной точкой для создания его следующего бестселлера, вот только в этом сюжете главным героем становится сам автор.


профессор Лэйтон

Professor Layton & The Curious Village, Pandora’s Box, Unbound Future, Last Spencer, Mask of Miracle



Гениальный сыщик, великий детектив. Нет, нет, это все я не про Шерлока Холмса, это я еще про одного любителя разгадывания загадок – профессора Лэйтона. Начавшись как простое хобби, раскрытие тайн и секретов переросло в нечто большее, и Лэйтон с удовольствием берется за трудные и сложные дела. Деревня, где жизнь поддерживается полностью автономным обеспечением, коробка Пандоры, грозящая страшной карой всему живому, странная игра, ставка в которой жизнь друзей – на все это и много другое любознательный профессор получает билет в первый ряд. А дальше, дальше начинаются умственные изыски, сравнение улик, нахождение фактов и доказательств и собирание, собирание по кусочкам паззла, о существовании которого пока ты даже и не догадываешься.

Да и потом, с Шерлоком Лэйтона роднит не только прекрасная дедукция, но и очаровательные манеры. Кажется, профессор так и выполз из века девятнадцатого, чтобы накрепко обосноваться на новом месте, где его еще ждут кучи нерасследованных тайн.


Кэт

Gravity Rush



Девочка без памяти, девочка ниоткуда. Она свалилась как снег на голову в Хекксвиль, мешая обычной жизни горожан. Мало того, что она еще совсем подросток и толком ничего не знает, но уже летит всем помогать, как будто и без этого проблем мало. Но одними «такими» проблемами тут не отделаешься. Во-первых, на город у великой колонны опять нагрянули захватчики, а во-вторых у нее странный дар – дар полета, к которому нет предрасположенности ни у одного из мирных жителей.

Но Кэт не из слабых духом ребят, нет, она упорно трудится – потом доказывая свою необходимость городу и помогая людям, рядом с которыми живет. То спасти мальчика от судьбы Элли, то не дать хитроумному преступнику украсть дорогой символ Хекксвилля, то вернуть уплывшие по воле маразматического создателя остальные куски города на свое законное место, то пробраться в академию, став на время обычной школьницей с их проблемами и первой любовью, то обнаружить потерявшихся детей в самом начале мира, у его истока, то сыграть роль шпиона, нарыв нужных и важных сведений, а то и вообще подзаработать деньжат, переодевшись в костюм служанки.

Кэт играется по всякому, да и Хекксвиль отнюдь не маленькое место для игр. Королева гравитации она парит, рассекая волны предрассветтного района, едет на крыше воздушного трамвая в закатном городе, болтает ногами на верху кабинке самого большого колеса аттракционов в неспящем районе удовольствий или попадает внутрь нарисованной на стене картины, устраивает слалом по гигантскому фабричному мусоропроводу, охотится за любовным письмом своей подруги, помогает маленькому мальчику найти своего отца, и пытается сварить вкусный суп.

Как видите, наша звездочка ни минутки не сидит без дела, ведь Хекксвиль, его жители и окрестности скрывают в себе так много удивительных и интересных тайн, что надо обязательно там побывать и везде сунуть свой любопытный нос. И наша непоседа с ангельской улыбкой и тяготению к нарушению законов тяжести с легкостью получает свой портрет, еще пахнущий краской.


капитан Прайс

Call of Duty: Modern Warfare 1-3



Бессменный лидер, воспитавший не одно поколение элитных спецназовцев и поучаствовавший, кажется, в каждой секретной операции по уничтожению террористов никогда, ни при каких условиях не снимет свою панаму, хоть вешайте, хоть топите, хоть запирайте в ГУЛАГе, хоть объявляйте войну.

Зато он с особым тщанием и маниакальностью преследует и настигает преступников – ну тех, кто угрожает благополучию Америки, а значит и всему остальному миру. И вот с ними он беспощаден, как и со своими соратниками. Прожженный солдат, он без зазрения совести может воспользоваться всем, что подвернется под руку, будь то кассетные бомбы или ядерная боеголовка, чтобы создать поистине неприятный сюрприз для врага.

Но не за его личные качества, портрет болтается в галерее, а за то, что капитана Прайса невозможно не узнать, и то, что он способен вызывать невольное уважение. «Он делает работу, и делает ее хорошо – даже отлично» - и вот за такую целеустремленность, а заодно и эффективность и продуманность каждой его операции простой безымянный герой становится личностью, портрет которой оживает на глазах.


Приз зрительских симпатий:


Вэй Шень

Sleeping Dogs



Свалившийся на голову абсолютно из ниоткуда, Гонконгский полицейский под «прикрытием» очень органично вписался в свою роль. С одной стороны парню всего-то и надо, что втереться в доверие лидера одной из группировок триады, а с другой – все эти ребята, с которыми Шень имеет дело, внезапно оказываются как бы частью его «собственной семьи», и история приобретает гораздо более глубокий оттенок.

Вот и мучается бедняга, разрываясь между долгом родине или помощью друзьям детства, по ночам посещая страну кошмаров и просыпаясь в липком поту пока…пока окончательно не выберет какими фигурами играть.

И он – личность, в этих его поступках не пахнет «дешевым патриотизмом» или «игрой в копа под прикрытием», нет. Он на самом деле разрывается от противоречий, то помогая в детективных расследованиях, то, наоборот, идя против закона с целью… А вот с какой целью – на этот вопрос у него еще нет ответа, да и вряд ли появится потом, ведь Шень только с одной стороны такой серьезный «голливудский» мальчик, с другой же он просто обычный человек, который хочет спасти своих друзей.


За масками остались лорд-защитник и неудавшийся ассассин Корво, стремительная и горячая на выводы без пяти минут богиня Лайтнинг, подозрительно быстро начавший сходить с ума Айзек, оставленный в самом пекле войны украинец Севченко, неразлучная «сладкая парочка», взрывающая планеты – Сарано и Грейсон, «электрический мальчик» Маграт, маленький ниндзя Хито, спасающий своих друзей, сексапильная и безумно опасная ведьмочка Байонетта, вечно яростный, вечно недовольный судьбой, Богами и всем миром в целом – Кратос, безутешный папаша Итан, пытающийся найти сына во время дождя, абсолютный гигнутый фрик с купленным на распродаже энергетическим мечом – оболтус Татчдаун, обладающий невероятной силой, но также и добрым сердцем – Манки, два друга, для которых это далеко не первое приключение и далеко не первая галактика – Рэтчет и Кланк ну и конечно «наш соотечественник» с пивным брюшком – Нико Белич. Им не хватило совсем чуть-чуть, чтобы тоже быть помещенными в эту галерею, но это чуть-чуть величина безразмерная, и пока холсты с их портретами останутся только в воображаемой мастерской, там где остаются многие идеи, события и все из разряда «могло бы быть», а наша экскурсия на этом заканчивается. Всех прошу собраться возле касс, после посещения сувенирной лавки – вдруг кто-то захочет себе брелок с шестеренками или счастливую монету горе-археолога, а может быть даже выкурить сигару старого шпиона Снейка.