Недоступная среда

воскресенье, 25 ноября 2012 г.














[Tags |, , ]



Расскажу с запозданием то, что для нас и нашей Ани теперь очень актуально.

Мне как-то попалась на глаза предвыборная газета ЕР, в которой партийцы подчёркивали, что их партия -- партия дел. В качестве иллюстрации реализованных программ давалась раскладка по районам области: что сделано для каждого района (только не подумайте, что эта партия делала это за наши с вами деньги -- так думать нельзя). Я отыскал Балаковский район и с удивлением обнаружил, что партия власти осчастливила моих земляков не ремонтом больницы и не новеньким спортивным комплексом, не мостом и не школой. Ярким подтверждением нежной заботы о нас была реализация в городе Балаково программы "Доступная среда". В двух словах объясню: эта программа направлена на переоборудование городской инфраструктуры и общественных зданий с целью облегчить передвижение инвалидов (пандусы, кнопки звонков у аптек и магазинов, перила, тактильная плитка). Вот такая радость.


На линейке, посвящённой Дню знаний директор первой гимназии, где учится наша Соня, бодро отчитался, что благодаря этой программе школа в прошлом учебном году получила 850 000 рублей для постройки пандуса, а в наступающем получит ещё три мульёна на оборудование лифта для инвалидов. У меня, конечно, челюсть отпала от цифирь. Мы тут фундамент для церкви делали и я знаю цены на стройматериалы и строительные работы. Ну не может, никак не может пандус стоить 850 тыщ рублей.



Но это ладно. Пусть откаты-распилы, -- главное, что сделали и такие дети легче смогут попасть в школу. Удивило другое. Все дети-инвалиды, которые числятся в этой гимназии, обучаются дистанционно, сиречь через интернет. Они получают задания, выполняют их и отсылают для проверки. Изредка (раз в полугодие) для таких детей устраивают какие-то мероприятия, и тогда их приглашают в школу. Получается, что такой золотой пандус был сделан только для того, чтобы дети-инвалиды могли прийти раз в полгода в актовый зал и посмотреть представление. Я-то думал, что для представлений существуют дворцы культуры, театры, филармонии. А школа, в первую очередь, должна учить детей, в том числе и инвалидов. И как-то для меня очень сомнительны целесообразность и продуктивность такого "дистанционного образования". И раз уж делать пандусы, лифты и перила, то надо добиваться, чтобы все эти приспособы употреблялись для вовлечения детей-инвалидов в нормальный учебный процесс, чтобы они наравне со всеми остальными могли посещать уроки, участвовать в этом самом учебном процессе. Я не настаиваю. Может, я не знаю всего о благотворном влиянии технических средств и о том, как полезно для социализации инвалидов заменять живое общение с учителем на опосредованное.


Но вот наступил очередной праздник жизни. В середине октября у нас проходили выборы в обл. Думу. В здании гимназии расположили избирательный участок. Это обстоятельство позволило в полной мере раскрыться всей трепетной заботе наших начальников о детях-инвалидах.



Обратите внимание на то, как аккуратно щит приделан к двери со значком для инвалидов.