Дорогой русского Людовика

среда, 28 ноября 2012 г.

lelik_ch


Мне, как тому поэту, осталась единственная забава. В отсутствие на ТВ сколь-нибудь приличных юмористических передач – слушать и читать заявления удивительного премьера Медведева. Только на его талант я теперь и полагаюсь, а глава правительства не подводит. То он, руководствуясь собственным «юридическим мышлением», предлагает по-разному, в зависимости от места прописки, штрафовать водителей за одни и те же нарушения. То дает весьма забавные интервью французским журналистам.

Ну, а те, судя по всему, осведомленные о талантах премьера, и рады стараться.

- Будучи Президентом и Премьером, Вы неоднократно осуждали деятельность Сталина. Но почему, если Сталин такой преступник, его могила остаётся у Кремлёвской стены? – спросил Медведева один из них.

Я представляю, что случилось бы, надумай спросить какой-нибудь журналист, к примеру, «Коммерсанта» французского президента Олланда о чём-то подобном. Мол, как считаете, господин президент, не стоит ли вынести прах никчемного монарха Людовика XVI из Сен-Дени? А то покоится как приличный человек, нехорошо-с…

Даю голову этого короля на отсечение, в ту же минуту нашу акулу пера со всей деликатностью взяли бы под локоток неулыбчивые зуавы. И сопроводили бы до ближайшего автомобиля неотложной медицинской помощи.

- Вы тут у нас, месье, - скажут, - несколько подзадержались, да и вопросы странные задаёте. А вас на процедурах ждут, не дождутся в Шато де Граж…

И никто – ни Франц-пресс, ни газета «Фигаро» - в связи с помещением русского журналиста в психиатрическую лечебницу горевать не станет. Потому что если даже и был Людовик XVI сволочью (что, в общем, не далеко от правды), то это была их личная французская сволочь. И их личное французское дело, где и рядом с кем эта сволочь будет покоиться.

Но премьеру Медведеву – всё божья роса. Словоохотливый председатель правительства не обнаруживает в вопросе лягушатника ничего оскорбительного, и отвечает. В том духе, что сам-то он, дескать, не против перезахоронения, но подобное решение может «стравить одну часть людей с другой». А потому, мол, надо бы повременить, тем более что «значительная часть нашего общества до сих пор продолжает верить в торжество социалистической идеи, социалистической идеи того образца».

Так и читается между строк: вот помрут эти верующие в социализм – тогда и перезахороним. Но, по-моему, Медведев это счастливого времени может и не застать. Если дело с отношением к национальным интересам и национальной истории будет обстоять так же, судьбу Людовика XVI, Марии-Антуанетты и прицессы де Ламбаль разделят многие. Всякому придворному нужно бы помнить, какую часть тела последней веселая парижская толпа насадила на копьё…