Поэтому основной площадкой конкурса будет сайт "Городских проектов", на котором уже размещен бриф, приложения, набор необходимых файлов и на котором будут публиковаться вопросы и ответы, поступающие от участников конкурса.
Это немного необычно - вопросы.. ответы.. Дело в том, что конкурс стал очень новаторским по своим подходам. Во-первых, к формированию задания на него были привлечены вы - через целую серию постов, и работу "Городских проектов". Во-вторых, к нему были привлечены специалисты, причем в конкурсную комиссию тоже вошли именно специалисты, а не чиновники. И, наконец, в-третьих - новаторским является сам состав брифа - задания на конкурс.
Для Московского метрополитена предлагается среди прочего продумать новое обозначение линий и станций, нанести обозначения станций предназначенных для маломобильных граждан. Но главное - предлагается идея масштабирования информации, в зависимости от места размещения схемы. В поездах - акцент на станции и пересадки. На станциях - акцент на планирование поездки на всех видах транспорта. На схеме отдельной линии - больше информации, связанной с конкретной поездкой.
Естественно, мы очень надеемся что в конкурсе примут участие ведущие дизайнеры и студии нашей страны. А может и не только нашей :) По крайней мере новая схема, вполне может послужить первым кирпичиком в создание новой системы навигации на всем транспорта и во всем городе, которую сейчас прорабатывает Правительство Москвы.
Закончу, пожалуй, словами нашего уважаемого иностранного эксперта, члена конкурсной комиссии, члена Королевского географического общества, журналиста, писателя и автора книги «Metro Maps of the World» Марка Овендена: «Это прекрасная идея! Я думаю, что Москва будет городом с первой крупной системой метрополитена в мире, которая поддержала идею проводить конкурс на разработку новой карты метро. Я уверен, это будет самый увлекательный процесс, появится много интересных и радикальных проектов, а результат будет полезен для пассажиров».