"Софи Марсо"

четверг, 8 ноября 2012 г.
«Софи Марсо» из серии "Семейные вещи"

Эта история о Софи Марсо. На фотографии я, в 1993 году, крестик десантника, кожаный ремень, в котором я пришел из армии, и мой военный билет, в котором, кроме прочего, есть запись «Ст. кинорадио механик». В восьмидесятых в советский прокат вышел французский фильм «Бум» с юной и прекрасной Софии Марсо в главной роли. Никого, похожего на нее и на ту жизнь, что текла на парижских улицах этого фильма, я не видел в сером спальном районе Москвы. Мне было около 13-ти лет, и я влюбился. Потом были фильмы «Бум 2» и «Студентка», она взрослела на моих глазах. С экрана кинотеатра смотрела на меня, нескладного подростка с московских окраин, маленькая Вик из французского фильма. Ст. кинорадиомеханик. Эта графа в военном билете появилась по счастливой случайности. У нас в части увольнялся в запас солдат, крутивший кино, и два месяца его некем было заменить. Перед увольнением он обучил меня управляться с киноаппаратами, склеивать порванную пленку и всему тому, что необходимо для того, чтобы волшебная лампа оживляла картинки. Кино в армейском клубе показывали по выходным, накануне я ездил в кино-хранилище и выбирал фильм для просмотра. И «Бум» был там, и я взял его. Но не для того, чтобы показать всем, я хотел увидеться с Софи, и только с ней, посреди советской армии и старинного города Арзамас. Закрыл клуб, бобины с пленкой были 10-ти минутные, выбрал свой любимый момент, зарядил киноаппарат и пошел в пустой зал. Перед тем, как сдавать фильм в хранилище, я вырезал из пленки несколько кадров и всегда носил их с собой. Вернувшись вместе со мной со службы, они затерялись в череде новых событий.

4rt