Ален Делон: «Кино – мой «несчастный случай»…

суббота, 10 ноября 2012 г.

2010, лето



Вчера великий француз отметил свое 77-летие. Мне посчастливилось встречаться с ним много лет назад во время кинофестиваля «Балтийская жемчужина в Юрмале, когда одному из самых известных французских актеров было еще 63 года. Но он тогда принял решение завязать с кино.


- Надо уметь вовремя остановиться, - говорил Ален Делон. - Считаю, что все, что я мог сказать в кино, я уже сказал. У меня теперь есть другие приоритеты в жизни. Ведь время, которое мне осталось прожить, уменьшается с каждым днем…


…Слово свое Офицер ордена Почетного легиона, сценарист, режиссер и продюсер почти сдержал, если не считать съемки в паре-тройке фильмов, в одном из которых – «Актеры» режиссера Бертрана Блие - снялись почти все французские кинозвезды 50-80-х годов, сыграв самих себя и почти без какого-либо сценария. А в другом - «Астерикс на Олимпийских играх» - Делон сыграл Цезаря, который в одном из монологов иронизирует над своими киноролями и над собой. Да, еще на нынешний декабрь намечена премьера российской комедии «С Новым годом, мамы!», в которую режиссеру Сарику Андреасяну удалось заполучить Делона и снять вместе с ним Ирину Розанову ( интервью с ней здесь), Елизавету Боярскую, Павла Волю, Гарика Харламова, Костю Крюкова… Да, а свои роли в театре и в телесериалах, сыгранные в эти годы, актер, видимо, к кино не причисляет…




Наталья Белохвостика и Ален Делон в знаменитом фильме режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова "Тегеран-43". СССР, Испания, Франция, Швейцария. 1981 г.(kinopoiski.su)


- Каковы ваши нынешние приоритеты, если не секрет?


- Моя семья, маленькие дети, которых я еще должен вырастить. Это счастье, что они у меня есть. Когда я беру дочь на руки, проходят любая грусть и усталость. Кроме того, я бы с удовольствием примерил на себя роль дедушки…


Поясню. Старшего сына Ари, родившегося в 1962 году у певицы и актрисы Нико, Делон не признавал, хотя сына и воспитывали большей частью родители актера. Не это ли разрушило шестилетний союз Делона с австрийской актрисой Роми Шнайдер, с которой они были даже помолвлены? А в 1964 году в браке с актрисой Натали Бартелеми родился сын Энтони – ныне американский и французский актер. Через 4 года брак распался. А в гражданском браке с голландской манекенщицей Розали Ван Бремен в 1990 году родилась дочь Анушка (начинающая актриса), а в 1994 году - сын Ален-Фабьен . В 1997 году Ален и Розали расстались, прожив вместе 10 лет… Ныне актер не женат...




Ален Делон и Розали Ван Бремен с детьми (entertainment.ru.msn.com)




Кадр из франко-итальянского фильма режиссера Рене Клемана "На ярком солнце" (Plein soleil), премьера которого состоялась в 1960 году и принесла Алену Делону настоящую известность. Помните, когда он убивает своего дружка-миллионера и выдает себя за него? (tv.akado.ru)


А закрепил успех последовавший в следующем году франко-итальянский фильм Лукино Висконти "Рокко и его братья".

Кадр из фильма: Анни Жирардо и Ален Делон (snimifilm.com):


- Не рановато ли в отставку?


- Вряд ли я изменю решение, хоть и занимаюсь самой прекрасной и одновременно сложной профессией в мире. Кино - это "несчастный случай" в моей жизни. Я никогда не мечтал стать актером, никогда не стремился попасть в кино. Оно само вошло в мою жизнь. Все детство я провел в пансионе. С 17 до 21 года - в армии (на войне в Индокитае, в парашютно-десантных войсках корпуса морских пехотинцев – К.М.). И не очень хорошо представлял, что будет дальше в моей жизни. Когда мне предложили сниматься, я сказал себе: "Ну ладно, попробуем!" Я думал, что на это уйдет всего полгода, а вот затянулось на сорок лет...




Бриджит Бардо и Ален Делон - франко-итальянский фильм Мишеля Буарона "Знаменитые любовные истории" (1961)

(entertainment.ru.msn.com)




и, конечно, многие, наверное, помнят историко-приключенческий фильм из своего детства "Черный тюльпан" Кристиана-Жака (1964 г.), в котором Ален Делон сыграл главную роль - в кадре с актрисой Вирной Лизи (videomir.biz)




Катрин Денёв и Ален Делон - афиша фильма Робина Дэвиса "Шок" (1982)


- Как вам фильм "Маска "Зорро" с Бандерасом в главной роли?


- Я должен был там сниматься в роли пожилого Зорро (его сыграл Энтони Хопкинс), но отказался. Я просто не захотел этого делать, потому что и так остался Зорро навсегда.




главный и неподражаемый "Зорро" - Ален Делон. После этого франко-итальянского фильма (1975 г.) на заборах, стенах и партах в школе мальчишки все поголовно рисовали знак "зорро" - букву Z...


- В самом начале вашего творческого пути у вас была возможность заключить контракт с Голливудом. Не жалеете, что отказались?


- Действительно, американцы хотели со мной подписать контракт на семь лет. Но мой первый режиссер Ив Аллегре убедил меня в том, что начинать нужно во Франции, чтобы карьера действительно сложилась. Я это понял и сказал американцам "нет". И уже через несколько лет поехал туда как звезда. Хозяин "Парамаунта" предлагал: "Оставайся в Америке, совершенствуй свой талант - и ты станешь величайшей звездой в мире!" Но я не мог представить себя вне Франции. И никогда не сожалел, что не остался в Голливуде.




Ален Делон и Белла Дарви, 1958. "Сладкая жизнь" (film.ru)


- Так вы сейчас находитесь в гармонии с самим с собой?


- Вообще гармонии в жизни не существует. Сегодня, например, все у тебя ладится, а завтра - нет. Особенно сложно найти это хрупкое равновесие тем, кто постоянно находится на виду. Актеры, как вы понимаете, не являются исключением.




Высшую кинематографическую премию Франции "Сезар" Ален Делон получил за лучшую мужскую роль в фильме "Наша история". Кадр из фильма - с Натали Бей. 1984г. (kino-teatr.ru)


- А вы не хотели бы заняться политикой? Актер Рональд Рейган был, например, неплохим президентом США. И вы, глядишь, могли бы президентом Франции стать…


- Надеюсь, Франция в таком президенте не нуждается. Если бы оказалось наоборот, мне было бы очень жаль, - улыбается Делон. - Если серьезно, то политикой заниматься не хочу. У меня есть профессия. Да и поздно учиться этому делу в моем возрасте...


- А существует ли еще студия "Ален" и парфюмерия "Ален Делон"?


- Студии больше нет, парфюмерия осталась - и женская, и мужская. Так что пользуюсь собственным одеколоном. А 20 лет назад занимался бегами. И мои лошади даже становились чемпионами мира. Когда победы прекратились, оставил этот бизнес. Не в моем характере опускаться ниже взятой планки. Я могу быть только наверху.




В 1969 году на съемках фильма «Джеф» у Делона начался роман с актрисой Мирей Дарк. Их гражданский брак продлился 13 лет. Столь долго удержать рядом с собой Делона не могла ни одна женщина (izvestia.com.ua)


- Вы следите за модой?


- Я не люблю моду из-за того, что она постоянно выходит из моды.


- Зато не приедаются ваши давнишние киногерои. Недавно вот шел фильм "Бассейн", где вы играете с великолепной Роми Шнайдер. Вы любите смотреть ваши прежние фильмы?


- Нет, не люблю: большинство актеров, режиссеров, которые работали со мной в этих картинах, уже умерли. Поэтому старые ленты словно всего меня переворачивают изнутри. Взять, например, тот же "Бассейн" - нет в живых ни Роми Шнайдер, ни Мориса Роне. Сознавать мне это очень тяжело, хотя они навечно остались живыми на кинопленке.




с Роми Шнайдер (кадр из фильма "Бассейн")


- Ваши отношения с партнершами по фильмам нередко имели более глубокое продолжение. Кого из них вы вспоминаете чаще всего?


- Конечно же, Роми Шнайдер. Правда, речь идет о чувствах, которые были в двадцать лет. Но она все равно остается в моих воспоминаниях самым близким человеком…