Польские эксперты нашли на самолете Качиньского следы взрывчатки.

вторник, 30 октября 2012 г.




Сотрудники прокуратуры Польши нашли на креслах президентского самолета Леха Качиньского следы взрывчатки. Шокирующие находки были сделаны во время работы с обломками самолета Качиньского в Смоленске, сообщает газета Rсezczpospolita.



30 октября 2012, 14:59фото: © AFP


Специалисты центральной лаборатории судебной медицины в Варшаве и центрального бюро расследований обнаружили на остатках сидений покореженого лайнера следы взрывчатки - тринитротолуола и нитроглицерина. Остатки взрывчатых веществ также были обнаружены на соединении крыльев и фюзеляжа самолета.


Польские следователи провели проверку своих выводов, а затем представили итоговый доклад генеральному прокурору Польши Анджею Серемету и главному прокурору Польши полковнику Ежи Артымяку. Серемет лично передал информацию о новых находках премьер-министру Польши Дональду Туску. Сейчас премьер проводит консультации со своими сотрудниками о дальнейших перспективах расследования, отмечает польская газета. Представитель генерального прокурора Польши Матеуш Мартынюк сообщил изданию, что в ближайшее время прокуратура сделает официальное заявление по поводу новых находок под Смоленском.


Связь между фрагментами взрывчатки и падением самолета пока не очень ясна, подчеркивает газета. Согласно одной из версий, «Туполев» Качиньского при падении врезался в землю и задел снаряд времен Второй мировой войны (таких снарядов много в лесах под Смоленском), пишет польская газета. Детонация снарядов могла привести к тому, что на сиденьях потерпевшего аварию лайнера оказались следы тринитротолуола и нитроглицерина.


Самолет «Туполев» президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту самолета находились президент Польши с супругой, высшие офицеры Генштаба, общественные и религиозные деятели. Они летели на открытие мемориала полякам, которых коммунисты расстреляли в Катынском лесу в 1941 году. При заходе на посадку в условиях плохой видимости самолет задел крылом дерево, перевернулся и развалился. Никто из членов экипажа и пассажиров президентского самолета не выжил.


Россия и Польша создали совместную комиссию для расследования причин авиакатастрофы под Смоленском, однако опубликовали два разных отчета о причинах катастрофы. Согласно выводам российских специалистов, в катастрофе были виновны члены экипажа самолета, которые пошли на посадку в условиях плохой видимости, хотя им предлагали уйти на запасной аэродром. Согласно выводам польской стороны, основная вина за катастрофу лежит на российских диспетчерах, которые допустили посадку польских пилотов на аэродром в условиях пониженной видимости.


Польская прокуратура заявила о желании провести дополнительные исследования некоторых обстоятельств катастрофы. Одним из аспектов, на котором сосредоточили внимание польские следователи, было проведение экспертизы обломков самолета. В ходе дополнительного расследования эксперты установили, что проверка на взрывчатые вещества была проведена с нарушением технологических процедур. Они вылетели в Смоленск и провели новое обследование обломков «Туполева».


Во время этого исследования поляки нашли частицы взрывчатки. Масла в огонь добавил и еще один факт: 29 октября 2012 года один из польских свидетелей катастрофы – бортинженер Ремигиуш Мусь - был найден мертвым.