Портреты на простынях Диего Бейро

воскресенье, 28 октября 2012 г.

profile


В современных людях удивительным образом сочетаются невероятная раскрепощенность и не менее невероятная зажатость. Общественные нравы за какие-нибудь четверть века изменились с точностью «до наоборот». Совсем недавно в каждом дворе женщины любого социального статуса без всякого стеснения вывешивали сушиться на солнышке свое нижнее белье и простыни, а какие-либо разговоры о сексе были настолько недопустимы, что никому и в голову не приходило их заводить, как не приходило в голову справлять нужду, в людном месте. Не принято – и все.


Теперь мы имеем несколько другую ситуацию: современная дама сгорит от стыда, если кто-нибудь случайно увидит ее постирушку, но говорить можно совершенно открыто (и даже при детях) на такие темы, от которых засмущался бы Нерон, а у Фрейда начался бы невроз.



Разговоры же на тему обычного секса сегодня так же обычны, как в свое время разговоры о погоде. Вот на этих контрастах и строит свой проект молодой аргентинский художник Диего Бейро (Diego Beyro), сочетая в нем «табу» разных поколений. Его картины существуют не на холсте и не на бумаге, а на простынях, и изображены на них портреты мужчин и женщин, находящихся на пике оргазма. Этот арт-проект так и называется – Orgasms.



Это состояние является очень интимным для любого живого существа, способного его испытывать, и, как правило, единственным свидетелем становится только тот, кто стал его причиной. Диего Бейросо со всей художественной смелостью (или бесстыдством – кому как нравится) выставляет человека в этом состоянии на обозрение публики.



В своем проекте художник все внимание сосредотачивает на том моменте, когда человек испытывает максимальное плотское наслаждение, которого способно познать его тело.



При этом все, что предшествовало кульминации, просто отбрасывается и остается «за кадром». Были партнеры нежны и романтичны, или просто с животной жадностью грубо впились друг в друга, стремясь поскорей насытить свое сладострастие, - этого простыни в мелкий цветочек не рассказывают.



Даже не известно по обоюдному ли согласию все это происходило, и все ли участники получили свою долю наслаждения.



Не известно, кем был второй партнер, да и был ли он вообще – ведь в наше «раскрепощенное» время многие умудряются довести себя до высшей точки кипения при помощи нехитрых пластиковых устройств из секс-шопов, и многими это позиционируется, как очередной вариант все более расширяющейся и уже теряющей четкие границы «нормы».



На неновых, видавших виды, и отнюдь не дизайнерских простынях запечатлены только лица людей, подобно увеличенным фотографиям.



Острое наслаждение особым образом заставляет искажаться черты лица, делая всех людей отчасти похожими друг на друга.



Человек в этот состоянии максимально обнажен (во всех смыслах) и совершенно беззащитен.



Вообще говоря, из-за этой беззащитности и уязвимости влюбленные пары, к какому бы виду теплокровных они не относились, и стремятся к уединению, стараясь спрятаться от любых глаз, жаждущих забавы или пищи.



Но художник безжалостно заставляет простыню показать всем желающим, что на ней происходило, и свидетелем чего она стала.












Среди серий работ Диего Бейро Orgasms не единственная, посвященная откровенному сексу. О других его работах, связанных с этой темой, можно узнать на его сайте www.diegobeyro.com


via