Российская деревня медленно вымирает. Это сравнительно слабо заметно на юге, весьма заметно в средней полосе и очевидно на севере. Во время поездки в Ивановскую область поразили огромные двухэтажные бревенчатые дома, брошенные со всей утварью и уже частью пограбленные. Царство запустения и безмолвия. Умершая деревня. А соседняя деревня сгорела весной с травяным палом, когда в ней остался всего один житель. Пал пришёл со стороны, и оставшийся дедушка сделать ничего не смог. Пока другие дома тушить пытался, свой дом загорелся. Даже паспорт забрать не успел, так всё и сгорело. Остатки печей — кирпичный лом — разобрали на стройки, и на месте домов остались только невысокие пологие холмики земли, на которых стоят упавшие со второго этажа каркасы кроватей, покорёженные и обожжённые. Дедушка этот сильно по своей когда-то многолюдной деревне тосковал. Дети забрали его в город, но на лето он, не слушая никого, возвращался. Поставил в своем старом саду под яблонями шалашик, в шалаше — лежанка и полочка, рядом со входом — небольшой очаг, под навесом лежат закопчённые чайник и кастрюля… Пока тепло, он каждое лето живёт там, бродит под родными высоченными тополями, под которыми бегал ребёнком, сидит на берегу реки и вспоминает когда-то большую шумную деревню, а на зиму уезжает в город в тесную квартиру, где для него нет жизни, и осталось одно только существование.
Есть, конечно, деревни, где осталось два-три жилых дома, в которых последние бабушки доживают свой век. Кого-то забрали в город дети и внуки, кто-то остается на своей земле. Рядом с городами процесс не так заметен, поскольку дома и участки часто используются под дачи. Но большую часть года там тоже царит безмолвие. А если отъезжаешь подальше от городов и от трассы, то сразу становится видно, что там давно никого не было: одинокие наклонившиеся столбы протянутого электричества, покосившиеся дома, заросшие травой улицы и… тишина…
Почему так происходит? Нужна ли стране деревня? Можно ли остановить процесс деградации?
Ответ появляется если посмотреть условия вступления России в ВТО (я бы назвал это вступлением на путь полного уничнотожения России как сельхозпроизводителя)
Приведу выдержки из отчета рабочей группы по вступлению России в ВТО
В рамках вступления в организацию РФ согласилась снизить среднюю ставку импортных пошлин до 7,8% с нынешних 10% на всю продукцию, в том числе
— на сельхозпродукцию — до 10,8% с нынешних 13,2%
— на промышленные товары — до 7,3% с 9,5%.
Россия также согласилась снизить тарифы на широкий ассортимент товаров. Окончательная средняя ставка импортных пошлин будет составлять:
— 14.9% на молочные продукты (нынешние 19.8%)
— 10.0% зерно (нынешние 15.1%)
— 7.1% на масла, жиры (нынешние 9.0%)
— 5.2% на химическую продукцию (нынешние 6.5%)
— 12.0% на автомобили (нынешние 15.5%)
— 6.2% на электрическое машинное оборудование (нынешние 8.4%)
— 8.0% на древесину и бумагу (нынешние 13.4%)
— 223 долларов США за тонну сахара (нынешние 243 долларов США за тонну)
Россия установит тарифные квоты для говядины, свинины, мяса птицы. Объемы продукции, попадающие в квоту, будут облагаться незначительными сборами: 15% для говядины, 25% для мяса птицы и 0% для свинины. А вот объемы поставки за рамками квот подпадут уже под заградительный тариф: 55%, 65% и 80% соответственно.
Внутри-квотные и внеквотные ставки даны ниже, в скобках даются внеквотные ставки.
— На говядину 15% (и 55%)
— На свинину ставки обнулятся (и 65%). Тарифная квоту на свинину достигнет самого высокого уровня в 25% к 1 января 2020 г.
— 25% (и 80%) на некоторые виды птицепродуктов
— 10% (и 15%) на некоторые виды сливок
— Некоторые из этих квот могут подвергаться специальным распределениям среди членов ВТО.
Сельскохозяйственные субсидии
Общая сумма сельскохозяйственной поддержки, препятствующей торговле не должна превышать 9 млрд. долларов за 2012 год и должна постепенно снижаться до 4,4 млрд. долларов к 2018 году.
Начиная с момента вступления до 31 декабря 2017 года, во избежание излишней поддержки по индивидуальным продуктам, ежегодная сельскохозяйственная поддержка специфических продуктов не должна превышать 30% сельскохозяйственной поддержки, направленной на неспецифические продукты.
Все сельскохозяйственные экспортные субсидии будут обнулены.
Освобождение от НДС определенных отечественных продуктов будет отменено по вступлению.
Интересно, что если Япония занимает первое место в мире среди развитых стран по поддержке (субсидированию) своего сельского хозяйства, то у нас оно поддерживается довольно слабо, причем уровень поддержки постоянно снижается:
Когда-то Россия была ведущей аграрной державой, а сейчас импортируется продовольствия больше, чем производится внутри страны. Фактически это означает обмен невозобновляемых ресурсов на возобновляемые. Аграрный импорт практически равен стоимости российского газа, экспортируемого в Западную Европу.
Вывод.
К 2020 году Россия окончательно станет экспортносырьевой страной.
P.S. Я даже слабо представляю какие откаты будут на мясные квоты.
Источник