GR20: l'Onda-Vizavonna, переход девятый

четверг, 25 октября 2012 г.
Предыдущая часть: Petra Piana-l'Onda

Наш последний день на треке. От славной деревни Vizavonna, где есть телефон и телеграф (мостов нет) нас отделяет перевал Muratellu. Ночью, пока не погасли звёзды, мы собираем палатку и плотно завтракаем. Мы знаем, что это будет непростой переход и, главное, - последний. А ведь очень важно не расслабиться и не слажать на последнем этапе. Эван тоже проснулся и собрался. Последние проверки - впереди непрерывный затяжной подъём и всё должно быть на месте и не натирать спину - и мы выдвигаемя к перевалу. Сразу же дорога становится тяжёлой - мы идём по крутому уклону вверх и идти будем так больше полутора часов, почти 800 метров вверх. По крутизне склона он мне напомнил переход Thorung La base camp-High Camp, только воздуха достаточно.

Как известно, поросёнок Фунтик предпочитал бродить по свету с карамелькой за щекою. Ещё одна была для друга, за второй щекою, вестимо. Я обычно шагаю с рюкзачком за плечами. Но тоже с другом.

Идём в хорошем темпе, хотя и непросто это.Поднимаем сотню метров за сотней и где-то на трети подъёма встречаем первые лучи солнца. Помню, что это было очень красиво - из-за горизонта прорывался солнечный диск, очерчивая горы чёткими лучами. Горы резко отсекают свет собой и за счёт этого хорошо видно разделение дня и ночи в разных долинах. Движемся вперёд - нам не приходится использовать руки для карабканья - треккинговые палки уже вросли в них. С технической точки зрения подъём прост, но он крутой и это здорово даёт о себе знать. На полпути к вершине останавливаемся перекусить - Эван делится своим пайком: у него сухпаёк Clifbar, который можно купить только в Штатах и UK. Мне очень он понравился, но его не поставляют в Финку или Россию, а так бы я брал его во все свои поездки. В свою очередь даём Эвану гематоген. Он недоверчиво слушает, что настоящий, кошерный гематоген делают из бычьей крови и прячет плитку в карман - "поэкспериментирую рядом с цивилизованным туалетом"...

улыбаться можно только на стоянке!

Движемся выше - пока нет ни ветра, ни солнца и идти попроще. На второй половине подъёма приходится иногда применять опыт лазания по камням но в целом это уже привычно и по сравнению с прошлыми нашими приключениями не особо парит. Конечно, постоянный подъём вверх давит на ноги и мы идём все медленней, иногда поглядывая наверх и гадая, к какой из вершин мы выйдем. И вот мы вдруг выходим на перевал Muratellu - 2020 метров над уровнем моря. Тут же какая-то непонятная табличка.

непонятная табличка

Устраиваемся на камнях и отдыхаем. Подъём дался непросто, и мысль о том, что есть альтернативная дорога, которая предполагает ещё 300 метров вверх через ущелье, вводит в удивление - а ведь этот вариант я тоже рассматривал при планировании маршрута!

На часах полвосьмого и мы двигаемся вниз. Эван радуется и надеется попасть на поезд в Калви, идущий в 11 часов, но я настроен скептически - путеводитель обещает больше семи часов общего пути, а пока он врал только в другую сторону.

Поначалу спуск совсем недружелюбен (хотя ему далеко до Цирка) и приходится карабкаться, прыгать и выискивать дорогу среди камней, но довольно быстро - в течение получаса спуск налаживается и идти можно без экстрима, хотя тропа не везде прослеживается. Чем дальше, тем проще. Конечно, тем, кто идёт в обратном направлении, предстоит преодолеть больший абсолютный подъём по усложняющейся тропе, а потом спуститься по крутому склону горы - неудивительно, что вчера мы видели спасателей - для неразогретого треккера такой переход легко может стать концом отпуска.

Эван полон энтузиазма - он кричит "Визавонна! Визавонна! Я иду к тебе!" и улыбается. Он говорит, что мечтал о Визавонне последние несколько дней, как бредил и - вот она, совсем близко. Стараюсь намекнуть ему, что идти ещё далеко... Удачно, что горы скрывают нас от палящего солнца - до десяти часов дня мы идём в тени их. А потом высота уже позволяет расти деревьям и в их тени идти достаточно комфортно, только нужно перебегать открытые участки. Мы идём вдоль горной речушки и в какой-то момент видим удачный бассейн, выбитый водопадиком. Не раздумывая - жара, несмотря на ранний час, уже заставляет тяжело дышать и обливаться потом даже в тени - спускаемся к нему и купаемся. Вода - как в проруби - ледяная, но это то, что нужно. Дальше идём уже по лесу. Дорога - прекрасна, это практически шоссе - ведь это уже территория не для диких треккеров, а около поселения с жд станцией, куда приезжают скучающие люди.

По ходу дела Эван всё груснеет и груснеет, его восторженные оды Визавонне сменяются разочарованием. Он говорит, что так каждый раз - в начале пути он полон энтузиазма, а потом его всегда обламывают - идти ещё долго. Жалуется, что нет никаких опознавательных знаков - сколько ещё осталось. Что поделать - вот дорога и по ней надо идти... И мы идём. Только через пять часов после начала спуска нам попадается знак "Визавонна - это туды". Эван воспревает духом и просит сфотографировать его на фоне этого знака. "Я буду показывать этот снимок и говорить, что ждал его пять часов". Ещё примерно через час мы входим в Визавонну. На деле это приличная на вид и маленькая по содержанию деревня. Там есть одна лавка, две кафешки и жд станция, откуда четыре раза в день можно уехать на побережье. Наш поезд отходит примерно в четыре часа дня и до этого времени мы бездельничаем.

В целом по треку этого дня - выглядит довольно скучно и несложно, кроме перепада высот. Но на деле это и красиво и трудно. Непрерывный крутой подъём даётся непросто и съедает много сил, а спуск ещё капает психологически - конца-кря ему не видно.

дорога тут совсем другая, чем на тропе - можно идти спокойно

награда нашла героя

Те, кто идёт дальше по GR20, могут остановиться в кемпинге у жд станции (там мы видели мушкетёрш). Кто уезжает на побережье, как мы, может бросить разбитые в хлам горные ботинки на перроне. Две пары мы видели, Эван должен был оставить и свои (они действительно только для мусорки годились - подошва переломана пополам ), но почему-то взял их с собой.

Билет до Калви стоил чуть меньше 20 евро, поезд идёт часа три - надо сделать одну пересадку. Проезжали мы мимо довольно симпатичных старых деревушек, видели сильную облачность, заходящую в горы (порадовались, что нам дальше не идти). Приехали в Калви около семи вечера и пошли искать кемпинг, ибо платить за гостиницу дорого, а мы с палаточкой да спальниками уже. В навигаторе Garmin у меня было несколько кемпингов вбито, так что задача оказалась не такой уж сложной - во втором кемпинге мы и поставили палатку. Хозяин кемпинга потребовал паспорт в залог, что очень сильно удивило, но когда ночью пришли укуренные соседи и шумели на весь лагерь, это стало понятно - какую ещё управу сыскать на подобных личностей, которые разобьют все, разворуют и слиняют потихоньку, пока не поймали.

счастье на лице - этот кошмар наконец-то закончился. С радостью расстаюсь с треком.

На этом описание нашего трека заканчивается. Ещё осталось сказать пару слов о ничегонеделаньи в Калви, затянувшееся на четыре дня, да дорогу домой через Ниццу. Ну и заключение с оглавлением. Но я хочу в этой записи, последней о треке, напомнить о моём собственном мнении - этот трек не для приятного отпуска. Это трудный трек, оправдание трудностям этим найти совсем непросто - я, например, так и не нашёл. Я не рекомендую идти его и советую посмотреть на другие места. Когда я ехал в поезде из Визавонны в Калви, с уставшим телом и душой, я думал - зачем же я так жестоко обошелся с собой? Отпуск потерян, я выдохся. Сейчас я знаю, что этот отпуск дал мне многое, что я рад, что прошёл этот трек и это останется во мне. Но дай мне сейчас выбор - и я бы не пошёл его.