Знаменитости разрывают контракты с брендами, маркетплейсы убирают одежду с сайтов, а пользователи соцсетей сжигают кроссовки.
3476 просмотров
Жители страны критикуют бренды из-за их позиции против предполагаемого использования принудительного труда уйгуров для производства хлопка в западном регионе страны Синьцзян, пишет CNN. Государственные СМИ обвинили компании во лжи, знаменитости начали разрывать с ними контракты, а товары H&M пропали из китайских интернет-магазинов.
Уйгуры — мусульманское меньшинство, проживающее большей частью в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. С 2018 года правозащитники и СМИ неоднократно обвиняли Пекин в содержании уйгуров в лагерях «перевоспитания» и использовании их в качестве бесплатной рабочей силы. В декабре 2020 года в США ввели запрет на импорт хлопковых изделий из Синьцзяна.
Бойкот H&M
Возмущение возникло после того, как группа, связанная с правящей Коммунистической партией, опубликовала сентябрьское заявление H&M о Синьцзяне в китайской социальной сети Weibo. В сообщении компании говорилось, что она «глубоко обеспокоена» из-за информации о принудительном труде, а также религиозной и этнической дискриминации на производстве хлопка.
О заявлении H&M вспомнили после того, как ЕС, Великобритания, США и Канада ввели санкции против Китая за нарушения в стране прав человека. Они направлены на высокопоставленных чиновников Синьцзяня. Это вызвало негативную реакцию со стороны правительства страны, которое называет лагеря «центрами профессионального обучения», предназначенными для борьбы с бедностью и религиозным экстремизмом. Пекин ответил собственными санкциями против политиков и организаций ЕС, заявив, что они «злонамеренно распространяют ложь».
Коммунистический союз молодёжи осудил позицию H&M. «Распространять слухи о бойкоте хлопка из Синьцзяна, при этом желая заработать деньги в Китае?» — написала организация на Weibo.
Государственный телеканал CGTN опубликовал видео, в котором показано, как «на самом деле» собирают хлопок в Синьцзяне — с использованием технологий и автоматизации. Один из спикеров в ролике говорит, что люди борются за работу в Синьцзяне, поскольку там много платят.
В итоге товары бренда пропали из китайских интернет-магазинов. Официальный магазин H&M недоступен на платформе Tmall, а поиск товаров H&M на платформах Taobao, Pinduoduo, and JD.com не выдаёт никаких результатов. Несколько китайских знаменитостей заявили, что прекращают отношения с брендом. Картографические приложения Baidu, Gaode и Tencent присоединились к другим крупным онлайн-платформам, заблокировав у себя показы магазинов H&M.
В H&M сказали, что всегда поддерживали высокие стандарты, а также прозрачность в своей глобальной цепочке поставок. Там подчеркнули, что компания уважает китайских потребителей, а её заявления не несут политический характер.
Nike и другие компании
После бойкота H&M гнев пользователей распространился на другие западные бренды. Они призывают бойкотировать компании, которые выпускали аналогичные заявления. Почти год назад компания Nike заявила, что «обеспокоена сообщениями о принудительном труде в Синьцзяне». Там подчеркнули, что не используют текстиль или пряжу из этого региона. Пока что продукция компании доступна в Китае, пишет Forbes.
Пользователи соцсетей начали постить видео, на которых сжигают кроссовки, пишет Insider. «Я сжег все свои кроссовки. Это вопрос национальной гордости. Мы не потерпим унижения», — написал один из них.