Главное после новых слушаний в Конгрессе, где снова критикуют Пичаи, Цукерберга и Дорси.
687 просмотров
25 марта в Конгрессе США состоялись слушания по поводу дезинформации, цензуры в соцсетях и зависимости от технологий с участием гендиректоров платформ Марка Цукерберга (Facebook), Сундара Пичаи (Google) и Джека Дорси (Twitter). Из-за пандемии все выступали по видеосвязи. TJ выбрал главное из пятичасовых слушаний.
Соцсетям предложили взять ответственность за распространение фейков во время штурма Капитолия — вину признал только Twitter
Конгрессмены расспросили гендиректоров о роли их платформ в штурме Капитолия 6 января, который начался после того, как сторонники Дональда Трампа распространили фейки о его победе на выборах. После беспорядков все три платформы либо приостановили, либо заблокировали аккаунты Трампа, обвинив его в разжигании беспорядков.
Цукерберг заявил, что компания пыталась удалить посты, которые могли привести к насилию, и тесно сотрудничала с правоохранительными органами, чтобы выявить участников беспорядков. Однако он снял ответственность с фейсбука: «Я считаю, что экс-президент должен отвечать за свои слова, а люди, нарушившие закон, должны отвечать за свои действия».
Пичаи отметил, что YouTube удалил тысячи видео, которые призвали к беспорядкам: «У нас была чёткая политика, и мы активно воплощали её в жизнь». Дорси сказал, что компания усиленно удаляла посты: «Не было никаких предпосылок о том, что это случится, поэтому мы должны были отреагировать на это довольно быстро».
От вопроса о том, несут ли платформы ответственность за распространение дезинформации, которая привела к штурму Капитолия, Цукерберг и Пичаи уклонились. Прямо ответил «да» на вопрос только Дорси. При этом он подчеркнул, что законодатели должны учитывать «более широкую экосистему», а не «только технологические платформы».
Конгресс захотел возложить на соцсети ответственность за контент, но гендиректора уклонились от ответов
Конгрессмены предложили реформировать закон, защищающий соцсети от ответственности за контент пользователей. Закон более известен как раздел 230 закона о коммуникациях, принятого в 1996 году. «Сейчас наши законы дают компаниям возможность ничего не делать и не ограничивать распространение дезинформации», — заявил председатель комитета по энергетике и коммерции Фрэнк Паллоун-младший.
Цукерберг высказался за изменение раздела 230. Он отметил, что компании «обязаны продемонстрировать, что у них есть системы для выявления и удаления незаконного контента», но при этом они не должны нести ответственность, если часть контента не удаётся обнаружить. Он добавил, что законодателям нужно подумать о том, как закон повлияет на более мелкие чем биг-тех платформы, у которых нет возможности оперативно заниматься модерацией.
Пичаи опасается, что изменение или отмена раздела 230 может сделать модерацию контента более жёсткой и навредить свободе выражения мнений. На вопрос о том, поддерживает ли он предложенные Цукербергом изменения, Пичаи назвал «хорошими» предложения, касающиеся прозрачности и подотчетности.
Дорси согласился с Цукербергом и Пичаи, отметив, что прозрачность «хороша». Он добавил, что «будет очень трудно определить, какая платформа большая, а какая — мелкая».
Конгресс обвинил соцсети в негативном влиянии на подростков. У детей гендиректоров аккаунтов нет
Демократы и республиканцы выразили обеспокоенность по поводу негативных последствий влияния соцсетей на детей. «Биг-тех даёт нашим детям зажжённую сигарету и надеется, что они останутся зависимыми на всю жизнь», — посчитал конгрессмен-республиканец Билл Джонсон.
Демократ Лори Трахан расспросила Цукерберга, планирует ли Facebook отключить возможность бесконечного скроллинга или возможность включать фильтры в новом инстаграме для детей. Тот заявил, что приложение Instagram Kids находится на стадии ранней разработки, а компания изучает «меры безопасности».
Республиканец Боб Латта спросил Цукерберга, берёт ли Facebook на себя ответственность за случай с несовершеннолетней девочкой, которая совершила самоубийство после того, как её обнажённые снимки распространили в соцсетях. Тот ответил, что это «невероятно грустная история», а компания несёт ответственность только за удаление такого контента.
Цукерберг заявил, что его трёхлетняя и пятилетняя дочери не пользуются большинством продуктов компании. Он разрешает старшей использовать Messenger Kids, чтобы общаться с двоюродными братьями и сестрами, а также с обеими смотрит обучающие ролики на ютубе.
На вопрос, изучала ли Google влияние своих продуктов на психическое здоровье детей, Пичаи сказал, что компания консультируется со специалистами, в том числе с организациями, занимающимися вопросами ментального здоровья. Он добавил, что YouTube работает с партнёрами, чтобы публиковать контент для детей, включая ролики о науке и мультфильмы. Позже Пичаи отметил, что он беспокоится о том, сколько времени его дети проводят за экранами.
Соцсети обвинили в цензуре консервативных взглядов — гендиректора назвали такие случаи ошибками
Республиканцы пожаловались, что технологические компании подвергают цензуре консервативные точки зрения. Гендиректора опровергли обвинения, заявив, что применяют правила независимо от политических взглядов.
Дорси спросили, почему компания запретила публикацию статьи New York Post о Хантере Байдене, сыне президента Джо Байдена, которую опубликовали за три недели до дня выборов. Гендиректор Twitter сказал, это было «полной ошибкой». «Мы не создаём правила в соответствии с какими-либо политическими взглядами», — отметил глава Twitter.
Отвечая на вопрос об удалении консервативного контента, Цукерберг сказал, что алгоритмы фейсбука не всегда правильно работают. «Мы создаём алгоритмы и проверяем и контент на 150 языках по всему миру. И мы должны делать это быстро. И, к сожалению, бывают ошибки», — подчеркнул он.
Дорси отвлёкся на твиттер
Конгрессвумен Кейтлин Райс обвинила Дорси в публикации твитов во время слушания. Он твитнул опрос с вопросительным знаком и двумя ответами — «да» и «нет». Судя по всему, таким образом глава Twitter выразил недовольство по поводу формата встречи, на которой конгрессмены заставляют гендиректоров односложно отвечать на вопросы.
К моменту написания заметки «Да» с 65.4% голосов опережает «Нет», который набрал только 34,6%.