В СМИ и соцсетях удивились, что издание-площадка для ультраконсерваторов стоит рядом с WSJ и Washington Post.
В закладки
25 октября Facebook запустила вкладку с новостями Facebook News внутри соцсети, отметив важность достоверных источников, на которых «можно положиться». Среди примерно 200 СМИ нашлось ультраконсервативное издание Breitbart, которое ранее критиковали за популизм и продвижение альт-правых идей, передаёт Bloomberg.
При запуске Facebook объяснила, что ещё до начала разработки раздела проконсультировалась у представителей СМИ. Компания признала, что журналистика играет «критически важную роль в демократических процессах» и включила во вкладку несколько разделов:
- Новости и истории дня — отбираются командой журналистов;
- Персональная лента новостей — основывается на новостях, которые пользователь прочитал или репостнул;
- Тематические разделы — «углубленное» понимание, например, спорта, бизнеса, технологий или науки;
- Подписки — раздел для тех, кто привязал свои платные подписки на СМИ к аккаунтом в Фейсбуке.
Также пользователь Facebook News сможет скрыть материалы, темы и издания, которые он не хочет больше видеть в своей ленте.
Пока что Facebook News тестируются среди ограниченного количества пользователей в США. Раздел намерены сделать открытым для всех жителей страны в 2019-2020 годах. О доступности сервиса в других государствах Facebook пока не говорил.
Facebook не предоставил список включённых в раздел, но на скриншотах видны The Wall Street Journal, The Washington Post, Los Angeles Times, BuzzFeed News, Time, Bloomberg, Business Insider и NPR. Кроме крупных СМИ, в разделе появятся локальные, например, Chicago Tribune и Dallas Morning.
Facebook планирует платить некоторым издательствам от миллиона до трёх миллионов долларов в год за публикацию их материалов в новом разделе, выяснил Bloomberg. В отличие от Instant Articles, которые «удерживали» читателя в соцсети, Facebook News будет стремиться вернуть читателей на сайты изданий — в теории это поможет в плане рекламы и подписок. Slate рассказал, что не получит денег за свой контент во вкладке, как и Business Insider.
По данным Bloomberg, в списке окажется издание Breitbart News – им ранее руководил бывший главный стратег предвыборного штаба Дональда Трампа (а затем и Белого дома) Стив Бэннон. Сам президент называл Breitbart обычным изданием, которое освещает новости так же, как и другие СМИ.
Марка Цукерберга спросили о ситуации вокруг Breitbart на мероприятии, посвящённом Facebook News. Он отказался напрямую это объяснить, но рассказал: если новый раздел соцсети хочет вызывать доверие читателей, то в нём должны быть издания с разными взглядами. Основатель соцсети также заметил, что все издания на платформе соответствуют внутренним гайдлайнам — например, о кликбейте — и проверены фактчекерами.