Фото: все - Вячеслав Гурецкий/metronews
Первые экипажи конки побежали по Петербургу в 1863 году, тогда же была основана первая русская конно-железная дорога. Отличный фоторепортаж с архивными кадрами был уже у нас вот здесь. Исторически сложилось так, что тяжелые вагоны тянули только две лошади, третью к вагону припрягали только в случаях, когда нужно было проехать через высокие мосты.
Организаторы помогли участникам проникнуться духом того времени и осознать значимость события. Именно запуск конки ознаменовал переход от традиционных упряжей к механическому транспорту, а затем и вовсе к электрическим трамваям.
Однако современную публику больше интересовало, не тяжело ли самим лошадям. Вагон весит больше 4-х тонн.
Кирилл Нюквист, директор музея СПб ГУП «Горэлектротранс»: "Лошади, конкретно эти, они приучены к таким массовым мероприятиям. Поэтому мы не боялись, что они будут себя вести как-то неадекватно. Было трудно подобрать лошадей соответствующих характеристик, которые позволяют передвигать вот такой экипаж".
Именно поэтому организаторы отказались от идеи возить всех желающих – пожалели животных. Тем не менее, у каждого из участников была возможность запечатлеть на память историческое событие.