Ницца. Морская история

воскресенье, 25 августа 2013 г.



Ницца сейчас туристическая, в порт которой заходят престижные круизные паромы и яхты. С холма Шато открывается красивый вид на порт.

Название города Ницца (Nice по-французски) произошло от его первого античного названия Никея (в честь Ники – богини победы). Город-порт был основан греками в 4 веке до нашей эры.

P1170686

В порт заходят круизные паромы (фото мои)






P1170619

Вид на бухту Ниццы с холма Шато



Вид на бухту с холма Шато в 1905 году




Средневековая гавань




В 12 веке Ницца была провозглашена «морской республикой» (численность жителей составляла около 3 000 человек), но независимость города продлилась недолго. Местные феодалы не желали упускать морской город. В 13 веке правители Ниццы менялись несколько раз в ходе воин и политических игр.
P1170681

Выгрузка фуры из парома заняла много времени

P1170671

Туристы и их собачка наблюдали с интересом





В эпоху междоусобицы Ницца оставалась скромной гаванью, в которую заходили только небольшие лодки-галеры. Глубина порта Ниццы была недостаточной, чтобы принимать крупные торговые суда, отсутствовали дороги, чтобы перевозить товары во внутренние районы.

Статус городка изменился в 14 веке. В 1388 году Ницца перешла в состав герцогства Савойского, под управлением которого находилось почти 500 лет - до середины 19 века.

Для герцогства Ницца стала важным стратегическим выходом в море.

В 15 веке (в 1416 году) герцог Савойский дает порту статус «графство Ницца».




Амадео VII, герцог Савойский, присоединивший Ниццу к свои владениям

Примечание. Герцогству Савойскому принадлежал и мой любимый город Турин (см. тэг Турин). Так совпали мои путешествия с владениями герцогов Савойских :)


P1170678


P1170682




Порт в конце 19 века


P1170689


P1170688



Пиратские войны




В 16 веке французский король Франциск I вел войну с императором Карлом V, вассалами которого были Савойские герцоги.

Подобно английской коллеге Елизавете I французский монарх Франциск сотрудничал с пиратами.

Франциск I заключил договор с турецким пиратом Хайр-ад-Дином Барбароссой, который нападал на суда и города вассалов Карла V.

В 1543 году Ницца тоже подверглась пиратскому нападению.

Горожане пытались отражать атаки турков, но противник ворвался в город.


Король Франциск I, по приказу которого пираты напали на Ниццу

Прославился как покровитель науки и искусства.



Карл V, император Священной Римской империи. Противник Франциска I





Пират Барбаросса




В Ницце есть легенда о героине Катрин Сегюран.

Защищаясь от ворвавшихся в город турков, Катрин Сегюран валиком для стирки белья убила пиратского знаменосца, и отобрала у него знамя.

В знак презрения Катрин повернулась к врагам спиной и задрала юбки, показав туркам свой зад. Пираты растерялись от такой наглости, а горожане, воспользовавшись их замешательством, перешли в наступление. Так турки-пираты были изгнаны из города.

К сожалению, несмотря на героизм горожан, Ницца была разграблена и 2 500 человек турки захватили в плен.


Катрин Сегюран в представлении художников



На этом рисунке Катрин вооружена саблей





С тех пор в Ницце 25 ноября день святой Екатерины стал праздником Катрин Сегюран.

Многие скептически относятся к легенде, утверждая, что пираты сбежали из Ниццы, опасаясь подкрепления, высланного герцогом Савойским. Говорят, никакой Катрин Сегюран не существовало, и она была придумана под впечатлением истории Жанны д’Арк - портовому городку хотелось создать свою национальную героиню из народа.
P1170670

P1170645


P1170638


P1170637

И я на горе Шато



Ницца - торговый порт




Развитие Ниццы как порта начинается в 17 веке, когда герцог Карл Эммануил I дал городу привилегию «свободного порта», освободив от таможенных пошлин, что способствовало развитию торговли.



Герцог Карл Эммануил I


В 18 веке начались работы по расширению гавани, чтобы порт мог принимать крупные торговые суда. Гавань была расширена за два года 1749-1751, использовался труд заключенных.

В порту были также построены склады для хранения пшеницы, масла, тканей, дерева. Купцы и путешественники, прибывшие в город, были обязаны несколько дней провести в местном лазарете на карантине. Эти меры были приняты властями, чтобы предотвратить эпидемий.

Порт Ницца имел торговые связи с портом Одесса на Черном море.

В начале 19 века транзит порта составлял 3 000 судов.


P1170631

P1170628

Снова я


P1170620


P1170618




Ницца, фото начала 20 века


P1170617


P1170612


P1170611



В 1860 году по Туринскому договору Ницца переходит в состав Франции. Жители города получили право отказаться от французского подданства, но при этом они должны были покинуть пределы города. Большинство граждан не решились на переезд, поэтому они были признаны французами.


Мода на яхтинг




Постепенно основным доходом города становится туризм, торговля сокращается. Порт занимают пассажирские суда и яхты. Морские прогулки пользуются успехом среди отдыхающих аристократов в конце 19 века.


Яхтинг на Средиземном море в конце 19 века

Рис. Юлиуис Леблан Стюарт



Еще яхтенный сюжет от Юлиуса Леблана Стюарта


P1170505

В порту Ниццы


P1170511


P1170509


P1170519

Скромное здание "Морского управления"


P1170516

Вид на Дотр-Дам-дю-Порт (Морской Нотр-Дам), построенный в 19 веке.





Лодки в Ницце, начало 20 века

В начале 20 века Ницца становится популярным портом для парусного спорта.



И еще много морских фото и много меня.


P1170515


P1170504


P1170503


P1170498


P1170497


P1170496


P1170493


P1170492


P1170488


P1170487


P1170486


P1170485


P1170528


P1170527


P1170526


P1170524


P1170522


P1170521


P1170513


P1170512


P1170508


P1170507


P1170506





Мои посты о путешествии по Лазурке - тэг Лазурный берег


Обновление блога в моем паблике вконтакте