Как это работает: онлайн-учёба в Беркли

вторник, 23 июля 2013 г.

23.07.2013, вторник | Мы рады сообщить, что рубрика "Как это работает" вернулась в строй. На время было решено отложить показательное использование стандартных плагинов и программных примочек аудиоредакторов. На этот раз у нас есть действительно интересная тема, которая придётся по душе даже не самым близким к музыке людям, каковыми мы и считаем себя в том числе.


Лирическое вступление




Блуждая по просторам интернета, многие из нас, наверняка, уже встречали такое название как Coursera. Так решили назвать свой образовательный проект профессора из Стэнфордского университета. Суть его проста — публиковать образовательные материалы в интернете в виде набора бесплатных онлайн-курсов. Это могут быть как презентации, так и видеоролики. Если вы в первый раз заберётесь по указанной ссылочке, то увидите главную страницу со всевозможными проектами на разных иностранных языках. Нас, логично предположить, заинтересовала тема music, о чём мы незамедлительно и сообщили бездушной поисковой строке.


Картинка кликабельна, но это для тех ленивцев, которые не прошли по ссылке


Поигравшись с параметрами поиска, мы получили список ближайших курсов, которые либо начались совсем недавно и к которым ещё можно примкнуть, либо которые начнутся в обозримом будущем.



Картинка опять-таки кликабельна, но на этот раз ссылка ведёт на результаты поиска прямиком на сайт Курсеры



Как видите — первые четыре курса могут быть наиболее интересны. Во-первых, эти курсы уже начались и не надо ждать начала. Во-вторых, это Беркли. Ну, а в-третьих, все темы достаточно интересны для новичков. Кстати, стоит отметить важную деталь: есть разница между Калифорнийским университетом в Беркли и Музыкальным колледжем Беркли. Если на русском языке эти названия созвучны, то английское написание различается: Berkeley — город в Калифорнии vs. Berklee College of Music — учебное учреждение в Бостоне.



Основатель колледжа Лоуренс Берк первоначально назвал его Домом музыки Шиллингера в честь своего учителя Иосифа Шиллингера, музыкально-педагогической системе которого он был намерен следовать. В 1954 году вуз был значительно расширен, и Берк переименовал его в школу музыки Беркли в честь своего сына Ли Берка. Особенностью колледжа Беркли была и остаётся специализация на новейших неакадемических музыкальных направлениях. С самого начала в колледже преподавался курс джазовой музыки, а первым почётным доктором стал в 1971 году Дюк Эллингтон. По состоянию на 2008 год в колледже обучалось около 4000 студентов, преподавательский состав насчитывал около 500 человек. И вот четверо преподавателей из этого числа ведут бесплатные онлайн-курсы, на которые записаться может каждый. Мы записались, желающие могут к нам присоединиться, пока мы начнём разбор полётов.


Первая неделя




Курс Introduction to Music Production начался 19 июля, так что мы успели записаться ещё на первой неделе и почти ничего не пропустили. Весь учебный материал разбит на множество коротких (от трёх до десяти минут) видеолекций. Видео с субтитрами, так что для понимания среднего уровня владения английским будет вполне достаточно. Также очень удобно, что кроме видео есть возможность читать лекции в текстовом варианте (сегодня на работе выдалось много свободного времени, и текстовая версия оказалась как нельзя кстати).

Разберём подробнее материал первой недели.



Скриншот онлайн-лекции


Лекции: Propagation, Amplitude, Frequency


Эти три лекции посвящены физике звука. Лекции скорее обзорного характера, даются базовые представления и определения. Очень простой материал, примерно на уровне физики старших классов школы, затруднений эти лекции не должны вызвать. По каждой из этих лекций необходимо пройти тест (Quizz). Тесты, сразу скажу, элементарные, проходятся на максимальный балл с полпинка.


Лекция: Visualizing Sound


Лекция посвящена различным графическим представлениям звука, таким как спектрограмма и осциллограмма, например. Тоже достаточно просто, но тем, кто не учился на технических специальностях в вузе или техникуме, лекция будет полезна. После лекции нужно пройти тест, в принципе тоже довольно простой.


Лекции: Microphone as a Transducer, Microphone Types, Microphone Frequency Response, Microphone Polar Patterns, Microphone Placement


Эти лекции полностью посвящены микрофонам. Довольно подробный материал (местами даже слишком) настоятельно рекомендуется к изучению. Впрочем, если не слишком хочется смотреть на английском, то в нашем блоге тема микрофонов представлена достаточно полно). В конце нужно пройти общий тест по этим темам.


Лекции: Line Level and Gain Staging, Cables


Очень полезные лекции, даны чёткие и понятные определения "линии", рассказывается о динамическом балансе звукового тракта. В лекции Cables, как нетрудно догадаться из названия, рассказывается о разных типах аудиокабелей, тоже полезно. Кстати, стоит запомнить, что в англоязычной технической литературе (и в этой лекции тоже), используются немного другие названия и сокращения (например, обычный 6,3 мм моноджек называется TS Cable), обратите на это внимание, чтобы в дальнейшем не было путаницы. В конце полагается тест, довольно большой, но после лекции не вызывающий особого затруднения.


Лекции: Interface, Microphone Connection and Gain, Analog to Digital Converter, Pickup Connection


Чересчур подробные лекции о, в общем-то, очевидных вещах. Здесь речь идёт о пути звукового сигнала от микрофона или звукоснимателя до компьютера. Хотя лекции

Pickup Connection можно уделить побольше внимания, главным образом из-за англоязычных терминов. В конце опять же полагается тест.



Страница с перечнем квизов (небольших проверочных самостоятельных тестов)


Остальные лекции носят обзорный характер, и, в общем-то, необязательны, но для новичков всё равно будут полезны.


В конце недели нужно сделать так называемый Assignment — это что-то вроде реферата. Нужно выбрать одну из предложенных тем и сделать обучающую презентацию на эту тему. Форма работы может быть любой — видео, аудио, пост в блоге (мы как раз насчёт этого варианта думаем), текстовый файл, файл pdf, да что угодно. Главное уложиться в пять минут или в тысячу слов. После сдачи работу должны оценить студенты с этого курса, но и нам нужно будет оценить по пять работ других студентов.


В целом, первая неделя показалась слишком простой. Хотя, конечно, эта простота обусловлена различным уровнем подготовки студентов, и цель первой недели — дать студентам некоторую базу знаний для понимания следующих, более специализированных лекций. В общем, пока нам всё нравится, посмотрим, что будет дальше :)