Амстердам. Велопрогулка. Парки Сарфати и Беатриссы

воскресенье, 9 июня 2013 г.
Третий день в Амстердаме нам хотелось провести не в туристическом центре города, а посмотреть на то, как живут люди за пределами ожерелья каналов. В частности интересовал бизнес-центр города. Я ещё до поездки подготовился к трамвайному передвижению к этому самому центру, но пораскинув мозгами на месте мы решили, что вместо того, чтобы отдавать 2,7 Евро за трамвайный билет (ну или 11 Евро за двоих туда-обратно), лучше взять в прокат велосипед. Всё-таки мы в одном из самых велосипедных городов мира!

Велосипеды в прокатах стоят от 8 евро в зависимости от типа велосипеда и времени аренды. Если мне не изменяет память, то мы взяли велосипеды типа mountain-bike (т.е. с кучей скоростей и тормозами на руле) с утра до вечера за цену в районе 12-15 евро. Это типа дорого. В полтора раза дешевле стоит "голландский" тип велосипеда - без скоростей с ножным тормозом.

Первый привал нашей велопрогулки на площади Рембрандта. Вот и памятник ему.

Едем дальше, инфраструктура города идеально заточена под велосипеды.

Проезжаем мимо огромного современного здания центробанка Нидерландов.

И оказываемся в небольшом парке им. Самюэля Сарфати. Это уже за пределами центра города. Здесь мы немного переводим дух...

В парке есть специальная зона для барбекю (!)

А вот так видимо выгуливают детей из голландского детсада.

Ну что ж, едем дальше. И это - обычный тротуар между автодорогой и современными жилыми домами.

А это обычная детская площадка во дворе с огромной бутылкой молока.

Перед входом в очередной парк - улица из индивидуальных жилых домов. Наверняка состоятельных людей. Перед каждым домом тут поработал ландшафтный дизайнер.

И вот мы уже едем по очередному парку.

Это парк имени королевы Беатриссы. Сравнительно молодой, т.к. ему недавно исполнилось 80 лет.

В парке в этот рабочий день немноголюдно. Отдыхают родители с детьми. Многие тоже приехали на велосипедах.

Как же всё ухожено!

Мини-дендрарий.

Каждое растение подписано.

Ну а в следующий части рассказа мы-таки доберёмся до делового квартала, чуть не лишимся всех документов и денег и даже заблудимся :-)