Основные параметры трассы
Длина: 4140 м
Минимальная ширина: 12,5 м
Максимальная ширина: 18,5 м
Длина старт-финишной прямой: 667 м
Повороты: 7 левых, 5 правых
Расчетная максимальная скорость для автомобиля GP2: 282 км/ч.
По сравнению с Москвой, прохватить на своей машине здесь недорого: 20 минут - 40 лари (760 руб.), 1 час - 80 лари (1520 руб.) Если машина у вас недостаточно быстра и приземиста, можно арендовать гоночный автомобиль категории "Легенда" или "Формула Альфа".
Rustavi International Motorpark находится всего в 20 км от Тбилиси. Раз вы доехали до столицы Грузии, то не заехать на этот трек - как в Макдоналдс сходить при всей очаровательности местной кухни.
Трасса быстрая. Ее даже специально замедляли, изменив конфигурацию сразу после старт-финишной прямой, нарисовав крутую петлю в первым поворотом под 90 градусов. Кроме того, трасса весьма протяженная, даже длиннее, чем Moscow Raceway (4070м против 4140 у Rustavi International Motorpark)
Трек широкий и на всех поворотах есть гравийные ловушки и отбойники из старых покрышек, а в некоторых самых быстрых местах, как на фото, еще и асфальтовый буфер для тех, кто не удержал траекторию
Именно из-за этой трассы я и затеял в Москве всю эту историю с новыми шинами michelin primacy 3 extra load. Штатная резина на Skoda Yeti уж совсем дубовая была (не буду марку производителя называть). Дело в том, что primacy 3 имеет протектор со сглаженными краями блоков и самоблокирующимися ламелями, что позволяет добиться хорошего "держака" вот в таких быстрых поворотах и на мокрой дороге. Да и по горным серпантинам я закладывал иногда нормально. Вместе с тем, резина оказалась стойкая к износу и в Москву вернулась почти как новая - на задних шинах даже "усики" остались
Фрагмент видео. Проход быстрого поворота. nikolagrek снимал сразу двумя камерами, поэтому получилось немного косячно ))
Старт-финишная прямая
Она же. Здесь пилоты развивают максимальную скорость. Меня попросили не гнать, поскольку в это время на треке проходили занятия. Выжимать максимум из Yeti не стал
А теперь посмотрим видео прохождения трассы. Ехал специально медленно, для ознакомления. Запись с регистратора
Теперь об автомобилях, которые можно взять в аренду для проезда по треку в Рустави. То, что на фото - американская машина Legend, специально сконструированная для гонок. Размер у нее 5/8 от реального автомобиля. Внешний вид, как у классических машин, выступавших в первых гонках NASCAR. Автомобили могут отличаться формой кузова, но конструкция одинаковая: несущая пространственная рама, передняя подвеска - независимая многорычажная (Макферсон), задняя - зависимая на продольных рычагах. Двигатель мотоциклетный от Yamaha объемом 1250 кубиков, коробка передач так же от мотоцикла - 5-ступенчатая секвентальная. Мощность мотора - 122 л. с., что при массе в 500 кг получается порядка 250 л. с. на тонну веса.
Автомобиль очень маленький. Чтобы сеть, надо снять руль. Даже проделав такую операцию у меня это так и не получилось. Потом выяснили, что сажали меня в машину, на которой девушка ездила. Тестовый болид рассчитан на мужчину
Автомобиль в России стоит порядка 27,5 тысяч долларов, но в Грузии, из-за низких таможенных ставок, Legend обходится в 19,5 тысяч зеленых
Внутри все аскетично, мягко говоря. Циферблат тахометра размечен до 11 тыс. об/мин. От мотоцикла же движок
Стоимость аренды Legend в Рустави составляет 200 Лари за 20 минут (3800 руб.)
Считается, что первым в Россию "Легенды" привез грузинский гонщик, инженер из бизнесмен Шота Абхазава, который построил трассу в подмосковном Мячково (АДМ "Москва") и реконструировал Rustavi International Motorpark
В аренду можно взять и Formula Alfa. Стоимость - 300 лари за 20 минут (5700 руб)
Двигатель - 2-литровый Alfa Romeo Twin Spark 16V мощностью 157 л. с. Крутящий момент - Нм 187 при 3500 об/мин. Подвеска здесь полностью независимая, на поперечных рычагах, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости. КПП в Formula Alfa - "Hewland" - пятиступенчатая, кулачковая, селективного типа выбора передач. Снаряженная масса болида- 550 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч, как и у Legend, занимает 4 секунды
Машина показалась еще теснее, чем Legend. Влез с большим трудом, как ехать - вообще не представляю
В Рустави есть и Формула-такси. Садишься за пилотом и укачиваешься по терку за 40 лари/3 круга (760 руб.)
Просторные ремонтные боксы. Можно и личный бокс арендовать на гоночный сезон или больше - загнал свой олигархический суперкар, и приезжай катайся когда вздумается (если только соревнований нет)
Кроме гоночного трека, в Rustavi International Motorpark есть и учебные площадки, в частности для дрифта
Перед началом обучения, площадка заливается тонким слоем воды. Конечно, воду не ведрами носят - стоит современная система. Все происходит по нажатию одной кнопки: по периметру площадки из дырочек под давление льется вода, заполняя поверхность
Теперь коротко об инфраструктуре трассы. Rustavi International Motorpark сейчас может принять 2000 зрителей. Если стоя - то все 5000 влезут. Трибуна находится по навесом
Судейская. На момент моего визита соревнования не проходили, поэтому мониторы выключены
Вот кадр этой же судейской от nikolagrek . Он был там во время соревнований
Комментаторская
Фрагмент рабочего стола директора соревнований. На трассе установлена современная система хронометража MyLaps
Комната для практических занятий
Будущий ресторан с видом на старт-финишную прямую - все сделано на высочайшем уровне
Минутка истории гоночного трека
Спортивная трасса в Рустави была открыта еще 1978 года, а первые официальные соревнования прошли в конце 1979 года. Трасса в Рустави стала последним гоночным треком, построенным в СССР. Трехкратный чемпион СССР Виктор Козанков очень тепло отзывался о треке, называя его одним их самых интересных в Союзе: "Кольцевой сезон начинался для членов сборной СССР первого апреля в Грузии — погода уже позволяла. Там было все, что должна иметь настоящая гоночная дорога — скоростные повороты, шпилька, две «S-ки». Многие повороты были профилированными, и все были ходовыми. Средняя скорость получалась высокая: никаких «затыков» и поворотов под вторую-третью передачи! А самое характерное место — выход на стартовую прямую, напоминающий первый поворот в Брэндс-Хэтче. Трасса располагалась на склоне горы, точнее на террасе, и имела небольшой перепад высот — стартовая прямая располагалась чуть выше, и оттуда можно было видеть почти все повороты".
После распада СССР трасса уже никому не была нужна и пришла в упадок. Только в 2009 году, когда Шота Абхазава выкупил трек на государственном аукционе, началась реконструкция.
Подробнее о трассе и ценах на услуги можно посмотреть на сайте: http://www.rustavi1.com/?lang=rus
Если кто из российских автомобильных представительств решит организовать тест-драйв в Грузии, то прохватить по Rustavi International Motorpark нужно будет обязательно. Здесь же не только круги наматывать можно, но и драг-рейс устроить или дрифт (есть отдельный въезд на трек для дрифтеров)
Отмечу, что по терку с удовольствием можно прокатиться даже на кроссовере, если правильную резину поставить
Параметры трассы Rustavi International Motorpark
Длина: 4140 м
Минимальная ширина: 12,5 м
Максимальная ширина: 18,5 м
Длина старт-финишной прямой: 667 м
Повороты: 7 левых, 5 правых
Расчетная максимальная скорость для автомобиля GP2: 282 км/ч.
Направление движения: против часовой стрелки
Максимальный продольный подъем: 3,16%
Минимальный продольный спуск: 2,5%
Минимальный поперечный уклон: 1,75%
Максимальный поперечный уклон: 8%
Вместимость трибун на первом этапе строительства: 2000 сидя, 5000 стоя.
Количество пит-боксов: 24
Размер одного пит-бокса: 6 x 14 м
Посещение гоночной трассы в Рустави - начало обзора спортивных треков с точки зрения обыкновенного автолюбителя, который жаждет скорости, но не может утолить эту жажду в городских условиях.
Партнер проекта:
еще о Грузии:
Батуми. Безлюдный курорт
http://prohorov.livejournal.com/324 966.html
Телави: как живет маленький провинциальный город Грузии
http://prohorov.livejournal.com/322 885.html
Военно-грузинская дорога: пейзажи, завалы и плюшевые костюмы
http://prohorov.livejournal.com/322 548.html
Вечерний Тбилиси
http://prohorov.livejournal.com/322 258.html
Страх и ненависть на границе с Грузией
http://prohorov.livejournal.com/321 332.html