В Тюмени установили памятные доски авиаторам

среда, 1 мая 2013 г.
Торжественное открытие мемориальных досок в честь тюменских авиаторов - пилотов 1-го класса, удостоенных звания Героя Социалистического Труда - Виктора Иванова и Николая Белобородова, состоялось сегодня, 30 апреля. Мемориальные доски украсили стены дома №17 на ул. Новой и дома №73 по ул. 50 лет ВЛКСМ.

Вспомнить тюменских пилотов пришли родственники, коллеги, ученики и те, кто помнят об их вкладе в развитие региональной авиации. С приветственным словом выступил первый заместитель генерального директора - директор по производству ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Василий Лебединский. Он вспоминает об авиаторах, как об учителях для своих коллег, которые начинали свою работу в период массового освоения Севера и внесли неоценимый вклад в развитие нефтегазового комплекса.


Открытие мемориальных досок - всего лишь один из этапов в комплексе программ по увековечению памяти тюменских летчиков и истории тюменской авиации в целом.


Виктор Сергеевич Иванов (30.07.1937 - 30.12.2008 гг.) одним из первых освоил полеты на вертолетах Ми-6 и Ми-10К, участвовал в государственных испытаниях этих летательных аппаратов в условиях Крайнего Севера.

Освоил и широко применял передовую технологию перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. В числе первых начал транспортировку опор ЛЭП-500 в собранном виде к месту их монтажа, чем способствовал досрочному завершению строительства ЛЭП-500 Тюмень – Сургут – Нижневартовск. Участвовал в строительстве железных дорог Ивдель – Обь; Тюмень – Сургут – Нижневартовск; Сургут – Новый Уренгой. На его счету нити газо- и нефтепроводов из районов освоения в европейскую часть страны.


Николай Макарович Белобородов (22.09.1930 - 27.05.2010 гг.) Заслуженный пилот СССР. Внес огромный личный вклад в становление нефтегазового комплекса Западной Сибири благодаря освоению таких типов воздушных судов, как самолеты По-2 и Ан-2, вертолеты Ми-1, Ми-4, Ка-18, Ми-6, Ми-8 и Ми-10К. Одним из первых перевозил на них тяжелую нефтегазовую и геологоразведочную технику.

Участвовал в испытаниях самолета-амфибии Ан-2В с девятиметровыми поплавками, после чего началось регулярное воздушное сообщение на гидросамолетах по маршруту Тюмень – Салехард с посадками в Тобольске, Самарово (Ханты-Мансийск) и Березово.




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках