Версты с четыре плыли мы благополучно...

вторник, 7 мая 2013 г.
Двенадцать часов пути из Твери в Петербург, ровно столько времени понадобилось нам на дорогу. Началось все в Твери. Трасса стояла от Эммауса до Заволжского, город был забит транспортом. Два часа потерянного времени, а все из-за «горбатого моста» который находится в отвратительном состоянии. Выбравшись на трассу, весь наш путь я невольно вспоминала Радищева и его слова о Царской дороге тех времен: «Поехавши из Петербурга я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою ее почитали все те, которые ездили по ней в след Государя. Такова она была действительно, но на малое время…»



И если Радищев указывал на времена года и природные явления, когда: «земля насыпанная на дороге, зделав ее гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета, и зделала ее не проходимую», то в наше время это более относится к расстоянию. Столько лет деланная дорога, местами действительно идеальная, но местами… Как бы это сказать культурно не используя нецензурную брань? Местами она похожа на дороги класса Р или А, что есть в любом регионе в местах заброшенных и не актуальных для путника.

DSC_0008

До Торжка дорога приемлема, не считая колейности, я бы даже сказала вполне себе соответствует, но вот от Торжка до Вышнего Волочка - все кусками. Впечатление такое, что оставляют эти куски специально, дабы не заснуть за рулем: «бревешками вымощенная дорога замучила мои бока», только это и можно сказать.


DSC_0018


DSC_0016


В вышнем «пробка» растягивается от семи до 16 км. Нам повезло, мы попали в крайнюю. Потеряв почти полтора часа, надеялись наверстать в Валдае да Новгородской, но не тут то было. Хотя дорожное покрытие и улучшено, но вот сама дорога сильно утомляет: «версты с четыре плыли мы благополучно…».


DSC_0005


DSC_0282


DSC_0030


DSC_0027

Трехрядка, с мизерными местами для обгона, выглядит как издевательство не только для дороги такого класса, но и как форменное издевательство над водителем. Перемежающиеся отрезки по 350-400 м для совершения маневра, рассчитаны, видимо, на Феррари и аналогичные авто. Максимум, что мы видели, это 1200м (один раз!!!). В норме - 400 и 750. Сами понимаете, что при таком раскладе, достаточно одного «бруньковоза», чтоб поставить раком всю трассу. Ну а вкупе с дорожными ремонтами и подавно. По сути, нормальное движение и соответствие классу начинается на Тосненской окружной, что аккурат идет до Питерского КАДа. Дорога широкая, ровная, с разделительным барьером по две-три полосы в каждую сторону. Сделано с умом, что позволяет ехать с приемлемой скоростью не нарушая ПДД. Ну и сам КАД впечатляет, действительно магистраль, с прекрасным дорожным покрытием оборудованный информационными стендами и разрешенной максималкой в 110 км. Но это КАД, это не М10…


DSC_0078


DSC_0074


DSC_0065


Вспоминая свои поездки в Питер многолетней давности, понимаю, что ничего на самом деле не изменилось. Машин только стало много больше, а вот дорогу под такую нагрузку опять не рассчитали, так что можно констатировать грустный факт – трасса М10 не отвечает своему классу. А ведь это ГЛАВНАЯ трасса России, которая до сего дня, остается, по сути, трактом, что так прекрасно описан Радищевым со всеми своими «бревешками и грязью».